Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Розничные сети Украины постепенно восстанавливаются после кризиса

2011-03-06 23:43:56

 

Пусть и скромные результаты по увеличению объема в розничном товарообороте предприятий в итогах прошлого года составили 7,8%, по отношению к падению на 20,6% в 2009 года, это заставляет подумать о перспективах развития сетей.

Согласно данным компании www.socmart.com.ua, основные факторы, которые будут обеспечивать влияние на розничном рынке страны будут консолидация вместе с восстановлением спроса и стабильной гривной. По словам Андрея Пивоварского, директора инвестиционно-банковского департамента ИК Dragon Capital. При этом сектор по-прежнему остается не слишком насыщенным, во всяком случае, показатели в соответствии с которым можно делать выводы об этом в Украине являются намного более низкими, чем и соседних стран. По словам Андрея Ястреба, аналитика компании Foyil Securities второй немаловажный фактор это то, что Украина по отношению к другим странам в регионе обладает намного меньшим количеством квадратных метров супермаркетов и торговых центров в расчете на одну тысячу человек. Множество регионов по-прежнему показывают нехватку супермаркетов вместе с торговыми центрами, что создает возможность для того, чтобы открывать новые объекты. Некоторыми даже открыто декларируются планы относительно привлечения долговых средств на перспективу в ближайшие годы. Хотя у экспертов нет однозначной оценки относительно привлекательности сектора с инвестиционной точки зрения. Разговор о привлекательности в украинском ритейле как в отрасли в целом пока что является несвоевременным, По словам Виталия Мурашкина, руководителя в аналитическом департаменте компании «ІТТ-Менеджмент», привлекательными на данный момент является только несколько определенным сегментов в украинском ритейле. Ритейл оставался привлекательным для инвесторов. Даже на протяжении периода в 2009-2010 годы инвесторами бралась информация относительно объектов, проводились работы в данном секторе и запускались новые сети. Проблем существовало только две – возможности преодолевания серьезных расхождений в оценке бизнеса между собственниками и инвесторами, и как решать проблемы с накопленными долгами. Наибольшая привлекательность, как считают аналитики в инвестиционных компаниях остается в продуктовой и одежной рознице. Причем именно в тех сегментах, в которых является возможным наличие стабильного спроса в условиях по постепенному восстановлению спроса со стороны потребителей.

Исходя с довольно сильного падения доходов населения, наибольший интерес для инвесторов будет заключаться в развитии дискаунтеров – в сфере продуктов и одежды. По словам Виталия Мурашкина, в условиях низких показателей по покупательской способности именно в них наблюдаются наивысшие показатели по ростам продаж. Кроме того один из наиболее быстрорастущих сегментов в ритейле – это торговля в интернете. Хотя тенденции на рынке, которые развивались за последние годы не исключают возможности повышенного интереса к отечественному ритейлу со стороны крупных инвестиционных компаний. По словам Андрея Пивоварского, за счет консолидации индустрии, процесс которой начался после того как наступил кризис, рынок станет привлекательным для определенных стратегов, которыми планировался «заход» в Украину посредством закупки сразу значительной доли рынка. Это в первую очередь имеет отношение к продуктовому ритейлу. Варианты по получению средств чтобы развивать сети не столь масштабны. Наиболее распространенным способом является размещение облигаций, которое на сегодняшний день пока что еще недоступно. По словам Андрея Ястреба, вряд ли для кого-то из игроков рынка является возможным размещение облигаций для того чтобы привлечь капитал. Вполне возможно, что ситуация станет совсем другой на протяжении года-двух, но пока что компаниям остается рассчитывать только на то чтобы привлечь капитал посредством продаж акций и получения кредитов в банке. Причем этот шаг пока что не возможен как со стороны собственников сетей, так и потенциальных кредиторов. Согласно данным специалистов компании «Соцмарт», большая часть ритейлеров на данный момент обладает и без того очень высокой долговой нагрузкой, которая ими и так с трудом реструктуризуется. Увеличение ее без серьезных оснований для этого очень рискованно как для владельцев бизнеса, так и для кредиторов. Относительно того, чтобы продать часть компании для того чтобы привлечь капитал – это актуально только для крупнейших представителей. Весомый аргумент, как считают аналитики для того чтобы привлечь средства – это стабильность денежных потоков, что существуют вместе с низкими уровнями по долговой нагрузке и высокой ожидаемой доходностью от инвестиций, а в долговом капитале – достаточный залог для кредита. Способствовать осторожности инвесторов вместе с финансистами будут громкие истории дефолтов на рынке, которые еще никем не забыты, а самим фигурантам скандалов стоит либо подождать, либо платить за риски.

 

 

Источник: www.socmart.com.ua

Автор: Teorus


Метки:  ритейл, розница, кризис


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)