Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






ЕВРО: городские «легенды» – 7. Часть II

2009-05-06 12:40:31 ЕВРО: городские «легенды» – 7. Часть II Фактически две недели осталось до заседания исполкома УЕФА в Бухаресте. 13 мая в ходе этого мероприятия функционеры континентального футбола решат, кто из украинских городов сможет принять матчи чемпионата Европы 2012 года. О том, с каким багажом подходят претенденты к вердикту Европейского футбольного союза – читайте далее.

Как и прежде, оценке подлежат пять критериев: стадион, аэропорт, спортивные базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура. Напомним, что в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки, оценки по каждой категории корректируются в большую или меньшую сторону. Соответственно, каждому претенденту выставляется средний балл, который, в итоге и влияет на лидерство в гонке за Евро. Подчеркиваем – наше мнение является субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ. Тем не менее, такого рода мониторинг, надеемся, все же даст определенную пищу для размышлений.

Часть I

ОКОНЧАНИЕ

ДНЕПРОПЕТРОВСК

СТАДИОН. Оценка – 8 (8)
Каких-либо значимых изменений за отчетный период не произошло. Новая «Днепр Арена» снимает с Днепропетровска одну из главных проблем города-претендента на проведение финальной стадии Евро-2012, а именно наличие современного футбольного комплекса, удовлетворяющего требованиям УЕФА. На данный момент вокруг стадиона ведется облагораживание территории, а также расчистка площадки для строительства паркинга на 1 500 машиномест.


АЭРОПОРТ. Оценка – 2 (2)
В начале апреля Фонд госимущества внес ОАО «Днепроавиа» в перечень объектов для приватизации на июнь нынешнего года. Это стало следствием мартовского решения СНБО, согласно которому государству отойдет взлетно-посадочная полоса, аэронавигационное обеспечение и земля, на которой они расположены, а нынешний владелец получит в собственность аэровокзал и летающий парк авиакомпании.

В ближайшее время завершится инвентаризация имущества «Днепроавиа», в ходе которой с ее баланса на баланс ГП «Украерорух» или другого госпредприятия, которое создадут для обслуживания аэродрома, передадут вышеперечисленные объекты. После этого Фонд госимущества объявит о дате аукциона по продаже 100% акций авиакомпании, номинальной стоимостью около 30 млн. грн. Кроме этого, победителю конкурса придется погасить кредиторскую задолженность предприятия, составляющую около 90 млн. грн.


БАЗЫ. Оценка – 7,5 (7)
Здесь произошли существенные изменения, и что приятно, в позитивную сторону. Судите сами. Вначале стало известно, что стадион спортивного комплекса «Метеор» ГППО «Южный машиностроительный завод им. А.М.Макарова» в ближайшее время реконструируют, о чем договорилось руководство Днепропетровской области и города на соответствующем совещании. Чиновники согласовали между собой финансирование спортивного объекта – отныне арена спорткомплекса «Метеор» должна поддерживаться за счет областного бюджета. На капитальную реконструкцию стадиона, а также создания необходимой инфраструктуры по предварительным данным планируют потратить около 10 млн. грн.


Второй новостью стала передача ОАО «Днепроэнерго» здания и сооружения стадиона «Авангард» в собственность территориальной громады Днепропетровска. Соответствующий договор пожертвования подписан между председателем правления «Днепроэнерго» Юрием Бочкаревым и мэром Днепропетровска Иваном Куличенко. Напомним, что стадион «Авангард» включен в программу подготовки и проведения в городе Евро-2012. Передача имущества является начальным этапом приведения спортивного объекта в соответствие с требованиями УЕФА. Коллегиальным решением принято начислить авансом полбалла, однако в дальнейшем повышение оценки будет зависеть от конкретики самих работ.


ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5 (5)
В Днепропетровске и области 27 владельцев гостиниц подписали соглашение с TUI Travel на гостиничное обслуживание в рамках проведения Евро-2012. Такой же документ подписали еще четыре гостиницы Запорожья.

На данный момент разместить представителей УЕФА, команд-участниц и болельщиков готовы 868 номеров категории пять звезд, 1 537 четырехзвездочных номеров и 654 номера уровня три звезды. Остальные гостиницы, которые, в том числе, обеспечат необходимое количество пятизвездочных номеров, активно строятся.

Также для увеличения количества номеров категории 4 звезды, облгосадминистрация и городской совет привлекли к подписанию соответствующих договоров владельцев 3-х кораблей, которые пришвартуются в центральной части областного центра и обеспечат 144 апартамента.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5,5)
На строительство кольцевой дороги в западной части Днепропетровска Министерство транспорта и связи Украины выделит 133 млн. грн. Что примечательно, данная дорога станет первой из тех, которые построят к Евро-2012, и роботы по ее прокладке начнутся уже в мае этого года.


А вот с сооружением метрополитена дела обстоят неважно. В виду экономических недочетов в бюджете не выделены средства для продолжения земляных робот. Устранение ошибок требует определенного времени. Однако на помощь могут прийти иностранные инвестиции и технологии. Так, японская компания Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. просчитывает бизнес-план участия в строительстве метрополитенов в Днепропетровске и Донецке.

В тоже время на Приднепровской железной дороге продолжаются плановые ремонтные работы. В общей сложности в апреле запланирована модернизация 1 км колеи, капитального ремонта – 2 км и среднего – 2,5 км. Железнодорожники заменят 3 комплекта и проведут средний ремонт еще 3-х комплектов стрелочных переводов.


ХАРЬКОВ

СТАДИОН. Оценка – 8 (8)
Предмет особой гордости болельщиков, футболистов и спонсоров – харьковский стадион – обещают сдать уже в декабре этого года. Сейчас здесь заканчивают монтировать опоры для крыши, а через полтора месяца «Металлист» по всему периметру накроют прозрачным «козырьком» из трехслойного суперпрочного пластика. Вес конструкции составит 3,5 тысячи тонн, а ее ширина – 16 метров. В самом разгаре и строительство 5-этажного vip-корпуса, в котором разместятся раздевалки для футболистов, пресс-центр, ресторан на 300 посетителей и 7 боксов с номерами для гостей.

При стадионе уже закончили строительство парковки на 500 машин, скоро появится еще одна – для автобусов гостей и vip-машин. Еще две на 2 000 машиномест обустроят на улице Державинской, недалеко от арены.

В ближайшие месяцы стадионная чаша обзаведется двумя новыми табло, а чуть позже – новым каучуковым покрытием для беговой дорожки, которое привезут из Италии. Кроме того, на стадионе планируется установка 160 камер наблюдения для выявления нарушителей порядка. Закончить основные работы на «Металлисте» планируют уже к сентябрю, а последующие пару месяцев отвести на окончательную отделку помещений.

Кроме того холдинг DCH вложит 2,3 млн. грн. в закупку и установку антивандальных сидений на стадионе. Испанская фирма Figueras Internacional Seating, в частности, поставит 20 сидений категории VIP-1 и 100 – категории VIP-2 для VIP-лож западной трибуны. Для футболистов и арбитров предусмотрены кресла Recaro производства немецкой Keiper Recaro Group. А вот поставщиком сидений для основной массы зрителей выступит компания Elcon (Германия). Она предоставит 360 кресел категории VIP-3, которые установят в зоне для привилегированных посетителей, и 42 тысячи сидений на трибуны стадиона. Последние являются откидными, что упростит проход между рядами, особенно в случаях экстренной эвакуации болельщиков. До недавнего времени такие сиденья присутствовали только на «Олимпик Штадион» в Берлине и, возможно, их закажут для строящегося сейчас стадиона в Санкт-Петербурге.

АЭРОПОРТ. Оценка – 3 (3)
Институт «УкрАэропроект» завершил разработку проекта реконструкции аэродромного комплекса, который передан заказчику. Об этом сообщил генеральный директор компании New Systems AM Владимир Васильченко. Напомним, что именно компания New Systems AM (входит в структуру DCH) выступает оператором реконструкции самого аэропорта, в частности, занимается возведением нового терминала. По словам Васильченко, в ближайшее время проект передадут на экспертизу в «УкрГосСтройЭкспертизу» при Министерстве регионального строительства. «Как только имеющийся проект пройдет экспертизу, мы готовы начать непосредственно строительные работы», – сказал Васильченко.

В настоящее время аэропорт располагает искусственной взлетно-посадочной полосой (ВПП) размерами 2220х50 м с несущей способностью покрытий PCN-40. Нынешняя реконструкция подразумевает удлинение ВПП до 2470 м с увеличением PCN до 50, что позволит принимать самолеты типа Airbus 320 и Boeing 737.

Следует отметить, что объекты, построенные за счет New Systems AM, останутся в собственности инвестора. До 2012 года компания планирует возвести два новых пассажирских терминала общей площадью 21,5 тыс. кв. м и провести капитальный ремонт существующего здания аэровокзала, площадь которого составляет 2 тыс. кв. м. Кроме того, арендатор намерен обустроить привокзальную площадь, построить наземно-подземный паркинг на 350 машиномест и реконструировать гостиницу «Аэропорт».

Как рассказал владелец группы DCH Александр Ярославский, новый терминал должны сдать в эксплуатацию в конце 2010 года. Площадь двухэтажного здания составит 20 тыс. кв. м, а пропускная способность – 1,5 тыс. пассажиров в час. На время приема гостей Евро-2012 рядом с ним из легких конструкций построят временный терминал, который будет работать в одном направлении – либо на прилет, либо на вылет, и сможет обслуживать 800 пассажиров в час. Пропускная способность существующего аэровокзала, который после реконструкции должен принимать исключительно VIP-пассажиров, вырастет с нынешних 100 до 150 пассажиров в час. Общий объем инвестиций в реконструкцию аэропорта до 2012 года составит 500 млн. грн.

Как видим, перспективы аэропорта «Харьков» выглядят очень радужно. Однако они всего лишь на бумаге – а этого, по нашему мнению, пока недостаточно для поднятия балла.

БАЗЫ. Оценка – 4,5 (4,5)
На 25 мая нынешнего года запланирована сдача в эксплуатацию футбольной академии ФК «Металлист» стоимостью $10 млн. Как рассказал гендиректор клуба Сергей Волик, в новом здании смогут расквартироваться около 100 юных футболистов – в основном, те, кто приезжает из области. Здесь же – кафе, база отдыха, медико-восстановительный центр. Примечательно, что номера на базе уровня «почти четыре звезды».

Волик также поведал, что во время матчей Евро-2012 в здании Академии планируется поселить техперсонал и журналистов, а футбольные поля превратятся в «гостевые зоны», на которых разобьют палатки для спонсоров чемпионата. Разместится здесь сможет около 3 тысяч человек. Учитывая, что общая площадь игровых газонов около 20 тысяч квадратных метров, места должно хватить всем. Не маловажен и факт того, что эксперты УЕФА объект уже видели и остались им довольны.

Что касается тренировочной базы в поселке Высоком, то ее обещают сдать через пару месяцев – уже в июне футболисты «Металлиста» смогут въехать в новый корпус на 47 номеров. Советник президента DCH Елена Деревянко рассказала, что к базе, которая рассматривается как место дислокации одной из команд-участиц Турнира, УЕФА выдвигает особые требования, отличающиеся от стандартных «3 или 4 звезды». Например, в гостинице для футболистов обязательно наличие сауны, бассейна, тренажерного зала, комнат для допинг-контроля, пресс-центра. И все это в Высоком будет.

Старый двухэтажный корпус, где до этого проживали игроки, начнут приводить в порядок летом – позже здесь разместится дублирующий состав «Металлиста». Пока же рабочие занимаются реконструкцией основного поля базы – устанавливают подогрев, освещение и строят трибуну, на которой установят старые сидения со стадиона «Металлист». В общей сложности на все работы в поселке Высоком потратят $20 млн.


ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 2 (2)
Согласно нормам Европейского союза Харькову к чемпионату необходимо предоставить 2 765 номеров. В то же время власти региона уже договорились с субъектами гостиничного хозяйства и получили гарантии о предоставлении 3 851 номера для размещения участников и гостей Евро-2012, то есть на 40 % больше норматива. На сегодняшний день владельцы 42-х харьковских отелей предоставили агентству по размещению TUI Travel подписанные договора на гостиничное обслуживание в рамках Евро-2012. Общий номерной фонд составил 2 630 номеров, а это 95% от объема, установленного УЕФА. Работа по подписанию договоров с другими субъектами гостиничного хозяйства продолжается.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4)
На ближайшей сессии Харьковского облсовета планируется внести изменения в бюджет на 2009 год. В частности, депутаты намерены выделить 15 млн. грн. на строительство станций метрополитена. Об этом заявил председатель облсовета Сергей Чернов.

Еще одной приятной новостью стало то, что совет директоров «Мирового банка» в начале апреля одобрил выдачу Украине кредита на $400 млн. в рамках проекта «Улучшение автомобильных дорог и безопасности движения». Из этой суммы $300 млн. пойдет на реконструкцию участка дороги «Киев – Харьков» от Борисполя до Лубнов (Полтавская область), а $100 млн. – на улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог государственного значения на аварийно-опасных участках. Кредит предоставят сроком на 30 лет с пятилетним льготным периодом. Реализацией проекта улучшения качества автодорог будет заниматься Государственная служба автомобильных дорог «Укравтодор».

Тем временем, одна из центральных улиц города Харькова осталась без трамвайных путей. Буквально за несколько суток улицу Пушкинскую перерыли экскаваторы. Часть дороги уже заасфальтировали. Ранее, в рамках подготовки к Евро-2012, здесь планировалось установить так называемый бесшумный трамвай, однако в связи с кризисом о стомиллионном проекте пришлось забыть. «Основная проблема, с которой столкнутся при перекладке полотна – инженерные сети. Все придется перекладывать, поскольку их возраст перевалил за полвека. Если оставить старые – из-за вибрации образуются колдобины. Поэтому, решение просто убрать трамвай – глобально дешевле» – рассказала директор института «Харьковпроект» Татьяна Поливанова.

Данным изменением остались довольны автомобилисты. По их мнению, разгрузка центральной улицы уменьшит пробки, которые образуются на Пушкинской ежедневно.

Улица Пушкинская

ЛЬВОВ


СТАДИОН. Оценка – 2,5 (2,5)
Компания «Азовинтекс» согласно установленному графику завершила сооружение прямой части фундамента под восточную и южную трибуны, а также довела до конца подготовительные бетонные работы для соединения уже построенных прямых частей фундамента на северо-восточном и юго-восточном полукругах. По словам руководителя КП «Дирекция по строительству стадиона во Львове» Виталия Сулимы, вскоре начнется возведение фундаментов под западную трибуну, которая является важнейшей и самой сложной для строительства частью арены. Именно здесь расположатся офисные и административные помещения, учреждения питания и конференц-залы.

Кстати
Стало известно, что для продолжения строительных работ «Азовинтекс» возьмет кредит в размере 25 млн. грн. Заем компании под залог собственного имущества фирмы предоставит «Укрэксимбанк».

АЭРОПОРТ. Оценка – 1,5 (1,5)
Как сообщил начальник главного управления градостроительства, архитектуры и пространственного развития Львовской ОДА Степан Лукашик, до 10 мая власти города должны подписать договора с частными собственниками относительно купли земельных участков в районе Львовского аэропорта, которые необходимы для строительства. Средства на эти цели в размере 5,1 млн. грн. уже выделенные.

Еще пять дней отводится чиновникам на согласование инвестиционных предложений относительно конкурса на определение инвестора для возведения нового терминала ДП «Международный аэропорт Львов». Ориентировочная стоимость работ оценивается в 1 млрд. 100 тыс. грн. Как подчеркнул вице-премьер-министр Украины Иван Васюник, львовский аэропорт и аэропорт в Борисполе, как единственные государственные, имеют финансовые гарантии государства в рамках подготовки указанных объектов к Евро-2012, поэтому, если инвестор не определится – строить будет именно государство.

Как видим, существенных продвижений в подготовке пока не наблюдается, а значит и оценка остается на прежнем уровне.

БАЗЫ. Оценка – 2 (2)
Кроме реконструкции стадиона «Украина» (сумма – 40,1 млн. грн.), который на сегодняшний день наиболее приближен по своим параметрам к требованиям УЕФА, необходимо провести работы на стадионах «Юность» (17,5 млн. грн.) и «Сокол» (35 млн. грн.), арене львовского государственного института физической культуры «Скиф» (20 млн. грн.).

Как сообщалось ранее, имеет все шансы стать тренировочной базой команд-участниц Евро-2012 и Дрогобыч. Аргументы в пользу выбора этого города весьма убедительны: расстояние от места тренировочной базы до строящейся арены во Львове составляет 76 км; центральный стадион «Галичина» (8-10 тысяч мест) кроме поля может предоставить 50-метровый бассейн открытого типа. Кроме того, к услугам спортсменов – 25-метровый крытый бассейн, а также тренажерный зал, сауна, восстановительный центр. Сама учебно-тренировочная база разместилась в лесопарковой зоне, на расстоянии 800 м от стадиона.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 6,5 (5,5)
44 отеля уже подписали соглашений с компанией TUI Travel на 2 909 номеров. Это на 364 апартамента превышает требования УЕФА. «Речь идет не только об абсолютных показателях. Из всего количества жилого фонда больше всего соглашений подписано с пяти- и четырехзвездочными отелями – 792 и 1 458 номеров соответственно. Львов, имея наилучшие показатели, вместе с тем не гонится за количеством, понимая, что на нужды размещения семьи УЕФА, ее партнеров и команд нужно предлагать отели соответствующего качества. Именно их касаются требования УЕФА», – прокомментировал ситуацию советник городского главы по вопросам гостиничного развития Иван Лунь. Охотно верим, и, не в последнюю очередь, учитывая комментарии наших читателей, исправляемся и добавляем в зачет один балл.

«Сейчас компания TUI акцентировала свое внимание на действующих пяти-, четырех- и некоторых трехзвездочных отелях. Однако на следующей неделе состоится подписание договоров с гостиницами, которые на данный момент находятся в состоянии строительства и планируются к сдаче в 2010 году. Таких отелей на Львовщине 25 и это лишь учитывая объекты, которые внесены в Генеральный план подготовки к Турниру», – добавляет заместитель городского главы по подготовке к Евро-2012 Александр Жариков.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5,5)
Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко пообещала, что правительство рассмотрит возможность выделения средств из госбюджета на поддержку планов городских властей по модернизации системы водоснабжения, в частности, реконструкции Плуговского водосбора. Тимошенко также уверила губернатора Львовщины, что городу предоставят государственные гарантии на реконструкцию дорог в области и городе в рамках Евро. Такое соглашение подпишут в середине мая.

Тем временем, в областной раде состоялась встреча городских чиновников с представителями инвестиционной компании TAU Tdu Global Investmens. Целью мероприятия стало представление и вынесение на обсуждения проектов, которые планируется реализовать в контексте подготовки Львова к чемпионату Европы. Гости выделили три аспекта, в которых более всего заинтересованы в регионе – аэропорт, дороги (в черте города), гостиничная инфраструктура. Предметно обговорить детали предложенных проектов зарубежные инвесторы намерены на следующей встрече с представителями городских властей Льва, которая должна состояться в ближайшее время.

Тем временем, должностные лица облгосадминистрации пообещали к Турниру построить 37 подземных паркингов на 10 тысяч мест. Первые четыре стоянки, на 300 авто каждая, разместятся под площадью Петрушевича, на улицах Батуринской, Витовского и Стефаника. Компанию-застройщика определят на конкурсной основе 29 мая.

Прогресс/регресс подготовки городов за прошедшие две недели
Киев: 0 (0, 0, 0, 0, 0)*
Львов: +1 (0, 0, 0, +1, 0)
Днепропетровск: +0,5 (0, 0, +0,5, 0, 0)
Донецк: 0 (0, 0, 0, 0, 0)
Одесса: +0,5 (0, 0, +0,5, 0, 0)
Харьков: 0 (0, 0, 0, 0, 0)

* указана разница по сравнению с предыдущим отчетом по всем пяти позициям: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура
 
Средний балл городов
Киев: 5,2 (базовый 5,2)
Львов: 3,6 (2,8)
Днепропетровск: 5,6 (4)
Донецк: 4,7 (4,4)
Одесса: 4,1 (2,4)
Харьков: 4,3 (3,8)

Стоит отметить, подготовку гостиничной инфраструктуры Львова, который на данный момент уже перекрыл требования УЕФА по номерам, за что и получил дополнительный балл. Впрочем, не стоит забывать, что многие пятизвездочные отели находятся пока еще в состоянии строительства. Порадовали также реальные шаги Днепропетровска и Харькова в подготовке тренировочных баз для команд-участниц Турнира. А вот транспортная инфраструктура Киева откровенно разочаровала – городские власти не могут обеспечить должное финансирование даже строящимся объектам. Например, развязка на Московской площади и метро. В заключении еще раз напомним, что оценки выставленные городам за подготовку к континентальному форуму являются субъективными и на истину не претендуют

http://www.pressing.net.ua/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)