Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Евро: городские «легенды» – 10

2009-06-16 17:41:28 Евро: городские «легенды» – 10 На прошлой неделе Верховная Рада приняла законопроект о внесении изменений в закон «Об организации и проведении финальной части чемпионата Евро-2012 в Украине». Что важно для городов-организаторов матчей Турнира, законопроект, среди прочего, предусматривает внесение изменений в Земельный кодекс и закон «О планировании и застройке территорий».

Изменения также определяют систему основных мероприятий, направленных на создание надлежащих условий для организации и проведения чемпионата Европы. В то же время, по заявлению Президента Украины Виктора Ющенко, прежде чем подписать принятый Верховной Радой закон, он внимательно его проанализирует и выслушает экспертов.

Отрадно, что власти всерьез взялись за Евро-2012, отдавая приоритет именно первенству континента.

Стараемся держать руку на пульсе Чемпионата и мы, продолжая знакомить читателей с подготовкой к нему мегаполисов-кандидатов на проведение матчей – Киева, Донецка, Львова и Харькова. Как и прежде, оцениваем пять критериев: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура. Напомним, что в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки, оценки по каждой категории корректируются в большую или меньшую сторону. Подчеркиваем – наше мнение является субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ.

Для создания целостной картины, рекомендуем ознакомиться с предыдущим материалом:

Евро: городские «легенды» – 9

КИЕВ

СТАДИОН. Оценка – 4 (4)
Министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко вместе с командой проектировщиков презентовал окончательный проект реконструкции НСК «Олимпийский», который включает в себя все требования УЕФА для присвоения комплексу категории «Элит». 

Согласно проекту, разработанному немецкой компанией GMP von Gerkan, «Олимпийский» будет иметь четыре уровня. На «минус первом» – подземный паркинг на 12 тысяч квадратных метров и раздевалки футболистов. На четвертом уровне разместится Президентская и VIP– ложи, а также комнаты для журналистов, комментаторов и телеоператоров. Второй и третий – места для зрителей. Вместимость стадиона составит 69 004 места. По периметру арены через каждые 30 м установят туалеты, причем 70% из них – мужские. Кроме того, увеличится на 15% градус наклона нижних секторов, дабы все болельщики могли отчетливо видеть действия игроков на поле.

Юрий Павленко выразил надежду, что в ближайшее время Кабмин рассмотрит и утвердит реконструкцию существующих и строительство новых объектов НСК «Олимпийский», а комиссия Государственного архитектурно-строительного контроля даст добро на воплощение проекта. В свою очередь главный инженер холдинговой компании «Киевгорстрой» Александр Галицкий уверяет, что все строительные работы закончатся в 2010 году, а в 2011 будет проводиться исключительно благоустройство стадиона. Он также подчеркнул, что на данный момент все работы выполняются по графику, и задержек с финансированием реконструкции стадиона нет.

Поднимался вопрос и о принадлежности прилегающей к НСК территории. Так, Президент Украины Виктор Ющенко на заседании Координационного бюро Евро-2012 потребовал от правительства и городских властей Киева срочно урегулировать все недочеты и убрать острые углы в этом аспекте. А Юрий Павленко поспешил заверить, что его ведомство (владелец спорткомплекса), подготовило законопроект, согласно которому территория вокруг арены получит статус неотъемлемой части комплекса.

Более подробно ознакомиться с ходом работ на «Олимпийском» можно в наших еженедельных материалах Хроники НСК.

АЭРОПОРТ. Оценка – 7 (7)
Как сообщил министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский, строительство нового терминала в аэропорту «Борисполь», которое ведет турецкая компания Dogus Insaat, не соответствует графику. «Объект остается проблемным. Мы провели тендер, подписали контракт, заплатили деньги, но работа идет с отставанием. Однако варианты, как ускорить работу этой компании, есть», – заявил министр.
Справка
Кабмин в 2008 году определил фирму Dogus Insaat победителем тендера на строительство терминального комплекса D государственного предприятия «Международный аэропорт «Борисполь». Однако, из-за волокиты с разрешительными документами на строительство, реальные работы начались только весной нынешнего года. На данный момент на объекте вырыли котлован и забивают сваи, а представители турецкой компании заверяют, что наверстают упущенное и постараются сдать объект раньше срока.

БАЗЫ. Оценка – 7 (7)
Здесь все по-прежнему – Киев уже готов предоставить четыре современных футбольных центра: базы ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс имени Виктора Банникова, а также базу «Оболони», за что и получила заслуженные 7 баллов.

Тем не менее, до сих пор остается не решенным вопрос с местом дислокации национальной сборной Украины, которым должен стать Национальный олимпийский центр подготовки игровых видов спорта в селе Гореничи Киево-Святошинского района. Кроме футбольной инфраструктуры он будет включать в себя также Национальный антидопинговый центр и центр спортивной медицины. Строительство еще не начиналось – задержка из-за передачи военного городка №1, расположенного на территории будущего комплекса, Министерством обороны в сферу управления Министерства по делам семьи, молодежи и спорта.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 4,5 (4,5)
Виктор Ющенко провел совещание с главой Киевской горадминистрации Леонидом Черновецким, на котором рассмотрел вопросы подготовки столицы к Евро-2012. В ходе встречи вице-премьер-министр Иван Васюник доложил Президенту о том, что особую обеспокоенность на сегодняшний день вызывает вопрос размещения гостей, который находится в компетенции КГГА. Васюник напомнил, что УЕФА требует для проведения финала чемпионата Европы в Киеве 1 950 номеров в пятизвездочных отелях, 4 950 – в четырехзвездочных и 400 – в трехзвездочных. Вместе с тем сейчас речь идет только о наличии лишь 188 номеров уровня «пять звезд», 905 – «четырех звезд» и 2 784 – «трех». Переговорив, столичная власть пообещала успеть построить 18 пятизвездочных, 33 четырехзвездочных и 32 трехзвездочных гостиницы – в целом на 18 тысяч номеров.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4,5 (4)
На автомобильных магистралях Киева (впервые в Украине) устанавливают электронные табло и управляемые дорожные знаки, за что добавляем полбалла. Это уникальная комплексная система, которая оснащена всеми необходимыми датчиками для сбора информации об интенсивности транспортных потоков и прогнозирования мест возможных заторов.

«В ходе внедрения системы устанавливаются не только информационные электронные табло с управляемыми дорожными знаками, но и придорожные метеостанции, камеры видеонаблюдения и фотофиксации, детекторы мониторинга транспортных потоков. Электронное табло, которое мы презентовали на Столичном шоссе, это лишь часть большой Автоматизированной системы управления транспортом, за внедрение которой горсовет взялся полтора года тому назад», – рассказал первый заместитель главы КМДА Денис Басс.

Он объяснил, что все табло подключат к единственному центру управления, который вскоре заработает на улице Богдана Хмельницкого, 54. Сюда будет поступать информация от датчиков и видеокамер. На основе этих данных система сможет прогнозировать вероятность транспортных заторов и в случае необходимости изменит данные на электронных табло, которых уже смонтировано свыше 30-ти (всего необходимо установить 93).

Денис Басс также отметил, что внедрение таких табло и управляемых дорожных знаков позволит сократить количество заторов на 25% и уменьшить количество ДТП на 20%. Кроме того, благодаря датчикам, вмонтированным в дорожное полотно, появится возможность снизить на него нагрузку, и, соответственно, сократить в дальнейшем бюджетные ассигнования на ремонт магистральных дорог.

Заработала в столице и Служба быстрого реагирования на обращение киевлян относительно изношенности дорожного покрытия. Информацию о местах первоочередных дорожных объектов, где необходим текущий ремонт можно сообщить на «горячую линию» компании «Киевавтодор» (тел. 284-74-19).

Тем временем, запуск городской электрички снова откладывается. Теперь городские власти обещают, что первый экспресс отправится в июле. Еще весной чиновники говорили, что две станции – «Городню» и «Петровку» – откроют к концу мая, потом – 10 июня. И вот на этой неделе стало известно, что к выходным справиться не удастся, хотя еще во вторник рабочие надеялись сдать все к пятнице.

Начальник «Киевского метрополитена» Петр Мирошников заявляет, что работы на трех станциях в направлении Теремков будут закончены через 3 месяца. «Мы прилагаем все усилия, чтобы это произошло через 90-100 дней. Однако при нынешней финансовой ситуации окончательные даты поставить невозможно», – сказал он.

По его словам, продление Куреневско-Красноармейской линии (станции «Демеевская», «Голосеевская» и «Васильковская») на сегодня готово на 90%, но работы остановлены из-за нехватки средств. «Метро финансируется как городом, так и государством. Свои обязательства не выполняет как раз последнее. По договору обе стороны рассчитываются по схеме 50 на 50. Однако в прошлом году город финансировал строительство метро на 84%, в то время как государство лишь на 16%. В нынешнем году средства выделяют только из столичной казны», – сообщил начальник метрополитена.

Он также заявил, что в настоящее время уровень износа подвижного состава метро составляет 75%, а с запуском новых станций возникнет необходимость в дополнительных вагонах: «До 2012 года включительно списанию подлежат 169 вагонов, из которых лишь 66-ти мы сможем продлить нормативные сроки эксплуатации после проведения экспертизы. Также после запуска трех станций метро на Куреневско-Красноармейской линии нужно еще 50 вагонов».

Информация к размышлению
Финансами КГГА займется Международная организация по борьбе с отмыванием денег. Следственная комиссия Верховной Рады по расследованию противоправных решений Киевсовета и его исполнительного органа выявила, что прибыли, полученные КГГА незаконным путем, инвестируются в недвижимость многих стран мира. В частности, в объекты городов Торонто и Ванкувера, где в 2010 году пройдут Олимпийские игры, в недвижимость Франции и Швейцарии. Деньги размещаются на счетах на Кипре и в США. По словам главы комиссии Кирилла Куликова, в цивилизованных странах крайне негативно относятся к отмыванию грязных денег. И вряд ли там обрадуются, узнав, что в их экономику вкладываются средства, украденные у киевлян.


ДОНЕЦК

СТАДИОН. Оценка – 9 (8,5)
До официального открытия «Донбасс Арены» осталось меньше трех месяцев и работа на стадионе кипит без перерыва. На текущей неделе завершена укладка травяного газона, что, по нашему мнению, достойно дополнительных полбалла. Чтобы полностью застелить поле зеленным ковром, восьми работникам потребовалось четыре дня. Уже в ближайшие время закончится монтаж всех коммуникаций, располагающихся в «пироге» поля. Одновременно займут свои места ворота, а по углам – флажки. Вся эта процедура будет сопровождаться постоянным поливом газона, а вот разметку на него нанесут уже непосредственно перед открытием арены.

Также к началу июля возле западного входа на стадион появится светодинамический фонтан. Работы по его конструированию уже вошли в завершающую стадию. Внешне фонтан выполнен в шести уровнях – верхняя и нижняя чаши приблизительно одинаковы по размеру, остальные помельче, в среднем на 35 см. Площадь конструкция составит 10,5 м в ширину, 57 м в длину. В верхней чаше фонтана дизайнеры разместили струящиеся сферы – огромные шары. Роскошный водный рисунок будут дополнять форсунки и гейзеры, расположенные по оси конструкции. 


АЭРОПОРТ. Оценка – 2,5 (2,5)
Предметом повышенного внимания в программе подготовки Донецка к Евро-2012 до сих пор остается ситуация с воздушными воротами. Существуют два основных варианта решения проблемы: комплексный капитальный ремонт существующего аэровокзала и строительство новых терминалов, либо адаптация проекта аэропорта в Загребе (Хорватия). В любом случае работы начнутся уже в августе текущего года – первые 100 млн. грн. уже выделены из городского бюджета. Общий объем инвестиций планируется порядка 1 млрд. грн.

Что касается загребского варианта, то хорватам не удалось выкупить проект и претворить его в жизнь из-за финансовых трудностей. В то же время, в местной прессе появилась информация о том, что украинцы уже договорились его выкупить. Вашему вниманию предлагается три варианта загребского аэропорта, однако какой проект является потенциально донецким пока не известно.

Впрочем, реконструкция существующего и строительство новых терминалов не единственное обновления аэропорта. На прошедшей неделе строительная компания «БудДорТранс» приступила к установке аэродромного радиолокатора, предназначенного для контроля воздушного пространства и получения информации о воздушных суднах в аэродромной зоне Донецкого регионального структурного подразделения «Украэрорух».

БАЗЫ. Оценка – 5 (5)
Спортивная инфраструктура донецкого региона довольно развита, тем не менее, экспертами УЕФА был сделан ряд замечаний, которые планируется устранить в течение текущего года. Проведение юниорского чемпионата в Донецке продемонстрирует качественный уровень спортивных объектов, а полученный опыт позволит избежать ошибок при проведении ЧЕ-2012.

На сегодняшний день требованиям УЕФА отвечают учебно-тренировочные базы донецких футбольных клубов «Шахтер» и «Металлург», а также спорткомплекс детско-юношеского клуба «Олимпик». Также реконструкции подлежат спортивный комплекс «Пролетарский» и арена «Металлург».

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 4,5 (4,5)
Что касается отельной инфраструктуры, то согласно требованиям УЕФА, город должен обеспечить 2 945 номеров. «По состоянию на 3 июня подготовлены контракты в общем по области на 1 510 номеров, из них в столице Донбасса – 859. Начато строительство пяти отелей с общим номерным фондом 596 номеров, которые введут в эксплуатацию в первом полугодии 2011 года», – проинформировал на встрече с Президентом Украины мэр Донецка Александр Лукьянченко, добавив, что вопрос с дефицитом номерного фонда решится за счет строительства новых гостиниц по существующим проектами.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 3 (3)
Для Донецкой области в госбюджете запланировано достаточное количество средств на приведение дорог региона в порядок посредством капитального ремонта, а также на строительство новых трасс. Однако местные власти предупреждают, если в течении двух месяцев запланированная сумма не начнет поступать в областной бюджет, годовую программу по ремонту и реконструкции не реализуют в полном объеме. Сейчас основные силы ремонтников направлены на ямочный ремонт, для чего в нынешнем году выделено 75 млн. грн. При этом, для стабильного улучшения качества дорожного полотна в области необходимо ежегодное финансирование в размере 500 млн. грн.

ЛЬВОВ

СТАДИОН. Оценка – 2,5 (2,5)
Генподрядчик строительства львовской арены фирма «Азовинтекс» сооружает в пределах стадиона бетонный узел, который даст возможность вырабатывать бетон прямо на месте, что уменьшит затраты во временных и денежных рамках. Сейчас осуществляется закладка фундамента и возведение стен объекта.

На днях появилась информация о том, что график строительства стадиона, согласно которому работы по заливке фундамента арены должны завершить к началу июня, не выполняется. Об этом в интервью Агентству региональной информации и аналитики «Гал-инфо» заявил директор львовского филиала компании «Азовинтекс» Игорь Семенов. Он сообщил, что сооружение фундамента под западную трибуну до сих пор не выполнено, а проблема с нарушением графика строительства обусловлена задержками с выплатами Госказначейством денег за проделанные работы.
В то же время директор департамента Евро-2012 Львовского городского совета Олег Засадный такую информацию опровергает. «Это неправда. Во вторник, 9 июня, прошло совещание в областной администрации, где присутствовали генподрядчик, представители дирекции по строительству стадиона и областной администрации и там было заявлено, что работы проходят согласно графику. Фундамент западной трибуны сейчас заливают» сказал он. И кому верить? Впрочем, хорошо что работы вообще ведутся…

Относительно долгов перед строителями, Засадный пояснил, что речь идет о неоплаченных актах выполненных работ. Однако назвать сумму задолженности он не смог. «Все производится согласно действующему законодательству, ведь государство не делает предоплату за работу, а лишь за ее выполнение. Вот когда придут деньги, тогда и рассчитаемся», подчеркнул он.

АЭРОПОРТ. Оценка – 1,5 (1,5)
Подошли к завершению подготовительные земельные работы на месте будущей взлетно-посадочной полосы (ВПП) международного аэропорта «Львов». Здесь осталось снять слой грунта толщиной от 30 сантиметров до 1,5 метра в зависимости от участка. В целом уже вывезено около 70 тысяч кубометров земли, которую со временем пустят на благоустройство близлежащей территории. Ориентировочный срок сооружения ВПП – 18 месяцев. На работы предусмотрено почти 1 миллиард гривен.

Произошли изменении и в руководящем аэровокзалом аппарате. Согласно приказу Министерства транспорта и связи, генеральный директор Государственного предприятия «Международный аэропорт «Львов» Александр Загрева с 3 июня 2009 года отстранен от занимаемой должности. На период до решения вопроса относительно руководителя этого предприятия в установленном законодательством порядке. Исполняющим обязанности директора назначен Валентин Матюшенко.

Однако, фактически смена руководства на сегодняшний день не состоялась. Пока Загрева не закроет больничный, обязанности гендиректора исполняет первый заместитель Наталья Кунцив. А назначенный министерством Матюшенко в роли заместителя по вопросам строительства и реконструкции львовского аэропорта пребывает в Киеве на совещании по «Евро-2012»…

Пока суд да дело, инфраструктурные проекты, связанные с реконструкцией аэропорта, заинтересовали британскую компанию Halcrow Group. Представители ее польского отделения прибыли во Львов, чтобы обсудить с руководителями города и области возможность сотрудничества, условия инвестирования в этот и другие проекты в контексте Евро-2012.

Как рассказал городской глава Андрей Садовый, британские бизнесмены открыли для себя ряд интересных направлений, где они могут сделать удобные и перспективные для своей компании капиталовложения. Инвестиции обещают солидную пролонгированную отдачу инвесторам, поскольку и аэропорт, и сервисные структуры, размещенные в городе, находящемся на перекрестке торговых, туристических и культурных связей, никогда не останутся без прибыли. Без сомнения, английская фирма станет одним из многочисленных партнеров львовян в сооружении знаковых объектов. А закрепит решение к сотрудничеству – государственное обеспечение реконструкции воздушных ворот Львова.

Справка
Компания Halcrow Group Ltd основана в 1868 году в Лондоне. Основная сфера деятельности – логистика, водоснабжение, охрана окружающей среды. В 2009 году один из проектов Halcrow Group получил высшую награду и звание Золотого проекта Американской ассоциации управления конструкциями в Юго-западной и Центральной Флориде. Клиентами компании являются правительственные учреждения, частные компании, международные фонды более чем 80-ти стран мира.

БАЗЫ. Оценка – 2 (2)
И здесь, к сожалению, информации немного. Разве что это: после пятничного заседания местного оргкомитета по подготовке к Евро-2012 представитель пресс-службы Львовской ОГА Тарас Ропьяник поведал, что в области могут быть привлечены три города, в которых обустроят тренировочные поля к Турниру. Речь идет о Дрогобыче, Моршине и Трускавце. По словам чиновника, среди этих центров наиболее вероятно появление поля в Дрогобыче. В то же время в Моршине, наблюдается проблема с соответствующим отелем, а в Трускавце еще и со стадионом.

Напомним, что
несколько недель назад проект реконструкции стадиона «Скиф» Львовского государственного университета физической культуры (ЛГУФК) прошел заключительную экспертизу стадии «Рабочий проект». Кроме того, Львову необходимо провести работы на стадионах «Украина», который на сегодняшний день наиболее приближен по своим параметрам к требованиям УЕФА, «Юность» и «Сокол».

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 6,5 (6,5)
Львовские власти приняли решение задействовать материальную базу учебных заведений для приема гостей Турнира. Главное управление архитектуры и пространственного развития облгосадминистрации наметило программу, которая позволит ввести дополнительно свыше 10 тысяч номеров одно- и двухзвездочного уровня. По словам начальника управления, кандидата экономических наук Степана Лукашика, нынче по объемам сооружения гостиниц Львов лидирует среди других городов-участников предстоящего финала. К ряду действующих в ближайшие год-два присоединятся современные объекты, которые появятся в исторической части областного центра. Этот дорогой сегмент дополнят доступные номера в студенческих общежитиях, которые планируется реконструировать. Суммарно они могут предоставить почти 22 тысячи мест.

Представители облгосадминистрации уже согласовали с ректорами возможное количество для переоборудования, а отраслевые министерства, к которым относятся учебные заведения, благодаря правительственной помощи намерены способствовать финансированию проектов.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5,5)
Из областного бюджета Львовщины Старосамбирскому району выделено 700 тыс. грн. на ремонт коммунальных дорог городов Старый Самбир и Добромыль. Перед этим было предоставлено 3,5 млн. грн. на ремонт аварийного моста в Нижанковичах. До начала Евро-2012 здесь должны построить международный пункт пропуска, а старый мост является существенным препятствием для строительства.

ХАРЬКОВ

СТАДИОН. Оценка – 8 (8)
Как заявил глава Харьковской облгосадминистрации Арсен Аваков, стадион «Металлист» «в первом приближении» будет готов к 25 июля, с тем, чтобы уже в августе провести на нем матчи Лиги Европы. А к 30 ноября – контрольной дате, определенной УЕФА – арена уже «станет произведением искусства». Кроме того, по словам Авакова, в скором времени первую столицу посетит президент УЕФА Мишель Платини. «Мы ожидаем, что в июле к нам прибудет глава Европейского футбольного союза с однодневным инспекционным визитом. Я думаю, он увидит, что Харьков – город, за который нужно бороться УЕФА, чтобы тут проходил Евро-2012, а не так, чтобы мы боролись», – подчеркнул Аваков, добавив при этом, что и областные, и городские власти вполне удовлетворены темпами подготовки города к европейскому первенству.

Тем временем на стадион привезли первую часть полноростовых турникетов производства Skidata (Австрия). Всего на арене установят 88 турникетов, из них: 74 полноростовых, 12 стандартных (из них 4 для VIP персон) и 2 для инвалидов.

Справка:
Компания Skidata – лидер-поставщик решений для управления и доступа на стадион. В частности, австрийская фирма поставляла свою продукцию на стадионы, которые принимали в 2004 году чемпионат Европы в Португалии, в 2006 году – чемпионат мира в Германии, и в 2008 году – чемпионат Европы в Австрии и Швейцарии.

Стоит обратить внимание и на принятое решение исполнительного комитета Харьковского городского совета: «О восстановлении, надлежащем удержании и приведении в пригодное для использования территориальной общиной города состояние территории, прилегающей к стадиону «Металлист». Первым в поле зрения городской власти попал переулок Власовский. Он расположен в зоне близлежащей к арене территории, реконструкция которой и осуществляется в рамках подготовки и проведения Евро-2012.

В результате обследования территории выявлен ряд нарушений в сфере градостроительства и земельных отношений со стороны физических и юридических лиц, в частности, самовольное строительство зданий, сооружений, навесов, заборов, размещение металлических киосков, палаток и других объектов.

Согласно решению исполнительного комитета планируется освободить территорию (по адресам переулок Власовский, 4, 5, 7) от самовольно размещенных объектов. Также планируется подготовить исковые заявления об освобождении самовольно занятых земельных участков, а также участков, которые используются с нарушением условий договора аренды.

АЭРОПОРТ. Оценка – 3 (3)
В Харькове, к счастью, проблем с аэропортом нет. Александр Ярославский полностью взял на себя строительство нового терминала, реконструкцию старого корпуса, а также гарантировал выделение средств на сооружение временного терминала непосредственно перед началом Евро-2012. От государства требуется только финансирование реконструкции аэродромной части в объеме 811 млн. грн., из которых почти 190 млн. грн. должны быть выделены в текущем году.

Не является секретом и тот факт, что реконструкцию взлетно-посадочной полосы проконтролируют структуры Ярославского, что, учитывая исполнительность и ответственность бизнесмена, служит дополнительной гарантией своевременной сдачи объекта. После завершения всех работ аэродром перейдет из коммунальной собственности в государственную.

А вот для Полтавы, аэродром которой является вспомогательным для Харькова, необходимо 126 млн. грн. бюджетных средств, однако основная часть этого объема запланирована к освоению лишь на следующий год.

БАЗЫ. Оценка – 4,5 (4,5)
Как уже отмечалось в предыдущем материале, подходит к концу строительство нового корпуса учебно-тренировочной базы ФК «Металлист» в поселке высоком, на которой планируется разместить одну из команд-участниц Евро-2012. Ныне там проводятся отделочные и облицовочные работы. Планируемый срок сдачи объекта – июль 2009 года.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 2 (2)
Недостаток 5-звездочных номеров – проблема вполне решаема. Об этом заявил заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Сергей Стороженко. По его словам, в письме президента УЕФА Мишеля Платини четко и ясно сказано, что Харьков обязан иметь 1 240 пятизвездочных номеров.

Путем исследования, проведенного облгосадминистрацией совместно со специалистами Министерства культуры и туризма Украины, больше 660 номеров первой столицы признано такими, которые отвечают стандартам пяти звезд, в частности, с перспективой реконструкции. Это лишь половина от необходимого количества. Однако облгосадминистрация получила два письма с намерениями владельцев отелей «Чичиков» и «Киевский» инвестировать серьезные средства в строительство новых корпусов и реконструкцию уже существующих.

Модернизацию «Киевского», стоимость которого составит около $9,5 млн., реализуют поэтапно. Реконструкция отеля продлится от 6 до 8 месяцев, а весь комплекс, включая новое здание, планируется сдать в эксплуатацию в начале 2011 года. По плану «Киевский» станет многофункциональным городским центром, который будет отвечать высочайшим европейским стандартам проживания и обслуживания. В отеле вместо 64 существующих появятся свыше 200 номеров класса «люкс», современный конференц-зал, SPA-Центр, два ресторана и подземный паркинг.

Сергей Стороженко также отметил, что неплохие перспективы есть и у отеля «Харьков», руководство которого приступает к реконструкции, благодаря чему появится еще 400 номеров класса «четыре» и «пять» звезд для проживания VIP гостей Турнира.

По словам заместителя председателя ОГА, общая численность необходимых номеров в Харькове даже превышает требования УЕФА. Среди них 1 315 номеров класса 4 звезды и 210 номеров класса 3 звезды. Область и город уже имеют 2 640 номеров в 37 гостиницах и 1 107 номеров в 19 отелях класса 4 и 3 звезды соответственно. В случае необходимости для размещения болельщиков дополнительно задействуют еще 250 номеров класса 3 и 4 звезды в домах отдыха, расположенных в живописных уголках области. Свои базы для приюта еще 35 тысяч болельщиков готовы предоставить пансионаты, санатории, кемпинги региона.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4)
В Харькове прошел тендер на строительство новых станций метро. В частности, на завершение возведения станции «Алексеевская» претендуют три фирмы-подрядчика, среди которых «Киевметробуд» и «Харьковский тоннельбуд» (занималась строительством в городе подземных коммуникационных коллекторов). Принимал участие в тендере и «Харьковметробуд», строивший харьковское метро с 92-го года. Что интересно, еще в апреле подземка расторгла соглашение с предприятием через суд. Главный аргумент – отсутствие бюджетного финансирования. «Если бы они нашли деньги в других источниках, не бюджетных, мы бы работали с ними и в дальнейшем», – уверял начальник Дирекции строительства метрополитена Анатолий Кравчук. Теперь же «Харьковметробуду» дали еще один шанс.

К сожалению, конкурс проходил за закрытыми дверями. Его результаты станут известны до конца июня. А на сегодня строительство «Алексеевской» остановлено. С начала года станция пребывает без водоснабжения и электроэнергии. Метробудовцы, завершившие строительство на 80%, сейчас работают в России – строят железнодорожный тоннель на Кавказе, который должны сдать к сочинской Олимпиаде.

Успеют ли достроить харьковское метро к Евро-2012? Прогнозы работников метрополитена неутешительны. По словам того же Анатолия Кравчука, при условии существующего финансирования – 50 млн. в год – новые станции будут готовые лет через 30. Обещание Премьер-министра Украины Юлии Тимошенко выделить еще 75 миллионов (из средств на строительство донецкого метрополитена) коренным образом ситуацию не изменит, этих денег для запуска метро не хватит. Лишь приблизит дату окончания строительства…

Прогресс/регресс подготовки городов за прошедшие две недели
Киев: + 0,5 (0, 0, 0, 0, +0,5)*
Львов: 0 (0, 0, 0, 0, 0)
Донецк: + 0,5 (+0,5, 0, 0, 0, 0)
Харьков: 0 (0, 0, 0, 0, 0)

* указана разница по сравнению с предыдущим отчетом по всем пяти позициям: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура

Средний балл городов
Киев: 5,4 (базовый 5,2)
Львов: 3,6 (2,8)
Донецк: 4,8 (4,4)
Харьков: 4,3 (3,8)

За отчетный период прогресс в подготовке городов, который мог бы существенно повлиять на изменения итоговых оценок, пока отсутствует. Надеемся, принятый законопроект о внесении изменений в закон «Об организации и проведении финальной части чемпионата Евро-2012 в Украине» поможет решить «горячие» вопросы городам-претендентам на проведение матчей Турнира и ускорит темпы подготовки страны в целом.

Алексей ПУТЕВОЙ, «ПРЕССИНГ»
http://www.pressing.net.ua/


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)