Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






ЕВРО: городские «легенды

2009-07-29 11:50:06 ЕВРО: городские «легенды» – 13 Президент Украины Виктор Ющенко обеспокоен фактической остановкой финансирования Государственной целевой программы Евро-2012. За I квартал текущего года уровень финансирования составил 5,2%, а за полгода – 7%. Глава державы требует принять соответствующие меры. Надеются на это и города-организаторы, которые во многом обходятся за счет «подручных» средств.

Несмотря на все трудности, в Киеве, Донецке, Львове и Харькове подготовительный процесс ниже установленного уровня не опускается, предоставляя новую информационную пищу, качество которой мы стараемся оценить по достоинству.

Как и прежде, оценке подлежат пять критериев по каждому из мегаполисов: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура. Что нового произошло за минувшие две недели в городах-организаторах Турнира – читайте далее.

Напомним, что в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки, оценки по каждой категории корректируются в большую или меньшую сторону. Подчеркиваем – наше мнение является субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ.

Для создания более полной картины, рекомендуем ознакомиться с предыдущим материалом: ЕВРО: городские «легенды» – 12.

 

КИЕВ

СТАДИОН. Оценка – 4 (4) 

На НСК «Олимпийский» за шесть месяцев 2009 года выполнено строительных работ на сумму 150 млн. грн. Об этом сообщил главный инженер «Киевгорстроя» Александр Галицкий. По его словам, в текущем году на строительно-монтажные работы всего предусмотрено 535 млн. грн.

Что до всего объема, то, как заверил министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко, согласно с государственной целевой программой подготовки к Евро-2012 в 2009 году предусмотрено 1 млрд. грн. «Этих средств достаточно. Я убежден, что практически все они будут использованы в полной мере», – сообщил Павленко. Он отметил, что финансирование происходит согласно установленным срокам и никакого срыва не существует и в помине. А, после утверждения Кабмином проектно-сметной документации, считает министр, темпы строительства будут только возрастать.

Кроме того, Павленко отмечает, что урегулированы вопросы относительно прилегающих территорий вокруг НСК «Олимпийский» для создания «зоны гостеприимства». На этих земельных участках не будет ни жилищных, ни офисных центров. «Найдется компромиссное решение без потерь для любой из сторон», – выразил уверенность министр.

А тем временем, генпрокуратура требует снести 12-этажное строение, возводимое прямо перед стадионом. 14-го июля Хозяйственный суд Киева с подачи все того же Минсемьи начал рассмотрение соответствующего иска против строительной «Компании ТМ». Ведомство требует признать недействительным инвестиционный договор на реконструкцию строительного павильона на территории главной арены Турнира.

Претензии предъявляются по нескольким дополнительным соглашениям, подписанным сторонами без согласования с Госкомитетом по вопросам физкультуры и спорта. Сначала планировалось, что дом будет иметь 4 этажа. После подписания дополнительных договоров он вырос до 12 этажей. Эксперты уже подсчитывают размер компенсации застройщику, который согласится добровольно отказаться от объекта. По их данным, новому застройщику нужно выплатить из бюджета около 400 миллионов гривен или выделить земельный участок площадью 100 гектаров.

Памятка

Компенсацию «Троицкому» киевская власть оценила в 246 миллионов гривен и выделила компании бизнесмена Вадима Новинского 80 гектаров земли в районе Национального комплекса «Экспоцентр Украины».

Возвращаясь непосредственно к реконструкции – до конца июля определят компанию, которая займется сооружением специального мембранного покрытия-навеса на «Олимпийский». К участию в тендере допущено 8 фирм, три из них – зарубежные (из Италии, Германии, России). На сегодняшний день изучаются все представленные предложения с точки зрения качества работ, их стоимости, анализируется способность каждой компании-претендента выполнить все строительно-монтажные работы в определенные заказчиком сроки – до конца 2010 года. Речь идет о комплексе работ, который включает в себя монтаж металлоконструкций и вантовой системы, оборудование мембранного покрытия. Отметим, что всего на участие в тендере подавали заявки 20 компаний.

Начался и поиск инвесторов для установки веб-камер на НСК. На оснащение ими стадиона необходимо 50 тыс. долларов.

Пока же, получить свежую информацию о работах на «Олимпийском», вы сможете из наших еженедельных материалов: Хроники НСК.

АЭРОПОРТ. Оценка – 7 (7) 

Кабинет Министров Украины поручил государственному предприятию «Международный аэропорт «Борисполь» отобрать субподрядчиков и поставщиков материалов, необходимых для строительства терминала D. Сие закреплено распоряжением правительства под названием «Вопросы привлечения субподрядчиков и поставщиков для строительства терминала «Д» государственного предприятия «Международный аэропорт «Борисполь» N623-р от 27 мая текущего года. Согласно документу, соответствующие согласования для украинских компаний «Борисполь» обязан предоставить в течение пяти рабочих дней, для зарубежных компаний – до 14 рабочих дней.

Как сообщалось ранее, Кабмин назначил Dogus Insaat (Турция) ответственной за строительство терминала D в «Борисполе». Контракт подписан и скреплен печатями 26 сентября 2008 года. По словам министра транспорта и связи Иосифа Винского, «по предварительному соглашению, срок строительства должен был составить 29 месяцев, однако в связи с подготовкой к Евро-2012 достигнута договоренность о сокращении срока до 26 месяцев». Стоимость контракта на строительство терминала D составляет $377 млн. Финансирование будет осуществляться частично за счет кредита Японского банка международного сотрудничества ($167 млн.) и собственных средств аэропорта «Борисполь» ($210 млн.).

В другом международном столичном аэропорту – «Киеве» (Жуляны), намерены завершить реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП), рулежных дорожек и перрона уже до 30 сентября. «В этом году мы освоили около 8 млн. грн, еще около 40 млн. грн будет освоено на асфальтобетонные работы и 10 млн. грн. – на светосигнальное оборудование», – сообщил генеральный директор аэропорта Сергей Никифоров. По его словам, общая длина ВПП после реконструкции составит 2310 м. В настоящее время в эксплуатацию введено только 2160 м, что объясняется текущей реконструкцией рулежных дорожек. В частности, из трех дорожек работы по одной из них уже окончены, еще одна будет завершена до конца текущего месяца.

Объявлен и тендер по отбору разработчиков проекта реконструкции пассажирского терминала, пропускная способность которого сегодня не превышает 250 пассажиров в час. После реконструкции этот показатель станет вдове больше – во всяком случае, так утверждает Сергей Никифоров. Гендиректор аэропорта при этом добавляет, что существующий терминал будет обслуживать внутренние рейсы, а рядом с ним возведут комплекс для приема международных рейсов. В последствие, эти два терминала соединят меду собой переходом.

БАЗЫ. Оценка – 7 (7) 

Увы, но за отсутствием информации, лишь повторим, что из требуемых УЕФА пяти тренировочных центров, Киев уже готов предоставить четыре: базы ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс имени Виктора Банникова, а также базу «Оболони». К тому же, еще пять учебно-тренировочные баз планируют возвести в области.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 4,5 (4,5) 

По состоянию на 9 июля текущего года между компанией TUI Travel Plc – официальной агенцией по размещению УЕФА и отелями Киева – согласовано и подписано 33 соглашения (3 тыс. 130 номеров) на гостиничное обслуживание целевых групп («семья УЕФА», команды, рефери, партнеры, спонсоры, организаторы трансляций и др.). Об этом сообщил первый заместитель председателя КМДА Анатолий Голубченко.

Он добавил, что сейчас на доработке в компании TUI Travel Plc пребывают проекты соглашений 12 учреждений на 1 тыс. 874 номера, которые будут двусторонне подписаны после приезда в столицу представителей официальной агенции.

По информации Главного управления коммунального хозяйства КМДА, в Киеве к ноябрю 2011 года планируется построить 7 пятизвездочных отелей на 1 тыс. 855 номеров, 21 четырехзвездочный отель на 4 тыс. 119 номеров и 8 три-двухзвездочных отеля на 1 тыс. 270 номеров. По гостиницам категории 3 звезды требования УЕФА выполнены. С каждым из заказчиков строительства ответственные структуры столичной администрации подписали соглашения о взаимопонимании относительно своевременного введения объектов в эксплуатацию. Все настоящие соглашения направлены в УЕФА.

17 отелей на 2 тыс. 762 номера – таковы данные возводимых сегодня объектов.

Арифметика

С учетом действующих отелей Киева и Киевской области, которые согласовали и подписали с компанией TUI Travel Plc соглашения на гостиничное обслуживание целевых групп УЕФА, а также гостиниц, которые будут введены в эксплуатацию к ноябрю 2011 года, в общей сложности к Евро-2012 будут доступны 10 отелей на 2 тыс. 283 номера категории 5 звезд, 34 отеля на 4 тыс. 873 номера категории 4 звезды, 36 отелей на 4 тыс. 328 номеров категории 3/2 звезды.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5,5) 

Руководство столичного метрополитена вместе с городской администрацией разработали техническое задание к проекту создания системы видеонаблюдения и видеомониторинга (СВН). Работы начаты согласно решению, принятому на последней сессии Киевсовета 9 июля. Видеонаблюдения будет вестись не только в метро, а и на улицах Киева. К работе по внедрению системы видеонаблюдения на дорогах столицы подключилось КП «Киевдорсервис».

По словам заместителя директора службы обеспечения организации дорожного движения Сергея Катрича, в первую очередь, средствами видеонаблюдения планируется оборудовать перекрестки и участки улично-дорожной сети, которые являются определяющими с точки зрения обеспечения бесперебойного движения. Это поможет своевременно обнаруживать дорожно-транспортные происшествия, заторы, нарушения правил дорожного движения (ПДР), неверно припаркованные автомобили, которые служат причиной заторов, и поспособствует срочному принятию адекватных мер.

Стоимость обустройства одного перекрестка или контрольной точки на дороге составляет от 100 до 700 тыс. грн. Наиболее дорогими являются системы, которые разрешают фиксировать нарушение ПДР. На них планируется выделить почти 50 млн. грн. По оценкам специалистов, для эффективного контроля за дорожным движением в Киеве средствами видеонаблюдения необходимо обустроить 250-300 перекрестков и участков улично-дорожной сети.

Не так давно на некоторых киевских улицах появились и новые знаки ограничения скорости – 80 км в час. Соответствующие указатели размещены на проспектах Победы, Бажана и Воссоединения, а также на Московском мосту. Впрочем, их можно увидеть не везде. К примеру, в одну сторону ограничение скорости есть, а в другом оно отсутствует.

«Новые ограничения скорости появились согласно решению Кабмина о целесообразности повышения максимальной скорости движения. Собственникам дорог, покрытие которых разрешает повысить максимальную скорость, дали возможность повесить новые знаки на 14 киевских улицах. Естественно, это происходило с согласия ГАИ», – отметил начальник пресс-службы УГАИ Киева Евгений Кравец.

И еще один экскурс «под землю». Здесь на днях коммунальное предприятие Киевский метрополитен намерено провести испытания вентиляции состава метро из пяти вагонов, изготовленного Крюковским вагоностроительным заводом (Кременчуг, Полтавская область). Принять проверку 24 июля выпала честь Сырецко-Печерской линии.

К сведению
Первый отечественный поезд, изготовленный на Крюковском вагоностроительном заводе, был запущен в январе этого года на Сырецко-Печерской линии столичного метрополитена.

 

ДОНЕЦК

СТАДИОН. Оценка – 9,0 (8,5)

На «Донбасс Арене» ведутся последние приготовления перед открытием. Уже несколько дней по вечерам жители города могут наблюдать необычное явление – «Донбасс Арена» светится, как настоящая летающая тарелка. Объяснение этому явлению очень простое – на стадионе ведется монтаж светодиодных ламп, обеспечивающих подсветку стеклянного фасада.

По завершению монтажа основная часть фасада будет подсвечена синим светом, а периметр верхней части кровли – белым, создавая парящий эффект. Монтаж десятков тысяч светодиодов осуществляется с внутренней стороны фасада.

Также ведется установка электронных турникетов. Первый аппарат уже занял свое место с южной стороны стадиона. Болельщик, пришедший на матч, вставляет в специальное считывающее устройство билет или абонемент, после чего происходит считывание информации. Данные попадают в общую базу и обрабатываются, и, если все сделано правильно, рукоятки турникета проворачиваются, пропуская человека внутрь стадиона.

Турникет, по словам специалистов, представляет собой своеобразный миникомпьютер, подключенный к общей локальной сети стадиона.

После того как входы на стадион будут оборудованы этими аппаратами, на каждом турникете установят специальное программное обеспечение и подключат его к информационно-вычислительной системе «Донбасс Арены».

Всего на стадионе планируется установить 89 обычных турникетов, а также 18 – для людей с ограниченными физическими возможностями и 8 – для VIP-персон.

  На днях были полностью завершены работы по конструированию каскада светодинамических фонтанов с западной стороны стадиона. Напомним, каскад построен в шести уровнях. В верхней чаше фонтана находится струящаяся сфера, дополняют которую форсунки и гейзеры, расположенные по оси конструкции. В темное время суток игру воды будет дополнять игра света. Установленное там современное оборудование позволяет запрограммировать фонтан на исполнение различных светодинамических сценариев.

В самой чаше стадиона, почти одновременно с тестированием двух огромных табло, начался монтаж баннерной линии светодиодных экранов по периметру футбольного поля.

По словам специалистов компании Philips, которые непосредственно занимаются установкой и подключением баннеров, она представляет собой 267-метровую полосу соединенных воедино небольших светодиодных экранов. Это такое же высокотехнологичное оборудование, как и гигантские табло. При его изготовлении компания Philips использовала 4 уникальные запатентованные технологии.

Отличительная особенность баннеров-экранов заключается в том, что их можно легко разобрать и сконструировать дополнительный огромный мобильный экран.


Согласитесь, «Донбасс Арена» вполне заслуживает увеличение оценки, которая в скором времени, не сомневаемся, станет и вовсе наивысшей.

  АЭРОПОРТ. Оценка – 2,5 (2,5)

Вынужденный перерыв в строительстве взлетно-посадочной полосы (ВВП) Донецкого аэропорта не скажется на ее качестве. Такую оценку дал директор ООО «Дорожное строительство «Альтком» Игорь Карнаков. Это высокотехнологичный объект и поскольку при функционировании ВПП подвергается колоссальным нагрузкам, ее сооружение уже подразумевает создание многих ступеней защиты и многоуровневого укрепления. Поэтому никакой консервации, пока строительство остановлено, ВПП не требует. На сегодня уже сделано 3350 метров 4-километровой ВПП. Работы завершаться после возобновления финансирования.

Напомним, что стоимость строительства взлетно-посадочной полосы Донецкого аэропорта в связи с инфляцией выросла в 1,5 раза – с 972,7 млн. грн. до 1,462 млрд. грн. Строительство новой искусственной полосы для Евро-2012 ведется с 2007 года с параметрами 4000х60 м класса «А» третьей категории, способной принимать до 140 самолетов всех видов ежесуточно.

БАЗЫ. Оценка – 5 (5)

Как и ранее, здесь все без изменений: уже сейчас участников Турнира готовы принять базы «Металлурга» и «Шахтера», а также спорткомплекс «Олимпик», возле которого значится в планах постройка гостиницы. Также Донецку необходимо возвести новый стадион в составе спортивного комплекса «Пролетарский» и реконструировать арену «Металлург». Готовятся базы и в близлежащем Мариуполе, где реконструируются стадионы спортивного клуба «Азовец» и «Западный».

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5,0 (4,5)

Центральная и местная власть проведут в Донецке инвентаризацию гостиниц города. В перечень попадут все гостиницы, которые запланировали реконструировать или построить к Евро-2012.

Кроме того специалисты оценят состояние гостиничной инфраструктуры Донецка – это даст возможность определить кредитные потребности для полноценной застройки. Когда объем необходимых средств будет высчитан, под гостиничные проекты нужно будет найти кредиты.

24 июля горсовет принял решение о предоставлении льгот сроком на 5 лет инвесторам, которые поспособствуют строительству гостиниц в Донецке к Чемпионату. В частности, инвесторы будут освобождены от уплаты налога на землю.

Вице-премьер-министр Украины Иван Васюнык, Координационное бюро Евро-2012, областное и городское руководство Донецка, решили, что льготные условия кредитования будут мотивировать тех, кто готов взяться за строительство и реконструкцию гостиниц. Сейчас проводится работа по их учету. Следующим шагом станет определение механизмов кредитования на льготных условиях.

На сегодняшний день возобновлено строительство второй очереди гостиницы «Виктория» на 139 номеров. Существует и договоренность мэрии города с фирмой «Домус» о том, что офисно-торговый комплекс «Грин Плаза», который расположен на пересечении улицы Артема и проспекта Садового, перепроектируют и переориентируют. Высотная часть – 18 этажей – станет гостиницей на 210 номеров.

Отель «Грин Плаза» планируют сдать в эксплуатацию в 2010 году, а строительство второй очереди гостиницы «Виктория» завершить в первом полугодии 2011 года. Гостиницу «Шахтер» ждет капитальный ремонт с реконструкцией и доведением до комфортности 3-4 звезды, в течение 2009-2010 годов.

Ныне общий дефицит составляет 800 номеров. Это без привлечения гостиничного фонда Донецкой области и соседних областей (Днепропетровская, Запорожская), с которыми также подписаны договора.

К слову

Мариупольские отели, где проживают игроки молодежного европейского первенства, болельщики и представители СМИ, заполнены на 100%. Гостям Мариуполя, которые приезжают в служебные командировки, не связанные с Евро, непросто найти свободное место в комфортабельном отеле.

Например, в гостиничном комплексе «Спартак», для проживания футбольных команд Франции, Сербии, Испании и Турции забронировано 80 номеров. На сегодня все они заполнены. Так же дело обстоит с гостиницами «Европейская» и «Гранд Отель».

Пожалуй, уже сам факт приема участников и гостей Евро-2009, заслуживает поднятия оценки. Во всяком случае, негативных отзывов нами услышано не было, так что полбалла у столицы Донбасса в кармане.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 3,5 (3,5)

Донецк – один из немногих городов, который может похвастаться тем, что метро здесь строится уже 15(!) лет. В преддверии Евро-2012 процесс, естественно, необходимо форсировать. Сейчас чиновники решили подобраться к этой теме с другой стороны. Говорить о нескольких полноценных ветках метро, которые свяжут большинство районов, уже не приходится. Денег на это нет. Поэтому обсуждают строительство только одной ветки – «Пролетарско-Киевской». Исключительно по задумке проектировщиков, ее длина должна быть около 10 километров. Но на положение вещей решили смотреть реально и взялись только за третью часть ветки.

Исходя из потребностей, стоит задача откорректировать ветку метрополитена. Вместо маршрутного направления к шахтоуправлению «Октябрьскому» она должна соединить железнодорожный вокзал и аэропорт. Однако, делать ветку только от железнодорожного вокзала до аэропорта – нецелесообразно. Ведь по окончании ЧЕ-2012 такого пассажиропотока уже не будет. Общая стоимость проекта «Вокзальная – Октябрьский – Аэропорт» примерно 2,5 миллиарда гривен.

Кстати

На помощь гостям Евро-2012 донецкое издательство «Вебер» выпустило книги из цикла «Малая туристическая энциклопедия» Донецкой области. Одна из них – «Путеводитель по Донецкой области», в которой рассказывается о географическом положении, истории, населении, территории городов и районов области с древних часов и поныне.

Вторая книга – «Наш город Донецк» содержит описание шести городских маршрутов. С помощью этих описаний можно совершить самостоятельную пешеходную экскурсию по Донецку. Книга поможет ознакомиться с историей города, памятниками и современными объектами областной столицы.

 

ЛЬВОВ

СТАДИОН. Оценка – 2,5 (2,5)
16 июля во время визита во Львов эксперты УЕФА посетили строительство стадиона и отметили прогресс по сравнению с предыдущим посещением столицы Галичины. Комиссия предоставила перечень норм к окружающей территории и новые, принятые недавно, требования к самому стадиону, которым должны отвечать все арены Евро-2012 и Евро-2016. Они касаются качества и размеров поля, трибун и сидений, безопасности и правопорядка на стадионе, условий работы для масс-медиа, размещение коммерческой и административной инфраструктуры, а также, что самое главное – организации работы стадиона во время проведения матчей Турнира.

А неделей ранее стало известно, что строительная компания «Азовинтекс» выкупила у австрийской компании «Альпина» проект будущей арены. По словам губернатора Николая Кмитя, «Альпина» получила 3 млн. 310 тыс. евро. В то же время мэр Львова Андрей Садовый заявил, что «это снимает последние несогласованности, которые были относительно проекта с «Альпиной» и позволит перевести львовский стадион из «желтой» в «зеленую» зону риска. «С сегодняшнего дня по стадиону у нас одно четкое задание – качественно и своевременно строить. А единственной проблемой Львова в подготовке к Евро-2012 остается аэропорт», – отметил Садовый.

Генподрядчик строительства стадиона фирма «Азовинтекс» приступила к очередному этапу работ на прямом участке восточной трибуны. С 8 июля началась подготовка арматур для колонн несущих посадочных рядов. «Вообще на этом участке соорудят 30 колон. Их разместят в три ряда по 10 в каждом», – сказал директор львовского филиала «Азовинтекс» Игорь Семенов.

Кроме того, по его словам, в начале июля закончилось строительство собственного бетонного мини-завода, который разместился рядом со стройплощадкой. Сейчас продолжается установка современной технологической линии. Ее планируют наладить за неделю. Производственная мощность завода составляет 50 кубов бетона в час.


АЭРОПОРТ. Оценка – 1,5 (1,5)
Кабмин наконец утвердил порядок проведения конкурса по определению инвестора строительства нового терминала аэропорта «Львов». Напомним, конкурс должны были объявить еще в начале июня, однако из-за того, что правительство не согласовало его порядок, он откладывался.

После согласования Кабмином, тендер по отбору инвестора будет объявлен в ближайшие недели. «УЕФА должен вынести окончательное решение о степени готовности украинских аэропортов 31 июля. И все необходимые требования будут выполнены в срок», – заверил министр по вопросам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко. По его словам, на проведение инвестконкурса отводится месяц со дня вступления в силу постановления Кабмина. Компания-победитель тендера получит в управление весь имущественный комплекс аэропорта.

Если же инвестор для строительства терминала найден не будет, государство самостоятельно выполнит все работы. Напомним, что стоимость возведения терминала в львовском аэропорту составляет 1,2 млрд. грн., а срок выполнения работ – 2 года. «Сейчас мы работаем над тем, чтобы уменьшить площадь нового терминала аэропорта, что, соответственно, снизит стоимость его строительства», – говорит вице-премьер Иван Васюнык. В планах Кабмина уменьшить площадь с 39 до 20-25 тыс. кв. м. «Проект, который сделал «Тебодин-Украина», не соответствует критериям пропускной способности львовского аэропорта – 40% площади будет пустовать. А 20-25 тыс. кв. м – это как раз то, что нужно», – поясняет заместитель городского главы по вопросам подготовки и проведения Евро-2012 Александр Жариков.

Кроме проблемы со строительством нового терминала, Львовский аэропорт столкнулся с еще одной. Так, земля, предназначенная под расширение взлетно-посадочной полосы, пребывает в собственности жителей села Сокольники Пустомытовского района. «Постановление о выкупе земли еще не вышло. Этот вопрос решится в течение двух-трех дней», – говорит заместитель председателя Львовской ОГА Сергей Таратута.

Критика, в последнее время звучавшая в адрес львовского аэропорта, получила логическую реакцию. Отныне, смеем надеяться, ход реконструкции взлетно-посадочной полосы существенно ускорится. Как сообщил Сергей Таратута, компания «Азовинтекс», в конце концов, получила все необходимые рабочие чертежи. А посему исчезает причина задержки строительных работ и есть основания надеяться, что их темпы возрастут.

Вместе с тем, ОКП «международный аэропорт Ровно» так и не станет резервным для Львова. Такой вердикт вынесло Министерство транспорта и связи Украины. «На стадии изучения возможности аэропортов в западной части Украины в качестве резервных рассматривался и ОКП «международный аэропорт Ровно». Но при окончательном определении количества и возможностей аэропортов согласно требованиям УЕФА, предложения относительно ОКП «международный аэропорт Ровно» было отклонено. Таким образом, в задачах и мероприятиях Государственной целевой программы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 22.02.2008 №107, подготовка ОКП «международный аэропорт Ровно» не предусмотрена», – такой ответ содержится в письме Министерства Ровенскому облсовету. Письмо подписано первым заместителем Министра транспорта Василием Шевченко.

Напомним, еще в июне областные депутаты подготовили обращение к вышестоящим органам власти с просьбой включить аэропорт в резерв Евро 2012.

БАЗЫ. Оценка – 2,5 (2,5)
И тут своя напасть. Проект стадиона на пять тысяч мест, который планировали построить в Трускавце, скорее всего, реализован не будет. «Земельный участок на котором должно было «раскинуться» футбольное строительство оказался недостаточно большим, чтобы на нем, кроме стадиона, построить еще и необходимые административные здания. К тому же, проект строительства стадиона противоречит требованиям УЕФА», – объяснили в Главном управлении градостроительства и архитектуры Львовской облгосадминистрации.

Однако у Львовщины уже есть «запасной план», который предусматривает реконструкцию стадиона в городе Моршин. На данный момент готовится проект строительства этого объекта и развития близлежащей к нему территории. Согласно проекту, в прикарпатском городе не только выстроят стадион со всей необходимой тренировочно-восстановительной базой, а еще и построят четырехзвездочный отель на семьдесят номеров.

Стоимость сооружения комплекса, который станет базой размещения для одной из команд Евро-2012, колеблется в районе 25-30 миллионов гривен. «Футбольная база в Моршине – хороший вариант. Там все благоприятные условия – есть инвестор, средства», – говорит начальник отдела по подготовке к Евро-2012 Главного управления градостроительства и архитектуры Львовской облгосадминистрации Дмитрий Сидор. После того, как проект согласуют с УЕФА, его планируют включить в Региональную программу по подготовке и проведению во Львове Евро-2012. Нынче, как сообщают в облгосадминистрации, идет оформление всей необходимой для возведения базы в Моршине документации.

Если все-таки будет решено, что Трускавец с его мощной туристической инфраструктурой будет принимать гостей Евро-2012, то, по словам Дмитрия Сидора, будет рассматриваться также вариант реконструкции стадиона в Дрогобыче, к которому от «львовской здравницы» ехать 10-15 минут.

Трускавец определен как главная база для размещения туристов и одной из команд участниц Евро-2012. Пока что длится поиск инвесторов для строительства стадиона. Еще одна проблема – из бюджета развития на 2009 год не были выделены средства на завершение проектно-технической документации для строительства. Стадион будет рассчитан на 5 тыс. мест.

Тем временем, мэр Дрогобыча Николай Гук прислал письмо главе Львовской обгосадминистрации Николаю Кмитю с просьбой окончательно утвердить стадион «Галиция» в статусе тренировочной базы к континентальному форуму. Арена в Дрогобыче рассчитана на 8 тыс. мест, здесь есть возможность установить освещение и современное табло. Возле нее расположен бассейн «Синевир», запасное поле. Вокруг стадиона – зеленая зона отдыха, где удобно раскинуть палаточный городок для болельщиков. Рядом со стадионом можно обустроить 2 стоянки для автотранспорта.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 6,5 (6,5)
На брифинге 14 июля городской председатель Львова Андрей Садовый отметил: «По вопросу строительства гостиницы на углу улиц Краковская – Армянская возникало много дискуссий. Исполком городского совета дал разрешение лишь на проектирование этой гостиницы. Будет готов проект, мы все соберемся, пригласим представителей ЮНЕСКО, или отправим им проекты на согласование. Если будут позитивные выводы, тогда сможем с вами говорить о возможности строительства. Сегодня мы можем говорить лишь о проектировании Если проект гостиницы впишется в ансамбль города и не будет предостережений со стороны экспертной среды, город будет двигаться вперед. Мы уже имеем во Львове один такой дом, который построили наши предшественники. Поэтому, думаю, для Львова – это большая наука. Мы должны быть очень осторожны, когда речь идет о строительстве в центральной части города».

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5,5)
А 16 июля Андрей Садовый подписал с директором отдела муниципальных и инфраструктурных проектов Европейского банка реконструкции и развития Жан-Патриком Марке кредитное соглашение о привлечении 38 млн. евро на развитие и модернизацию транспортной инфраструктуры города.

Кроме того, благодаря сотрудничеству с ЕБРР Львову удалось заполучить 2,6 млн. евро на транспортную инфраструктуру и дорожное хозяйство.

Кредит планируется использовать по двум направлениям: 12 млн. евро предусмотрено на приобретение нового трамвайного подвижного состава, модернизацию трамвайных депо, развитие трамвайной инфраструктуры и подстанций, программу повышения эффективности в депо – для ЛКП «Львовэлектротранс»; 26 млн. евро – на реконструкцию путей и дорог по трамвайным маршрутам №2 и №6 – для ЛКП «Львовавтодор». 

«Важно, что благодаря ЕБРР мы получаем возможность реформировать эти предприятия. Ведь все процедуры, связанные с работами, тендерами, будут происходить исключительно в рамках политики ЕБРР. Это даст возможность привлечь качественный менеджмент, сделать эти два предприятия успешным. Такой пример реорганизации можно будет использовать и на других наших городских предприятиях», – отметил мэр.

Жан-Патрик Марке выразил надежду, что такая инвестиция поможет Львову лучше подготовиться к Евро-2012, но в первую очередь улучшит предоставление услуг транспортными предприятиями. «Одна из первоочередных задач, которую ставит перед собой ЕБРР во Львове – улучшить, реорганизовать работу местных коммунальных предприятий. Именно поэтому кроме кредитных ресурсов банк предоставил городу и грантовую помощь – 2,6 млн. евро. Грант предоставлен странами-донорами – членами ЕС, в частности речь идет об Австрии и Канаде», – отметил он.

Кредит привлечен на 10 лет с возможностью оторочки оплаты процентов на 3 года. Как сообщил Андрей Садовый, соглашение подписано на основе гарантий украинской стороны, которые 15 июля Львов получил из Минфина.

 

ХАРЬКОВ

СТАДИОН. Оценка – 8,5 (8,5) 

Эксперты УЕФА, 15 июля посетившие Харьков с рабочей поездкой, оценили прогресс, достигнутый в ходе реконструкции ОСК «Металлист», а также ознакомили управленческую команду реконструкции стадиона с расширенным списком требований к организации матчей Евро-2012.

Как сообщает пресс-служба группы DCH – ключевого инвестора подготовки города к Турниру, в отличие от предыдущих подобных визитов, на этот раз основной темой стали практические вопросы проведения мероприятий в рамках европейского футбольного первенства. В числе первоочередных стадионных задач – уровень освещения (2000 люкс вместо 1400), размер зоны допинг-контроля (50 кв. м вместо 20 кв.м). Впрочем, они не являются критическим для «Металлиста», где уже сегодня обеспечено освещение 2400 люкс, а зона допинг-контроля, за счет удачной конфигурации, безболезненно может быть расширена до необходимых параметров.

Кроме того, особое внимание эксперты уделили вопросам безопасности, в частности, обеспечение комфорта зрителей и предотвращение возможных эксцессов. Представители DCH, в свою очередь, заверили высоких гостей, что принимают все необходимые меры в этом направлении (оборудование близлежащей территории, установка повноростових турникетов и антивандальних кресел).

Александр Ярославский (президент группы DCH) лично провел для гостей детальную экскурсию по территории ОСК «Металлист», в ходе которой эксперты осмотрели не только саму арену, но и детско-юношескую футбольную академию, расположившуюся неподалеку.

А после отъезда инспекции УЕФА, на арене подключили и испытали два электронных табло фирмы Barco.

 

Ныне на харьковском стадионе проходит целый ряд работ по введению в эксплуатацию и налаживанию обновлений. Ведь к первому домашнему матчу «Металлиста» в нынешнем сезоне, который харьковчане проведут 2 августа против «Карпат», все системы должны полноценно функционировать.

 

АЭРОПОРТ. Оценка – 4,0 (3,5) 

22-го июля Кабмин на своем заседании утвердил проект строительства и реконструкции международного аэропорта «Харьков».

 

Незадолго до этого в Харькове завершился первый этап строительства нового терминала аэропорта, за что присуждаем полбалла. На сегодняшний день строители уже закончили работы на техническом этаже новостройки и бетонируют перекрытие будущей пассажирской зоны. Половина первого этажа уже почти готова – осталось положить пласты бетона и плитку. До конца августа планируется полностью завершить сведение каркаса здания и перейти к обустройству фасадов. Кровлю и фасад нового терминала планируется смонтировать к середине октября, после чего начнутся отделочные работы в помещении и монтаж нового оборудования.

 

В новом терминале аэропорта будет огромный холл-атриум, наиболее современная система обработки груза и ресторан в стиле пятидесятых лет прошлого века. Также терминал планируется оснастить телескопическими трапами, которые позволят пассажирам переместиться из зала вылета прямо к самолету. Будет реконструирована и площадь перед аэропортом, обустройство которой планируют завершить в августе.

 

Новый аэровокзальный комплекс, в который входит и терминал, будет иметь общую площадь около 20 тысяч квадратных метров и пропускную способность свыше 650 пассажиров в час. Конец модернизации комплекса – последний квартал 2010 года.

 

БАЗЫ. Оценка – 4,5 (4,5) 

В середине июля «Металлист» въехал на реконструированную по европейским стандартам учебно-тренировочную базу в поселке Высокий Харьковского района Харьковской области. Реконструкцией занималась все та же группа Development Construction Holding (DCH). В новом корпусе базы расположены 50 двух– и одноместных номеров, VIP-зона с номерами класса «люкс», медико-реабилитационный центр с бассейном 17х8 м, зона допинг-контроля и пресс-центр. Кроме того, в ходе реконструкции построено шесть полноразмерных футбольных поля, одно из которых с искусственным покрытием. Общий объем инвестиций в реконструкцию составил 86,54 млн. гривен.

 

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 2 (2) 

«Строительство украинского международного бизнес-центра «Европа» в Харькове, который станет самым высоким и объемным зданием в Украине, будет осуществлять иностранный подрядчик. Это может быть строительная компания из Турции, Китая или Таиланда», – заявил журналистам инвестор строительства, директор компании «Харьков-Москва» Александр Дукер.





 

Справка

ООО «Строительная компания «Харьков-Москва» (Харьков) планирует построить к 2011 году на улице Пушкинской международный бизнес-центр «Европа» общей площадью около 287 тысяч квадратных метров.

 

Бизнес-центр будет включать торгово-выставочный центр, дом представительств, дом банков, дом посольств, гостиницу, апартаменты и шестиуровневый паркинг, вертолетные площадки.

 

Здание высотой в 41 этаж станет самым высоким в Украине. Стоимость строительства предварительно оценивается в $300 млн. Украинская компания рыла котлован под бизнес-центр год, вместо запланированных 45 дней.

 

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4) 

К сожалению, в новой программе подготовки к Евро-2012 не предусмотрено строительство новых станций метро в Харькове. Кабмин попросту не усматривает прямой причинно-следственной связи между чемпионатом и развитием метро, скажем, в направлении Алексеевки.

 

По словам вице-мэра Александра Кривцова, задачу Евро-2012 харьковский метрополитен и так решает (три линии, много станций, в том числе возле стадиона), но дальнейшее развитие подземки становится менее перспективным, чем предполагалось ранее. А ведь городские власти мечтали достроить к европейскому первенству еще шесть станций метро…

 

Зато на объектах, которые будут принимать участников и болельщиков Евро-2012, будут установлены специальные контейнеры для сбора мусора. Не столь масштабно, но все же. По словам директора КП «Комплекс по вывозу бытовых отходов» Вячеслава Мустафина, восемьдесят пластиковых и 420 оцинкованных евроконтейнеров будут обслуживать территорию стадиона «Металлист», аэропорта и вокзала.

 

Впрочем, сиюминутное появление на улицах города новых контейнеров пока ждать не приходится. Проблема в том, что пока не закуплены специальные мусоровозы, в которых предусмотрена задняя загрузка, эксплуатация этих емкостей невозможна. Имеющиеся в городе машины поднимают контейнеры на высоту почти четырех метров и опрокидывают содержимое в машину. В евромусоровозах же предусмотрена задняя загрузка, которая исключает просыпание мусора при погрузке.

 

На приобретение «чудо-машин» городской совет выделил в этом году семь миллионов гривен. В конце июля будет проведен тендер на закупку спецтехники и обычных машин для вывоза твердых бытовых отходов частного сектора.

 

К слову

Как отметил директор Департамента по вопросам подготовки и проведения в Харькове Евро-2012 Виктор Христоев, следующее заседание экспертов УЕФА состоится в сентябре в Варшаве. На нем обсудят готовность стадионов. В феврале планируется заседание по работе масс-медиа. После ЧМ-2010 в ЮАР учтенный опыт проведения турнира будет передан городам, принимающим Евро-2012. «Требования, изложенные в письме Мишеля Платини в адрес харьковского городского головы, реализуются, находятся под постоянным контролем. Эксперты УЕФА искренне хотят видеть Харьков, как и другие украинские и польские города, в числе принимающих чемпионат», – отметил Христоев.

 

Прогресс/регресс подготовки городов за прошедшие две недели
Киев: 0 (0, 0, 0, 0, 0)*
Донецк: + 1,0 (+0,5, 0, 0, +0,5, 0)
Львов: 0 (0, 0, 0, 0, 0)
Харьков: + 0,5 (0, +0,5, 0, 0, 0)

* указана разница по сравнению с предыдущим отчетом по всем пяти позициям: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура

Средний балл городов
Киев: 5,6 (базовый 5,2)
Донецк: 5,0 (4,4)
Львов: 3,7 (2,8)
Харьков: 4,6 (3,8)

http://www.pressing.net.ua/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)