Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






ЕВРО: городские «легенды» – 14

2009-08-19 10:24:27 ЕВРО: городские «легенды» – 14В начале текущей недели президент Украины Виктор Ющенко наложил вето на закон, по которому Национальный банк должен был выделить 880 миллионов евро для проведения чемпионата Европы 2012 года. Ющенко полагает, что существует опасность нецелевого расходования данных средств. Решение президента стало неожиданным...

... поскольку еще в июне он призвал парламент выделить деньги на подготовку к украинской части Турнира.

Именно поэтому Верховная Рада, несмотря на явный дефицит бюджета, одобрила предоставление средств на реконструкцию и строительство стадионов, а также модернизацию аэропортов. Впрочем, нет ни малейших сомнений в том, что подготовительный процесс в Киеве, Донецке, Львове и Харькове продолжается и предоставляет нам новую информационную пищу. А значит и мы продолжаем пристально изучать прогресс городов-претендентов на проведение матчей финального турнира Евро-2012. Как и прежде, оценке подлежат пять критериев по каждому из мегаполисов: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура.

Напомним, что в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки, оценки по каждой категории корректируются в большую или меньшую сторону. Подчеркиваем – наше мнение является субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ.

Для создания более полной картины, рекомендуем ознакомиться с предыдущим материалом:
ЕВРО: городские «легенды» – 13.

КИЕВ

СТАДИОН. Оценка – 4,5 (4)
Шестого августа в интервью журналистам главный инженер ХК «Киевгорстрой» Александр Галицкий сообщил, что исполнителем работ по строительству навеса над трибунами НСК была выбрана днепропетровская фирма «Мастер-Профи-Украина», за что зачетный бал повышается на полпункта. В начале прошлой недели специалисты «Киевгорстроя» вернулись из Австрии, Италии и Германии, где они оценивали возможность иностранных компаний выполнить данный объем работ. Напомним, о своей готовности возвести навес над трибунами арены заявили 20 компаний, из которых около половины – отечественные (Укрстальконструкция, Азовинтекс, Стахановский вагоностроительный завод, Украинский проектный НИИ Стальконструкция им. Шимановского), а также зарубежные (концерн MCH (Австрия-Германия-Япония), российско-немецкая, венгерская, немецкая, польская компании). Однако, по словам Галицкого, предприятие «Мастер-Профи-Украина» было избрано победителем тендера исходя из способности выполнить заказ по самой низкой цене.



Главный инженер холдинга отметил, что конструктив покрытия над стадионом состоит из закладных, на которых монтируется колонна, металлоконструкций навеса (80 колонн и кольца), вантовой системы (35 км), мембранного покрытия и витражных конструкций. «Мастер-Профи» будет привлекать украинских производителей для изготовления металлоконструкций, их монтажа. В то же время исключительно зарубежные компании, которые владеют технологиями по изготовлению и монтажу вантовых систем и обустройства мембран, выполнят эти работы на «Олимпийском». Примерная стоимость строительства навеса составит 800 млн грн.

«Мы планируем первый металл смонтировать в ноябре 2009 года. Завершение монтажа металлоконструкций, согласно графику, предусматривается на май 2010 года. Далее последует монтаж вантовых систем. С августа 2010 года, ровно через год, мы должны приступим к установке мембранного покрытия. Необходимо четыре месяца для того, чтобы его смонтировать», – пояснил Галицкий.

А днем ранее состоялось заседание Кабмина, на котором приняли распоряжение, предусматривающее осуществление предварительной оплаты строительно-монтажных работ на «Олимпийском» в размере 43,2 миллиона гривен для приобретения строительных материалов. «Работы на НСК ведутся согласно ранее утвержденному графику, – рассказал министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко. – Нет никаких сбоев и с финансированием реконструкции киевского стадиона. В этом году государственной целевой программой предусмотрено выделить на реконструкцию главной спортивной арены страны миллиард гривен. Средства выделяются в плановом порядке на закупку материалов, необходимых для работы в ближайшие несколько месяцев».

Он также сообщил, что для исполнения рекомендаций Кабинета министров и независимой экспертной группы Минспорт, 30 июля на заседании штаба по реконструкции спорткомплекса приняты решения об осуществлении ряда изменений в структуре управления НСК, целью которых является совершенствование системы управления проектом, усиление контроля над качеством и сроками выполнения работ и повышение эффективности использования бюджетных средств.

В частности, состоялись кадровые изменения в руководстве «Олимпийского», сметном, производственном и контрольном подразделениях этого государственного предприятия. Так исполняющим обязанности генерального директора НСК назначен Александр Билокур вместо Дмитрия Чернявского. Министр добавил, что, вместе с тем, конкурс на должность гендиректора арены продолжается, и кроме того, планируется объявить международный конкурс на заместителя генерального директора по вопросам эксплуатации стадиона.

Как подчеркнул Павленко, главным заданием нового руководства является выполнение в кратчайший срок правительственных решений, рекомендаций УЕФА, наращивание объемов монтажно-строительных работ и их бесперебойное финансирование, максимальное привлечение к работам украинских строительных организаций и использование отечественных материалов.

Более подробно с ходом работ на главной арене страны вы сможете ознакомиться, прочитав еженедельные материалы нашего сайта: Хроники НСК.

АЭРОПОРТ. Оценка – 7 (7)
Аэропорт «Борисполь» во время проведения Турнира ежедневно должен обслуживать порядка 41 500 пассажиров. Однако, на сегодняшний день главные воздушные ворота Украины не в состоянии принять такое количество людей. При этом избыточная нагрузка приходится лишь на международный терминал В, поскольку терминалы А и С предназначены для внутренних и vip-рейсов.



На сегодняшний день в аэропорту сооружается два новых терминала – постоянный D и временный F. Строительство терминала D вызывало немало замечаний со стороны УЕФА. В частности, руководство аэропорта должно было предоставить гарантии того, что все сооружения и инфраструктуру комплекса сдадут до апреля 2011 года. По информации Пресс-службы аэродрома, Европейский футбольный союз получил вышеупомянутые гарантийные письма, а подрядчиком уже проведены мобилизационные и подготовительные работы на объекте. В настоящее время проводятся земельные работы на месте сооружения терминала, подъездной автодороги, автостоянки и перрона. Ориентировочное время строительства объекта 29 месяцев.

Временный терминал F предназначается для обслуживания пассажиров low-cost авиакомпаний и чартерных рейсов, которые работают по низким тарифами. Ожидается, что пропускная способность терминала составит 700 пассажиров в час. Данный комплекс построят из легких конструкций, которые быстро монтируются и демонтируются. Руководство аэродрома планирует закончить работы по его возведению в январе 2010 года, а уже летом терминал сможет использоваться на полную мощность и по прогнозам специалистов разгрузит терминал В на 40%. В соответствии с проектом, это будет двухэтажное здание с паркингом на 300 мест. Как сообщила пресс-служба Минтранссвязи, стоимость работ составит 238 млн. грн., ориентировочный срок строительства – 3 месяца.





Также, в настоящее время проходят работы по обновлению терминала В. В планах руководства «Борисполя» увеличение площади комплекса до 9,2 гектаров, расширение бизнес-зала и строительства нового багажного отделения зоны вылета. Закончится реконструкция здания в 2010 году, после чего, терминал В сможет принимать до 2 200 пассажиров в час. На очереди воплощение проекта расширения и терминала С, который обслуживает внутренние рейсы. Кроме того, аэропорт может предложить временный терминал Н (функционирует с 2004 года), который монтируется на протяжении месяца и может принимать 750 пассажиров в час.

В то же время, выполняя одно из ключевых требований УЕФА по подготовке аэропорта для встречи гостей и участников Евро-2012, тендерный комитет «Борисполя» проводит тендер на проведение работ по упорядочению схемы движения автотранспорта на привокзальной площади и организации временной автостоянки. По информации ProTorgi.Info, тендерные предложения принимаются до 26 августа по адресу заказчика.



БАЗЫ. Оценка – 7 (7)
Из требуемых УЕФА пяти тренировочных центров, Киев уже готов предоставить четыре: базы ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс имени Виктора Банникова, а также базу «Оболони». К тому же, еще пять учебно-тренировочные баз планируют возвести в области.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 4,5 (4,5)
По состоянию на 9 июля текущего года между компанией TUI Travel Plc – официальной агенцией по размещению УЕФА и отелями Киева – согласовано и подписано 33 соглашения на 3 тыс. 130 номеров. По информации Главного управления коммунального хозяйства КМДА, в Киеве к ноябрю 2011 года планируется построить еще 7 пятизвездочных отелей на 1 тыс. 855 номеров, 21 четырехзвездочный отель на 4 тыс. 119 номеров и 8 три-двухзвездочных отеля на 1 тыс. 270 номеров. По гостиницам категории 3 звезды требования УЕФА выполнены.

Тем временем, фонд государственного имущества выставил на приватизационный конкурс с открытым предложением цены по принципу аукциона пакет акций ОАО «Гостиничный комплекс «Братислава» в размере 51% уставного фонда. Начальная стоимость госпакета составляет 20 млн. 508 тыс. грн. В собственности комплекса находится два здания общей площадью 21 тыс. 562 кв. м, количество штатных работников по состоянию на 1 июля 2009 года составляло 145 человек.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5,5)
Парламент Украины в конце прошлого месяца ратифицировал Соглашения о займе между Украиной и Международным банком реконструкции (МБРР) в рамках проекта улучшения автомобильных дорог и безопасности движения. Проект касается приведения к европейскому уровню автодороги Киев–Харьков–Довжанский на участке от города Борисполь до города Лубны. Она является одной из важнейших магистральных дорог, которая совпадает с МТК Европа-Азия, а также входит в перечень объектов, которые готовятся к проведению Евро-2012.

Все процедуры по реализации проекта максимально регламентированы и прозрачны. К выполнению работ привлекаются ведущие компании в области строительства, как иностранные, так и отечественные, надзор за качеством работ осуществляют высокопрофессиональные и опытные инженеры.

Тем временем, в «Укравтодоре» рассказали, что начавшийся капитальный ремонт дороги Киев-Чоп финансируется за счет средств Европейского Банка Реконструкции и Развития и Европейского инвестиционного банка. Автодорога будет иметь четыре полосы движения с шириной проезжей части 2х7,5 м. Также сообщается, что к 2011 году планируется отремонтировать 7 пусковых комплексов протяженностью 332,3 км, из них 293,46 км – категории I-б и около 39 км – II категории.

А вот распоряжением КГГА, на этой неделе в столице уже началась подготовка дорог и тротуаров к зиме. В ноябре-марте подразделения коммунальной корпорации «Киевавтодор» должны организовать круглосуточное дежурство и работу 298 спецмашин по очистке улиц от снега и разбрасыванию соли. Кроме того, в ноябре-марте движение транспорта частично будет ограничиваться на 51 улице, в том числе в обоих направлениях на улицах Рылеева, Петровской, Федьковича, Танковой, Смородинском и Андреевском спусках, частично - на Татарской, Трехсвятительской, Институтской, Хмельницкого, Кловском спуске, Шелковичной.

До 15 октября «Киевавтодор» должен отремонтировать ливнеприемные системы, а также обеспечить водоотведение в местах сбора талой и сливной воды на проезжих частях дорог, а предприятия, входящие в состав компании, закупить 43,5 тыс. тонн технической соли для посыпки дорог и тротуаров во время снегопадов и 3 тыс. тонн фрикционных материалов.

КСТАТИ

Уже в следующем году власти Киева планируют начать в трех городских парках реализацию экспериментальной программы по организации отдыха жителей и гостей столицы «Пикник». Программа утверждена в рамках подготовки столицы к проведению футбольного чемпионата Евро-2012.

ДОНЕЦК

СТАДИОН. Оценка – 9 (8,5)
Каждый новый день приближает «Донбасс Арену» к торжественному Открытию. Строительные работы на территории стадиона и в парковой зоне заканчиваются. 1 августа для болельщиков открылся первый объект будущего пятизвездочного гиганта – билетные кассы.

Новые современные кассы, раскрашенные в цвета клуба, расположились на южном подходе к стадиону со стороны проспекта Мира. Теперь болельщикам будет намного удобнее приобретать билеты и абонементы на «Донбасс Арену», ведь здесь имеется 12 отдельных окон и специальный удобный подъезд для людей с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, комфортно здесь будет даже стоять в очереди, если наплыв болельщиков слишком большой – специальные поручни и направляющие стрелки организуют людей возле окошек.

Специальные комфортные условия созданы тут и для сотрудников. Естественно, оснащены кассы по последнему слову техники.





Внутри гиганта уже около недели функционирует ежедневный медицинский пункт, оснащению которого позавидовали бы некоторые больницы. В соответствии со стандартами УЕФА, на пятизвездочном стадионе предусмотрено наличие медицинского персонала на каждую из зон сегрегации (сектора ограниченные пластиковыми перегородками). На Арене таких зон 19, а пунктов первой помощи 18, но, учитывая протяженность и труднодоступность некоторых секторов, дополнительно задействуют 6 мобильных групп. Таким образом, на «Арене» одновременно обеспечат 24 пункта первой медицинской помощи, с 20 врачами и 21 медсестрой. У пунктов первой категории (Восток, Запад) – по 1 бригаде скорой помощи. Непосредственно у кромки поля – реаниматолог с дефибриллятором.

Персонал пунктов – это опытные врачи-травматологи, реаниматологи, кардиореаниматологи, медицинские сестры, имеющие стаж работы в отделениях интенсивной терапии. Среди врачей есть кандидаты наук. Функцию санитаров в период мероприятий выполнят стюарды.



Маршруты эвакуации строго определенны для каждого медицинского пункта и замыкаются на центрах первой категории, находящихся на первом и третьем уровнях. Откуда, при необходимости, больного смогут доставить в кратчайшее время в профильный стационар города.

На наш взгляд, все вышеперечисленное вполне заслуживает повышение оценки на полбалла.



АЭРОПОРТ. Оценка – 2,5 (2,5)
Согласно проекту реконструкции и модернизации аэропорта «Донецк» к 2012 году необходимо возвести новый аэровокзальный комплекс и взлетно-посадочную полосу (ВПП). После этих работ, пропускная способность увеличиться до 1 000 пассажиров в час (сейчас менее 700), а новая ВПП, строительство которой завершится в первом квартале 2010 года, сможет принимать самолеты без ограничений их максимального летного веса. Вблизи терминала построят перрон площадью 48 тыс. кв. м., закрытый паркинг на 600 мест и открытый на 1 200 мест. Общая стоимость проекта более 3,3 млрд. грн. Кроме того, по требованию УЕФА руководство аэропорта должно не только предоставить финансовые гарантии проведения его реконструкции, но и создать команду управления проектами, обеспечить мониторинг реконструкции.

Кстати, на сегодняшний день из 4 км ВПП построено 3,3 км. По завершению работ на данном объекте аэропорт сможет круглосуточно принимать до 140 самолетов всех классов в сутки. В прошлом году руководство воздушных ворот Донбасса закупило новое светосигнальное оборудование «Siemens», которое установят и запустят в эксплуатацию по окончанию строительства полосы.

БАЗЫ. Оценка – 5 (5)
Что же касается спортивных баз, то уже сейчас спортсменов готовы принять базы «Металлурга» и «Шахтера», а также спорткомплекс «Олимпик». По прежнему, в Донецке требуется реконструкция арены «Металлург», а также строительство нового стадиона в составе спортивного комплекса «Пролетарский». Готовятся базы и в близлежащем Мариуполе, где реконструируются стадионы спортивного клуба «Азовец» и «Западный».

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5 (4,5)
За отчетный период владельцы отелей Донецкой области подписали двусторонние договора с коммерческим представителем УЕФА, фирмой TUI travel, на 512 номеров, за что добавляем полпункта. Названая цифра пойдет в дополнение к уже принятым номерам. Всего дефицит пятизвездочных номеров к Евро-2012 на сегодняшний день составляет 450 единиц. Следует отметить, что номерной фонд отелей, строящихся непосредственно к 2012 году, еще неучтен. Например, городские власти плодотворно сотрудничают с двумя инвесторами, которые уже начали возведение гостиниц в Калининском районе и в квартале 54.

В тоже время администрация пятизвездочного отеля «Донбасс-Палас» пока отказывается подписывать договор с TUI Travel PLC – руководство гостиницы не устраивает установленная представителем УЕФА ценовая политика. Городские власти предпринимают попытку возместить разницу в цене предлагаемой отелем и той, которая устраивает TUI за счет спонсорских денег и городской программы подготовки к Турниру, ведь, по словам президента ФФУ Григория Суркиса, для размещения VIP-гостей Евро-2012 в Донецке Европейский футбольный союз сегодня признает только этот отель.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 3,5 (3,5)
«Укрзализныця» планирует закупить к 2012 году 17 двухсистемных региональных поездов с максимальной скоростью 160 км/ч. Это будет сделано в рамках утвержденной «Укрзализныцей» и Минтранссвязи программой обновления подвижного состава. Программой также предусмотрено разграничение железнодорожных направлений на пассажирские, грузовые и смешанные. В первую очередь планируется повысить скоростной режим в направлении Полтава – Красноград – Донецк. Ориентировочная стоимость этой программы составит до 5 млрд. долл.

Кстати
Донецкая городская служба занятости тоже начала подготовку к Евро-2012. С этой целью формируется банк данных предприятий, учреждений и организаций, которые примут участие в организации и проведении чемпионата. Служба занятости контактирует с работодателями, для проведения общегородских работ, которые в первую очередь будут поручать безработным.

ЛЬВОВ

СТАДИОН. Оценка – 2,5 (2,5)
На новой арене завершаются работы по возведению колонн несущих рядов на восточной трибуне. «На данный момент установлено 20 из 30 нужных колонн и продолжается сборка последних десяти. В течение следующей недели эти работы завершатся», – сообщил руководитель дирекции по строительству львовского стадиона Виталий Сулима. Напомним, что ранее колонны воздвигли на северной и южной трибуне. Конструкции устанавливаются в три ряда, по десять в каждом. Высота первого ряда установленных колонн составляет 5,4 метра, а второй и третий ряды имеют высоту 10,5 метра.



В то же время городские власти подписали соглашение с компанией Ernst&Young на разработку концепции застройки территории возле стадиона. «Соглашение касается разработки концепции застройки территории возле стадиона. Много работы над этой концепцией осуществил департамент градостроения Львовского горсовета. Но когда ты говоришь с инвесторами, все хотят видеть вывод, сделанный профессиональной фирмой международного уровня. Ernst&Young – это именно такая компания. Мы подписали соглашение на сумму 98 тыс. грн. Но, думаю, это лишь близко 10% того объема, который освоят американцы», – рассказал городской председатель Андрей Садовый.

АЭРОПОРТ. Оценка – 1,5 (1,5)
Львовский городской глава Андрей Садовой отправил президенту УЕФА Мишелю Платини письменные гарантии, которые касаются реконструкции львовского аэропорта. «Конечно, что большинство вопросов, которые касаются львовского и вспомогательных аэропортов принадлежит к компетенции Министерства транспорта и связи Украины. Но мы должны предоставлять такие гарантии как город-хозяин. В письме указаны четкие графики, суммы и источники финансирования, а также осуществленные на сегодня шаги. Наша информация базируется на документах, которые мы получили от Минтранса. Если все будет происходить согласно этим графикам, львовский аэропорт выйдет из красной зоны риска. Напомню, что сегодня лишь один из объектов подготовки Львова к чемпионату Европы находится в высочайшей, красной зоне риска – это собственно аэропорт», – отметил мэр Львова.

В свою очередь Кабинет министров утвердил План мероприятий по развитию Международного аэропорта «Львов». В соответствии с распоряжением Минтранссвязи, Минрегионстрой, Госкомзем, Львовская облгосадминистрация при участии государственного предприятия Международный аэропорт «Львов» до 22 сентября должны подать информацию о состоянии разработки проектной документации на строительство нового пассажирского терминала и проведения соответствующей экспертизы, решения вопроса относительно выделения земельных участков. Кроме того, до 5 августа Минтранссвязи при участии представителей аэропорта должны были определить перечень подготовительных работ по строительству нового пассажирского терминала, финансируемых за счет бюджетных средств.

А вот аукцион по привлечению инвесторов для строительства нового аэровокзала состоится 9 сентября. Сумма платежа за получение права на заключение инвестиционного договора составит 1 млн. грн. Для участия в аукционе необходимо уплатить гарантийный взнос, подать заявление и аукционное предложение. Претендент также должен соответствовать квалификационным требованиям, а именно: иметь опыт реализации подобных инвестиционных проектов; опыт управления аэропортовыми комплексами не менее чем три года; необходимый управленческий персонал для обеспечения строительства и эксплуатации объекта; прибыльную финансово-хозяйственную деятельность на протяжении последних трех лет; гарантии финансирование инвестиционного проекта. Конечный срок принятия заявок и необходимых материалов от претендентов – до 12 августа.

На совещании относительно вопроса реконструкции ГП «Международный аэропорт Львов», которое состоялась 4 августа, председатель Львовской ОГА Николай Кмить рассказал журналистам о ближайших планах. «В первую очередь мы должны до 10 августа определить подрядчика, который будет выполнять работы с начала строительства нового терминала в пределах 50,72 млн. грн, выделенных из Госбюджета. До конца года подрядчик, соответственно требованиям УЕФА, должен сделать площадку под фундамент будущего терминала. Сейчас на территории, где возведут новое сооружение, есть гаражи и другая недвижимость. Эту землю Львовская государственная служба уже передала аэропорту, а хозяевам сооружений, в виде компенсации, выделили около 12-13 млн. грн. Следующим шагом станет снятие слоя покрытия на территории около 5 га, где построят стоянки для тяжелых самолетов типа «Боинг-767». На данный момент график подготовки придерживается, хотя ситуация сложная и нуждается в ежедневном мониторинге. С нового года мы планируем закрытие аэропорта для снятия слоя кровли на основном участке взлетно-посадочной полосы», – рассказал губернатор. Он также отметил, что компании «Бебодин» уже перечислили все средства за проект нового терминала аэропорта, также аэропорт перечислил 200 тыс. грн за Государственную экспертизу проекта.

БАЗЫ. Оценка – 2,5 (2,5)
На данный момент продолжается реконструкции стадиона «Скиф» Государственного университета физической культуры, которая нацелена на то, чтобы превратить его в тренировочную базу для команд-финалистов чемпионата Европы. Также, согласно госпрограмме подготовки к Турниру, среди тренировочных центров готовится стадион «Сокол» – инвестор ООО «ФК «Львов». На реконструкцию арены предусмотрено финансирование в размере 35 млн. грн., в том числе 20 млн. грн. должны поступить в 2009 году. Кроме того, власти области намерены заняться реконструкцией стадиона в городе Моршин. На данный момент готовится проект, согласно которому в прикарпатском городе не только выстроят стадион со всей необходимой тренировочно-восстановительной базой, а еще и построят четырехзвездочный отель на семьдесят номеров.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 6,5 (6,5)
Как сообщил генеральный директор UDC Holding Леонид Богданов, компания намерена построить во Львове гостиницу Novotel. По его словам строительство отеля на 76 номеров начнется не ранее осени 2010 года в связи с большим количеством необходимых разрешений для осуществления строительства в охранной зоне ЮНЕСКО. При этом глава холдинга отметил, что уже подписано предварительное соглашение с TUI Travel Plc относительно предоставления УЕФА номеров в этой гостинице на время чемпионата. Аналогичный договор подписан и по гостинице Ibis (три звезды), которую компания также намерена построить во Львове напротив городского железнодорожного вокзала.

Впрочем, компания перенесла сроки строительства трех гостиниц под брендом Etap (две звезды) с осени текущего года на весну 2010 года. Напомним, что UDC Holding к Евро-2012 намерен построить в Киеве, Харькове, Одессе и Львове четыре бюджетных гостиницы под брендом Etap, а также одну во Львове под брендом Ibis с общим фондом в 500 номеров.

Справка
UDC Holding входит в состав «Универсальной инвестиционной группы» и объединяет ее предприятия и компании, работающие в строительной сфере. В холдинг входит свыше 20 компаний. В частности, ЗАО «ЖБК Ваш Дом», ЗАО «Технопарк ЛЗТА», ЗАО «Редан», ЗАО «Прогрестехбуд» (все – Львов), а также ООО «Универсальная девелоперская компания» и ООО «Квартал-буд» (оба – Киев).

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5,5)
5 августа на встрече с премьер-министром Юлией Тимошенко городской председатель Львова Андрей Садовый выразил обеспокоенность задержками в финансировании из центра. «Деньги на дороги должны были поступить еще в июне, но их до сих пор нет. Из-за этого мы не можем начать ремонты тех дорог, которые есть в программе подготовки города к Евро-2012, в частности на улицах Кульпарковской и Княгини Ольги», – заявил Садовый.

Глава Львова отметил необходимость реализации проектов, которые должны финансироваться из государственного бюджета. В частности, речь идет о программе круглосуточного водоснабжения (191 млн. грн.), строительстве стадиона (100 млн. грн.) и реконструкции дорог (31 млн. грн.), а также выделении средств, на преодоление последствий недавнего урагана (5,9 млн. грн.).

В свою очередь, Тимошенко заверила власть Львова и области в том, что государственное финансирование на 2009 год «город Льва» получит в полном объеме.

Напомним, что в начале июля Львов получил грант на развитие коммунальных транспортных предприятий и большой кредит от ЕБРР на автотранспортную и дорожную инфраструктуру. За счет этих средств коммунальное предприятие «Львівелектротранс» планирует ввести в использование электронные карточки для оплаты проезда в городском электротранспорте. Карточки можно будет пополнять так, как выгодно пассажиру.

ХАРЬКОВ

СТАДИОН. Оценка – 8,5 (8,5)
Стала известна дата открытия стадиона «Металлист» после реконструкции. Это событие произойдет пятого декабря и совпадет оно с юбилеем президента одноименного клуба Александра Ярославского, являющегося генеральным инвестором строительных работ. Именно в этот день ему исполнится 50 лет.

А тем временем арена продолжает преображаться. Главным событием прошедшей недели на стадионе стали пуско-наладочные работы единственной в Украине и СНГ камеры Spidercam, произведенной в Австрии. Подобное оборудование уже сегодня является одним из условий проведения матчей чемпионата Европы. Также такие камеры используются при трансляциях финалов Лиги чемпионов, чемпионатов мира и прочих значимых мероприятий.



Данная камера позволяет получить картинку в формате HD и дает возможность во время матча находиться в любой точке поля, следить за происходящими событиями на высоте, которая равна крыше арены. Все оборудование стоит порядка 350 тысяч евро. Сюда входит сама конструкция, которая позволяет парить над стадионом и камера, которая даст возможность получать видео высокого качества. Кстати, на суперсовременном стадионе «Донбасс-Арена» такую камеру планируют брать в аренду…



К слову, новая аппаратура уже успела дебютировать на международной арене в ответном поединке третьего квалификационного раунда Лиги Европы, в котором «Металлист» принимал хорватскую «Риеку».

АЭРОПОРТ. Оценка – 4 (4)
Городской глава Михаил Добкин направил в УЕФА необходимые гарантии относительно реконструкции аэропорта «Харьков». Письмо Президенту УЕФА Мишелю Платини является ответом на замечания и рекомендации руководителя Союза европейских футбольных ассоциаций от 14 мая 2009 года. В нем указано, что Харьковским городским советом с привлечением генерального инвестора основных объектов инфраструктуры «УЕФА Евро-2012» компанией DCH с опережением графика проводятся работы относительно строительства нового пассажирского терминала Харьковского аэропорта общей площадью 20 тыс. кв. м. Сметная стоимость объекта составляет почти 493 миллиона гривен. На сегодняшний день уже проведены строительно-монтажные работы по сборке металлического каркаса терминала.

УЕФА также предоставлены копии гарантий Полтавского городского совета относительно способности использования как вспомогательного аэропорта Полтавы в качестве составной части при вычислении пропускной способности и дополнительных мест для стоянки самолетов аэропорта в Харькове.

БАЗЫ. Оценка – 4,5 (4,5)
База ФК «Металлист» в поселке Высокий под Харьковом готова на 90 процентов. Об этом рассказал менеджер ФК «Металлист» по подготовке к континентальному первенству Александр Рогачевский. В Высоком планируется разместить одну из команд-участниц финального турнира. Здесь уже завершено строительство корпуса на 31 номер и возводится еще один на 22 номера. Оба объекта оснащены конференц-залами, массажными кабинетами, саунами. Второй корпус планируется завершить до конца августа текущего года.

Также на базе построены шесть тренировочных футбольных полей, одно из которых с искусственным покрытием. Для улучшения качества мобильной связи здесь установят башню. Стоимость работ по реконструкции базы превышает 80 млн. грн. Инвестор – группа DCH.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 2,5 (2)
Харьков получил сертификат соответствия на первую 5-звездочную гостиницу. Он датируется 20 июля 2009 года и подтверждает, что гостиница «Сан лайт отель» на 28 номеров соответствует данной категории.

Также сертификацию на категорию 4 звезды прошли гостиницы «Мир» (200 номеров) и «Баден-Баден» (38 номеров), на 3 звезды отель «Теремок» (22 номера), в котором ведется достройка с последующим переходом в категорию 4 звезды.

Отель «Теремок»



Отель «Мир»



Продолжается работа по поиску возможностей строительства новых гостиниц. Согласие на участие в проекте по размещению семьи УЕФА дал ресторанно-гостиничный комплекс «Урарту» (ул. Клочковская, 259-б), который имеет все условия для организации приема гостей. Сейчас ведется строительство нового корпуса отеля. Этот объект в ближайшее время подпишет соглашение с официальным туроператором Евро-2012 компанией TUI Travel Plc на предоставление услуг по временному размещению.

По состоянию на 29 июля к подготовке матчей Евро-2012 в Харькове привлечено 70 объектов гостиничной инфраструктуры, из них по категориям: 5 звезд – 1, 4 звезды – 12, 3 звезды – 7, 2 звезды – 2, 1 звезда – 2, без категории с сертификатом – 5, без категории – 26, строящиеся гостиницы – 15 (13 объектов в Харькове и 2 в Харьковской области).

Напомним, требования УЕФА к Харькову составляют: 5 звезд – 1240 номеров; 4 звезды – 1315 номеров; 3 звезды – 210 номеров.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4)
Государственная Служба автомобильных дорог Украины собирается построить дорогу от границы с Россией (КПП Щербаковка) через Дергачевский, Золочевский, Харьковский районы до трассы Киев-Харьков-Довжанский. По словам заместителя начальника Госслужбы Сергея Пляки, сейчас разработкой проектной документации для строительства дороги занимается организация «Киевсоюздорремпроект», которая выиграла тендер. Стоимость проекта – 13,8 млн. грн, деньги – из госбюджета. Длина будущей дороги составит – 48,8 километров, проект должны закончить к концу 2010 года.

Тем временем в рамках строительства трассы Харьков-Симферополь в Харьковской области в этом году уже завершено возведение 19 путепроводов. По словам начальника службы автодорог Харьковской области Евгения Зражевеца, согласно плану работ на строительстве трассы был начат капитальный ремонт двух мостов (всего на дороге 41 мост) и ряд других работ, которые велись на участке дороги 11-123 км. Всего за этот год подрядчики освоили 147 млн. грн.

По заявлению начальника управления Харьковского горсовета по вопросам подготовки к Евро-2012 Владимира Громова, необходимо приобрести семьдесят 49-местных автобусов-шаттлов для курсирования между Харьковом и Полтавой во время Турнира. По его словам, рассматривается также вариант рельсовых автобусов.

Интересную идею в контексте подготовки к Евро-2012 в Харькове выдвинули руководители харьковского подразделения Украинского реестрового козачества (УРК). Суть ее заключается в том, чтобы построить «Козацкую слободу». По словам заместителя гетмана УРК, советника главы облгосадминистрации Николая Мазепы, поселение «Козацкая слобода» должна появиться на окраине города. Такой себе этнокультурный микрорайон будет объединен едиными правилами застройки и компактного проживания населения. На территории слободы, кроме традиционных жилых объектов, построят православный храм, конно-спортивный центр, рынок сельхозпродукции и изделий козацкого быта, корчма, кузница и даже медицинский центр для лечения детей.



За проектом поселение рассчитано на 300 коттеджей. В них могут жить не только козацкие семьи, но и другие желающие. Для сохранности этнического колорита, все дома извне будут одинаковые, а уже внутри хозяин имеет право разукрашивать по своему вкусу. Конечно же, придерживаясь общей концепции.

Слобода сможет не только стать духовным и культурно-образовательным центром Слобожанской Украины, а и местом экскурсий и центром туристического паломничества. Как сказал Мазепа, именно с точки зрения туристической привлекательности региона они планируют внедрить проект до 2012 года, так как, по их мнению, такая экскурсионная жемчужина станет весомым аргументом для проведения матчей футбольного первенства в Харькове.

Проект уже поддержал областной совет, сейчас он находится на согласовании в горисполкоме.

Прогресс/регресс подготовки городов за прошедшие две недели
Киев: 0,5 (+0,5, 0, 0, 0, 0)*
Донецк: 1 (+0,5 0, 0, +0,5, 0)
Львов: 0 (0, 0, 0, 0, 0)
Харьков: 0,5 (0, 0, 0, +0,5, 0)

* указана разница по сравнению с предыдущим отчетом по всем пяти позициям: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура

Средний балл городов
Киев: 5,7 (базовый 5,2)
Донецк: 5,2 (4,4)
Львов: 3,7 (2,8)
Харьков: 4,6 (3,8)

http://www.pressing.net.ua

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)