Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






ЕВРО: городские «легенды» – 15

2009-08-25 23:49:58 ЕВРО: городские «легенды» – 15 Алексей ПУТЕВОЙ, «ПРЕССИНГ»

Сегодня в Харькове пройдет семинар-совещание по подготовке к Евро-2012 с участием представителей принимающих городов Украины и Польши. «Пришло время всем нам сверить свои действия с требованиями УЕФА и между собой», – отметил заместитель городского головы Харькова Виктор Христоев.

По его информации, с польской стороны помимо ответственных на местах, в семинаре примет участие Генеральный консул Республики Польша в Харькове Гжегож Серочинский. Также ожидается приезд Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Польша в Украине Яцека Ключковского.

Тем временем, в Киеве, Донецке, Львове и Харькове подготовительный процесс продолжается и предоставляет новую информационную пищу, качество которой мы стараемся оценить по достоинству. Как и прежде, оценке подлежат пять критериев по каждому из мегаполисов: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура. Что нового произошло за минувшие две недели в городах-организаторах Турнира – читайте далее.

Для создания более полной картины, рекомендуем ознакомиться с предыдущим материалом: ЕВРО: городские «легенды» – 14.

КИЕВ

СТАДИОН. Оценка – 4,5 (4,5)
Подготовка Национального спортивного комплекса «Олимпийский» проходит в соответствии с графиком, а высказанные УЕФА замечания в отношении объекта будут своевременно устранены, заявил министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко журналистам на брифинге, состоявшемся в начале этой недели.

Кроме того, по словам министра, уже сегодня разрабатывается бизнес-план использования спорткомплекса после Турнира. Он сообщил, что для обеспечения функционирования НСК после его введения в эксплуатацию ежегодно необходима сумма около 40 млн. грн. И эти средства спорткомплекс должен зарабатывать самостоятельно. Минспорта совместно с финскими и британскими консультантами разрабатывает бизнес-план и структуру «Олимпийского», которые обеспечат его оптимальную и эффективную эксплуатацию после чемпионата Европы.



В то же время, вокруг главной стройки столицы разразился очередной скандал. На этот раз к проблемам по земельным спорам добавились технические сложности в изготовлении и монтаже навеса над трибунами арены. Напомним, что генеральный подрядчик работ на «Олимпийском» компания «Киевгорстрой» объявила победителем тендера на выполнение навеса, который будет защищать зрителей от атмосферных осадков и солнечных лучей, днепропетровскую компанию «Мастер Профи». По заверению Юрия Павленко, тендер прошел в соответствии с законодательством, однако, другие участники конкурса подали жалобы, и теперь Минспорта, как заказчик, проводит их детальное изучение и ознакомление с аргументацией. Также работает независимая экспертная группа, оценивающая возможности победителя и других участников конкурса. «После детального ознакомления вынесем свою окончательную позицию – согласиться или не согласиться с решением тендерного комитета. Это в наших полномочиях», – сказал министр.

Ведущие украинские производители металлоконструкций подтверждают, что решение покрытия стадиона является весьма сложным с точки зрения изготовления конструкций и организации их монтажа. А у наших строителей опыт возведения столь помпезных «устройств» практически отсутствует. В частности, навес состоит из закладных элементов, восьмидесяти колонн, которые будут смонтированы на закладных, металлических элементов компрессионных колец (верхнего и нижнего), вантовой системы, стеклянных ограждающих конструкций и мембранного покрытия.

Специфика объекта заключается в том, что с существующими опорами стадиона он не связан, а строится «с нуля». Для этого необходимо возвести несущие высотные конструкции с высокой степенью точности и прочности. Лишь немногие украинские компании имеют соответствующие сертификаты, опыт и высотную технику для проведения таких работ. Кроме того, заводы должны в довольно краткие сроки изготовить огромное количество металлоконструкций. Согласно проектной документации, для обустройства навеса их удельный вес составит около 7,5 тыс. тонн.

Ознакомиться непосредственно с ходом работ на «Олимпийском» вы можете из фотоотчетов: Хроники НСК.

АЭРОПОРТ. Оценка – 7 (7)

Во время экстренного заседания правительства, состоявшегося в четверг, 20 августа, премьер-министр Украины Юлия Тимошенко поручила Министерству транспорта и связи принять на учет ряд земельных участков аэропорта «Борисполь».

«Минтранс должен взять на свой баланс земельные участки аэропорта, которые в соответствии с решением Верховного Суда возвращены государству, как незаконно отчужденные частным структурам», – сказала премьер.

Между тем, коммунальное предприятие «Международный аэропорт «Киев» объявило открытые торгов на изготовление проектной документации по реконструкции существующего терминала и строительство нового международного терминала аэропорта. Конечный срок приема заявок – 10 сентября 2009 года, а срок разработки документации – до 30 сентября 2010 года.

На данный момент, в аэропорту продолжаются работы, предусмотренные генеральным планом подготовки к Евро-2012. До 30 сентября текущего года планируется завершить реконструкцию аэродромной части в рамках реконструкции аэропорта. С начала этого года в строительство уже вложено 8 млн. грн. (в 2008 году – 79 млн. грн), и планируется инвестировать еще около 50 млн. грн. на асфальтобетонные работы, 10 млн. грн., – на оборудование светосигнала.

БАЗЫ. Оценка – 7 (7)
Здесь все по-прежнему. Довольно высокую оценку подкрепляет гарантированное наличие четырех современных футбольных тренировочных центров: база ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс имени Виктора Банникова, а также база команды «Оболонь».

Еще пять учебно-тренировочные баз будут построены в Киевской области. Практически готова база в селе Счастливое. Другие комплексы появятся в Бородянке, Броварах, Ирпене и Боярке.

Не появлялась новая информации и по Национальному олимпийскому центру подготовки игровых видов спорта в селе Гореничи, где планирует базироваться национальная сборная Украины.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка –
4,5 (4,5)
Основываясь на проведенных исследованиях гостиничной недвижимости столицы, а также постоянно актуализируемых базах данных по стройкам и проектам Киева, специалисты компании «Соцмарт» постарались разобраться в реалиях и перспективах гостиничного рынка Киева.

Начнем с одного из ключевых событий в законодательной сфере. Согласно постановлению Кабинета Министров №803 от 29 июля 2009 теперь всем гостиницам будет присваиваться одна из 5 категорий. Остальным объектам временного размещения, в том числе мотелям, пансионатам, домам отдыха, туристическим базам, кемпингам, присвоят категории по уровню обслуживания – 1-5 уровень. Отныне всем объектам временного размещения требуется пройти сертификацию предоставляемых услуг в государственной системе сертификации УкрСЕПРО и получить оценку соответствия гостиниц требованиям определенной категории.

Что касается непосредственно ситуации на рынке Киева, на данный момент в городе функционирует порядка 125 гостиниц разного уровня. Из них 24 можно отнести к группе «большие гостиницы». Существующие отели столицы в большинстве своем построены еще во времена СССР и лишь немногие из них реконструировались в последние годы. К уровню «5 звезд» относятся «Премьер Палац», «Опера» и «Хаятт». Также позиционирует себя как отель класса «люкс» «Фараон» (на водной акватории Днепра), открытый в прошлом году (правда, специалисты «Соцмарта» считают, что ее все-таки стоит отнесли к «4 звездам»). Всего в Киеве 10 четырехзвездочных гостиниц. По данным компании, в 2008 году, кроме «Фараона», открылся отель «Висак» на Оболонской набережной, 17.

«Фараон» расположен на Набережном шоссе, причал 6-7, возле метро Днепр. Номерной фонд состоит из 25 апартаментов разных категорий (стандарт, полулюкс, люкс и президентский номер «Клеопатра»). Из инфраструктуры и услуг в гостинице представлены ресторан на 100 посадочных мест, сауна (финская и турецкая) с бассейном, СПА-салон, круглосуточное ресторанное обслуживание, бизнес-центр, 2 зала для проведения пресс-конференций, смотровая площадка. Стоимость суточного проживания на август текущего года составляет от 998 грн. до 7 998 грн.

Отель «Фараон»



В 4-звездочном «Висаке» 42 номера и он может принимать до 100 человек в сутки. На первом уровне – ресторан, банкетный зал и кинозал. В цокольном помещении расположены SPA-салон, турецкая и инфракрасная сауны, два мини-бассейна, массажные кабинеты, солярий, тренажерный зал. Также в гостинице есть конференц-зал на 160 человек. Кстати, корпорация «Столица» планировала построить шесть гостиниц «Висак», но в прошлом месяце в прессе была озвучена информация о продаже строящейся по соседству еще одной новой гостиницы. Покупатель пока неизвестен.

22 августа планируется открытие пятизвездочной гостиницы InterContinental Kyiv по улице Большая Житомирская, 2-а. Номерной фонд 11-уровневого отеля составит 272 номера. В наличие SPA-центр, тренажерный зал, бассейн, прачечная, бизнес-центр, конференц-центр на 800 мест и т.д.

Напомним, что УЕФА требует для проведения финала чемпионата Европы в Киеве 1 950 номеров в пятизвездочных отелях, 4 950 – в четырехзвездочных и 400 – в трехзвездочных. Сейчас в наличии только 188 номеров уровня «пять звезд», 905 – 4-х и 2 784 – 3-х. К 2012 году столица должна успеть построить 18 пятизвездочных, 33 четырехзвездочных и 32 трехзвездочных гостиницы – в целом на 18 тысяч номеров.

Гостиница «Ривьера на Подоле»



По данным «Соцмарт», всего в Киеве на сегодняшний день в стадии постройки и проекта пребывают около 70 гостиниц. Более 50% строек гостиниц временно приостановлены. Впрочем, на 20-30% стройплощадок строительство идет быстрыми темпами. Ситуация в гостиничном секторе напрямую зависит от того, насколько быстро Украина выйдет из финансового кризиса. Специалисты «Соцмарта» прогнозируют, что при оптимистическом прогнозе в столице Украины до 2012 года откроют до 15-20 новых гостиниц. Пессимистический прогноз – до 10.

Впрочем, планы у киевских властей «наполеоновские» – по информации Главного управления коммунального хозяйства КМДА, в Киеве к ноябрю 2011 года планируется построить 7 отелей категории «5 звезд» на 1 тыс. 855 номеров, 21 четырехзвездочный отель на 4 тыс. 119 номеров и 8 три-двухзвездочных отеля на 1 тыс. 270 номеров.

ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ НА РЫНКЕ ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ КИЕВА В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2009 ГОДА (по данным фирмы «Соцмарт»):

– в Борисполе в апреле открыли новый четырехзвездочный отель «Лигена» (ул. Максима Горького, 53) на 20 номеров (одно и двухместные). Стоимость суточного проживания на сегодня составляет от 500 до 870 грн.;

– в марте начато проектирование Rezidor Park Inn (предварительный бренд) в Подольском районе столицы. Общая площадь комплекса составит около 14 000 кв.м.;

– ограждена стройплощадка и начаты подготовительно-строительные работы по возведение нового гостинично-офисного комплекса в Соломенском районе. По предварительным данным, общая площадь объекта составит 30 000 кв.м. В составе комплекса, кроме отеля и бизнес центра, планируется ресторан и оздоровительный центр;

– откладывается реализация проекта пятизвездочной гостиницы на ул. Лютеранской «Софитель» (под управлением оператора Accor, девелопер – «21 век»). Другие гостиничные проекты компании «21 век» также отложены на неопределенный срок;

– 17 июля на градсовете Киева рассматривался вопрос корректировки проекта строительства гостиничного комплекса с помещениями для размещения посольства Грузии в Украине по бульвару Тараса Шевченко, 25. В соответствии с заданием на проектирование на отведенном участке будет размещена гостиница экономкласса всемирной сети Ibis, принадлежащая группе Accor. Общая площадь гостиничного комплекса составит 13 тыс. 560 кв.м, из них собственно гостиница займет 10 тыс. 612 кв.м (213 номеров), посольство Грузии в Украине – 1 тыс. 618 кв.м, подземный паркинг – 1 тыс. 100 кв.м (23 машиноместа) и еще технические помещения в подвале – 230 кв.м. Площадь земельного участка составляет 0,181 га. Корректировка была одобрена;

– UDC Holding официально объявила о планах начала строительства в первом полугодии 2010 года гостиницы на улице Механизаторов (предварительно бренд Etap, под управлением Accor group). По предварительным подсчетам общая площадь объекта составит 19 000 кв.м., из них гостиница – 8 000 кв.м. Количество номеров – 200;

– на последнем заседании градсовета столицы не удалось консенсуса относительно реконструкции Европейской площади в части сооружения высотного здания на улице Крещатик, 5, где планируется возвести многофункциональный комплекс с гостиницей. Камень преткновения – этажность – здание высотой 130 м не соответствует градостроительным нормам.

Это интересно…

Гостиничные операторы на рынке Киева. Из украинских гостиничных отельеров в столице представлены сети Premier Hotels и «7 дней» (Clubhouse Group Holdings). Из действующих отелей – 2 под управлением международных гостиничных операторов – Radisson SAS Kyiv на ул. Ярославов Вал и Hyatt Regency на ул. А.Тарасовой. В этом месяце планируется открытие гостиницы под управлением InterContinental на Б.Житомирской. В таблице ниже приведены некоторые действующие и заявленные гостиницы под управлением международных операторов в Киеве.

Международные и гостиничные операторы в Киеве (реалии и планы, данные «Соцмарт» на август 2009 года)

Название

Оператор

Район

Звездность

Количество номеров

Статус

Radisson SAS Kyiv

Rezidor Sas

Шевченковский

4

255

действует

Хаятт Ридженси Киев

Hyatt Regency

Шевченковский

5

234

действует

Золоты Купола

InterContinental Hotel Group

Шевченковский

5

280

Скоро открытие

Radisson SAS Airport Hotel Kiev

Rezidor Sas

Пригород

4

340

Строительство (заморожено)

River Side

Starwood Hotels and Resorts Worlwide

Подол

5

320

Подготовка к строительству

Ibis

Accor Group

Шевченковский

3

213

Строительство

Ibis

Accor Group

Соломенский

3

267

Проект

Mariott

Mariott International

Шевченковский

5

н/д

Проект

Rixos

Rixos

Печерский

5

н/д

Строительство

Holiday Inn

InterContinental Hotel Group

Голосеевский

4

210

Строительство (заморожено)

Etap

Accor Group

Соломенский

3

200

Проект

Гранд отель

Fairmont

Подол

5

280

Строительство

Международный деловой центр

Hilton Hotel Corporation

Шевченковский

5

420

Строительство (вялотекущее)


Цены в некоторых гостиницах Киева

Гостиница

Адрес

Звезд

Мин. стоимость суточного проживания

Макс. стоимость суточного проживания

Премьер Палац

бул. Т. Шевченко / ул. Пушкинская 5-7/29

5

280 евро

3 000 евро

Фараон

Набережное шоссе, причал 6-7

4

998 грн.

7 998 грн.

Ривьера на Подоле

Ул. Сагайдачного 15

4

275 евро

806 евро

President Hotel

ул. Госпитальная, 12

4

830грн.

500 евро.

Подол Плаза

ул. Константиновская, 7А

4

1 650грн.

5500грн.

Братислава

Ул. Малышко, 1

3

335грн.

1 500грн.

Лыбидь

Пл. Победы, 1

3

734грн.

2 038грн.

Славутич

Ул. Энтузиастов, 1

3

279грн.

949грн.

Козацкая

Ул. Михайловская, 1/3

2

549грн.

1 246грн.


ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА
. Оценка – 5,5 (5,5)
31 августа в 14:00 состоится запуск долгожданной городской электрички маршрутом: станция «Троещина» – станция «Киев-Петровка». Первыми пассажирами станут мэр Киева Леонид Черновецкий, первый заместитель председателя КГГА Денис Басс, начальник Юго-западной железной дороги Алексей Кривопишин, генеральный директор КП «Киевпастранс» Николай Ламбуцкий, а также представители средств массовой информации.



Благодаря реализации этого проекта, наконец-то решится проблема обеспечения транспортного соединения спальных массивов Троещины, Радужного и Воскресенки с Правым берегом. Юго-западная железная дорога (ЮЗЖД) подготовила три электропоезда, каждый из которых одновременно сможет перевозить 1,5 тысячи пассажиров. Кроме того, совместно с «Киевпастрансом», ЮЗЖД выполнила все необходимые работы по реконструкции платформ, строительству и оборудованию кассовых и технологических помещений на станциях. Пропуск пассажиров будет осуществляться автоматизировано, через турникеты. Также обустроены пешеходные подходы от автобусной остановки к платформе «Троещина» и облагорожена прилегающая территория. Подъезд к станции осуществят новые автобусные маршруты № 59, 60 и 61.

А в начале сентября городские власти презентуют современный трамвай с низким уровнем вибрации и шума, мягкими комфортными креслами, улучшенной системой отопления и вентиляции. Входные двери вагона оборудованы выдвижным пандусом, что позволит людям с ограниченными возможностями и людям с колясками самостоятельно и быстро заходить внутрь. Вагоны также оснащены специальной системой управления, что позволит плавно трогаться и тормозить. Новый трамвай сможет одновременно перевозить 300-400 пассажиров и развивать скорость до 70 км/час.



Кстати
Киевские власти решили построить в столице центр обработки данных по безопасности в общественных местах во время проведения Евро-2012. Об этом говорится в распоряжении горадминистрации, которая определила заказчиком проектных и строительных работ коммунальное предприятие «Киевинформатика». Место дислокации центра и срок его строительства в распоряжении не указаны.

ДОНЕЦК

СТАДИОН. Оценка – 9,5 (9)
Ажиотаж по поводу церемонии открытия в Донецке «Донбасс Арены» достиг невиданного размаха – достаточно сказать, что билеты, предназначенные для свободной продажи, раскупили за один день.







На стадионе состоялось очередное тестовое мероприятие, в котором приняли участие сотрудники «Донбасс Арены» и члены их семей. На подходе к комплексу со всех сторон посетителей ждали стюарды в ярко-зеленой униформе. Внутри стадиона к этому моменту уже звучала приятная музыка (шел тест звуковой системы) и работали фаст-фуды. На арене будет функционировать самая передовая на сегодняшний день безналичная система расчета за товары и услуги, которая также подверглась апробированию. Обладатели сезонных абонементов имели возможность положить на счет своей карты деньги в качестве предоплаты за товары и услуги и расплатиться ею в пунктах питания.

Прошла проба пера и у экскурсоводов, репетировавших работу с посетителями. Для гостей организовали специальные дебютные туры по стадиону.

Тесты показали, что все системы работают без сбоев, а до официального открытия «Донбасс Арены» здесь состоится еще несколько подобных мероприятий.







Тем временем, в южной части парка, опоясывающего стадион «Донбасс Арена» начал работать красивейший четырехуровневый каскад водопадов. Насосы, обеспечивающие его функционирование, запрограммированы на определенную схему работы и включаются попеременно (каждый работает по 24 часа в сутки). В настоящий момент задействованы все фонтаны и водоемы (за исключением гигантского мяча-фонтана).





Одно из главных достоинств пятизвездочного донецкого стадиона – уникальное живое покрытие футбольного поля, оборудованное современными системами дренажа, орошения, аэрации и подогрева. На газоне один за другим появились несколько огромных объектов на колесах, похожих на запчасти строительного крана. Оказалось, это специальные SGL-установки, используемые для искусственного освещения поля.

Дело в том, что крыша «Донбасс Арены», немного наклонена, позволяя солнечным лучам максимально освещать газон. Но, несмотря на это, часть зеленого покрытия все же недополучает солнечный свет. Чтобы способствовать росту травы, сохраняя равномерность и высокое качество покрытия, была разработана специальная система дополнительного освещения отдельных участков газона.

На крыше арены имеется специальный датчик освещенности, который фиксирует количество получаемого травой света на улице и внутри стадиона. Работой датчика управляет компьютерная программа. Исходя из полученных данных, осуществляется ее корректировка и подсветка определенного участка поля. В соответствии с полученной информацией регулируется время и интенсивность работы установки.









АЭРОПОРТ. Оценка – 2,5 (2,5)
На государственном уровне утвержден предварительный план финансирования реконструкции аэровокзального комплекса «Международный аэропорт «Донецк». Предварительная стоимость проекта – 1 млрд. 399 млн. 200 тыс. гривен. Из этой суммы из госбюджета предполагается выделить 1136,8 млн. гривен, из областного бюджета – 262,4 млн. гривен (24,1 млн. евро), из которых 62,4 млн. грн. (5,7 млн. евро) – городские средства.

Проекта пассажирского терминала пока еще нет, но техническое задание уже согласовано. Правительством поддерживается хорватский вариант модернизации аэровокзального комплекса, который должен быть готов в этом году. Впрочем, в случае если его не удастся реализовать, Донецкая область использует резервный вариант. Так, уже существует договоренность с представителями агентства торговли правительства Германии об аренде 14,5 тысячи кв. м торгового комплекса «Метро», расположенного возле аэропорта, под временный терминал. Одновременно председатель Донецкого областного совета Анатолий Близнюк подчеркнул, что область сможет построить к Евро-2012 новый комплекс, а проект временных терминалов является резервным вариантом. «Мы подготовили и направили все гарантии президенту УЕФА Мишелю Платини, что мы построим аэровокзал, который будет способен пропускать 31 тыс. пассажиров в течение 10 часов», – сообщил Близнюк.

Кстати
Городской совет безвозмездно передал Донецкому областному совету 273 га земли для строительства взлетно-посадочной полосы и дополнительного расширения аэропорта к Евро-2012.

БАЗЫ. Оценка – 5 (5)
Уже сейчас спортсменов готовы принять базы «Металлурга» и «Шахтера», а также спорткомплекс «Олимпик». Требуется реконструкция арены «Металлург», а также строительство нового стадиона в составе спортивного комплекса «Пролетарский». Готовятся базы и в близлежащем Мариуполе, где реконструируются стадионы спортивного клуба «Азовец» и «Западный».

После открытия «Донбасс Арены», найдется применение и РСК «Олимпийский». Существует план переоборудования этого спорткомплекса для нужд будущей футбольной академии, который предусматривает снос двух трибун и строительство новых тренировочных полей.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5 (5)
Город вплотную работает над вопросами размещения гостей Турнира. Всего по Донецку с компанией TUI Travel в двухстороннем порядке подписаны договора на 1 703 номера, в работе еще 1 487 номеров. По области – на 468. Напомним, что согласно требованиям УЕФА необходимо 2 945 номеров.

На данный момент, ведется работа по перепроектированию торгово-офисного центра «Greenplasa» в гостиничный комплекс на 190 номеров. Практически готово здание в квартале № 54 (углубление пр. Ильича).

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 3,5 (3,5)
Донецкий областной совет выступил с предложением прокладки дорог до России к Евро-2012. Ведь не исключено, что тамошние футбольные фанаты захотят приехать посмотреть матчи в Донецк. Предлагается спроектировать и построить 34 км дороги. Это отрезок – от окружной, через Моспино, до Кутейниково и на Успенку, обеспечит прямой путь для россиян.

Предложен и проект по строительству 45 км дороги первой категории от Константиновского кольца мимо Константиновки, Дружковки, Краматорска и Славянска, на трассу Ростов-Харьков. Это полотно свяжет Белгородскую, Курскую, Ростовскую область со стороны Успенки, Краснодарский край с Донецком.

ЛЬВОВ

СТАДИОН. Оценка – 2,5 (2,5)
19 августа состоялось заседание штаба по строительству новой арены под председательством заместителя председателя облгосадминистрации по вопросам градостроительства и инвестиционной политики Сергей Таратута. Тема обсуждения №1 – отставание от графика строительства, на которое днем ранее указал вице-премьер-министр Украины Иван Васюник.

Представители компании-генподрядчика «Азовинтекс» сообщили, что уже на этой неделе строительство стадиона перешло на трехсменный круглосуточный график, а также предоставили план действий по ликвидации недостатков. Согласно ему, отставание от графика УЕФА строители наверстают в течение двух месяцев. То есть, к контрольному визиту европейских экспертов все работы будут выполняться по плану.

Тем временем, в полном объеме выполнены работы по строительству прямого фундамента под последнюю – западную трибуну. А значит, завершен важный и самый сложный этап в сооружении будущей арены, где будут размещаться офисные и административные помещения, учреждения питания, VIP-зоны и т.п.









По словам директора львовского филиала «Азовинтекса» Игоря Семенова, западная трибуна состоит из двух плит. Кроме этого, в нее входят 40 отдельно стоящих фундаментов. На строительство израсходовали 401 тонну арматур и 2380 тысяч кубометров бетона. Сейчас здесь идут фундаментные работы по сооружению полукруга, который соединит западный и южный прямые фундаменты. Управиться с задачей строители планируют до конца августа.

АЭРОПОРТ. Оценка – 1,5 (1,5)
Начальник управления информационной политики и международных отношений Львовского горсовета Остап Процик рассказал о ситуации с реконструкцией львовского аэропорта. Чиновник прокомментировал заявления по поводу опасности реконструкции и расширения взлетно-посадочной полосы государственного предприятия «Международный аэропорт «Львов».

«Это откровенно политическое заявление, которое не имеет ничего общего ни с процессом реконструкции, ни с беспокойством о проведении Евро-2012, или заботой о жителях. Я не буду оценивать качество технических аргументов, указанных в заявлении, но когда непрофессионалы запугивают техногенными последствиями, это всегда вызывает подозрение и обеспокоенность. Когда запугивают людей, преследуя лишь политические цели, – это всегда настораживает. Обвинять сегодняшнее руководство города в том, что аэропорт, построенный в 50-х годах, размещен слишком близко к центру города, – откровенный абсурд. Реконструкция львовского аэропорта – государственный проект. Город неоднократно высказывал опасения по поводу реализации этого проекта, поскольку сроки слишком сжаты. Но в этом случае очевидна попытка подставить очередную подножку Львову», – подчеркнул Процик.

Тем временем, в Киеве завершилось заседание комиссии (создана при Министерстве транспорта и связи Украины) по отбору инвесторов строительства нового терминала львовского аэропорта. На заседании рассмотрели предложения потенциальных вкладчиков и приняли решение продолжить срок приема документов ориентировочно на 10-15 дней. Полный пакет документов, необходимый для участия в конкурсе, уже предоставили четыре компании из США, Австрии, Франции и чешско-китайская фирма.

Определенный прогресс намечается и в вопросе запасного аэропорта. Заместитель председателя Волынской облгосадминистрации Василий Байцим провел совещание по вопросам реконструкции «воздушных ворот» в Луцке на базе военного аэродрома. Речь шла о выделении земельного участка для постройки временного терминала на 500 пассажиров. В результате, участники заседания решили направить ходатайство министру обороны Украины на разрешение общего использования аэродрома воинской частью А-3186 и ОАО «Луцкое авиапредприятие».

БАЗЫ. Оценка – 2,5 (2,5)
Продолжается реконструкции стадиона «Скиф» Государственного университета физической культуры. Также, согласно госпрограмме подготовки к Турниру, среди тренировочных центров готовится и стадион «Сокол» – инвестор ООО «ФК «Львов». На реконструкцию арены предусмотрено финансирование в размере 35 млн. грн., в том числе 20 млн. грн. должны поступить в 2009 году. Кроме того, власти области намерены реконструировать стадион в Моршине. Сейчас готовится проект, согласно которому в прикарпатском городе не только обустроят стадион с необходимой тренировочно-восстановительной инфраструктурой, но и возведут четырехзвездочный отель на семьдесят номеров.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 6,5 (6,5)
На протяжении последнего месяца эксперты УЕФА инкогнито осуществляли проверку тех отелей, которые уже подписали соглашение с компанией TUI travel. Они оценивали качество предоставляемых услуг, инфраструктуры отелей, расстояния от них до стадиона и других объектов Евро-2012, доступность общественного транспорта и возможность парковки.

Согласно последнему отчету УЕФА, Львов снова оказался среди лидеров. При необходимости в 2 600 номеров, гостиницы области предложили 3 000. Вместе с тем, в процессе осмотра компания TUI отобрала только 1 931 номер, или 74%. В большинстве своем эксперты высказали претензии к отелям, расположенным за городской чертой Львова, и только к одному отелю в самом областном центре.

«Мы имеем значительный запас гостиничных номеров, ведь пока не рассматривалось подписание соглашений со строящимися гостиницами. Таких отелей на Львовщине больше трех десятков. И к этому вопросу мы вернемся после сдачи их в эксплуатацию», – рассказал начальник управления администрирования, строительства и развития инфраструктуры департамента Евро-2012 Львовского горсовета Олег Вилюра.


ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5,5)
Поляки советуют нам искать деньги на внедрение скоростного железнодорожного сообщения в ЕС. Совместный украинско-польский проект по сооружению современной дороги зависит именно от Евросоюза. В Варшаве утверждают: автостраду от Кракова до границ с Украиной пытаются достроить именно за средства евросообщества.

Пока же к Чемпионату готовятся два транспортных проекта. Первый – прокладка путей евростандарта, по  которым будут курсировать экспрессы из Кракова и Вроцлава во Львов. А второй – автоматический переход с широкой украинской колеи на узкую европейскую по маршруту Киев-Варшава. В оба проекта нужно вложить миллионы евро.

ХАРЬКОВ

СТАДИОН. Оценка – 8,5 (8,5)
К Евро-2012 на стадионе «Металлист» появятся 8 современных медпунктов. Кроме того, рядом с ареной планируют обустроить сортировочный госпиталь-палатку. Стоит отметить, что Кабинет министров Украины увеличил общую сметную стоимость реконструкции ОСК «Металлист» до 599 миллионов 453 тысяч гривен. Об этом говорится в распоряжении Кабмина №934-р от 5 августа.



Ранее предполагалось, что стоимость реконструкции обойдется в 442.157 млн. грн. Утвержден и новый титул стадиона, где количество мест – 41339, площадь футбольного поля – 7.84 тыс. кв. м, беговых дорожек – 7.337 тыс. кв. м.

Согласно плану финансирования на 2009 год, из госбюджета должно поступить 206.6 млн. грн., из местного – 104 млн. грн., инвесторские вложения – более 139 млн. грн.



АЭРОПОРТ. Оценка – 4 (4)
В аэропорту «Харьков» продолжается строительство нового терминала. Все идет по графику, без отклонений. Закончить работы планируют к лету следующего года. А в июне-июле 2010-го терминал заработает на полную мощность. На данный момент подходит к завершению укладка перекрытий второго этажа, из-за чего, дабы не создавать непреодолимых препятствий, не полностью установлен каркас терминала. Как только положат последнюю плиту, сразу же смонтируют все конструкции. Залиты лифтовые и лестничные шахты. Правда, самих лестниц еще нет, поэтому добираться на второй этаж терминала пока приходиться чуть ли не по веревке.



Второй фронт работ – площадь перед старым зданием аэропорта. В ходе реконструкции привокзальной площади возникла необходимость переноса троллейбусной конечной остановки, существующей еще с 1958 года. Новое место для нее выбрали буквально в 100 метрах от здания аэропорта на месте небольшого скверика возле пересечения улиц Ромашкина и Аэрофлотской. Работы по строительству нового кольца выполнены в первой половине лета и с 15 июля троллейбусы разворачиваются уже на новом кругу. Закончены работы и по замене коммуникаций, пролегающих под площадью. Одной из особенностей реконструкции территории будет ВИП-стоянка – после ввода в эксплуатацию нового терминала старый полностью переоборудуют под ВИП-зону.



В то же время, харьковскому аэропорту необходима не одна, а две взлетно-посадочные полосы, считают в обладминистрации. «Старая, даже реконструированная, решит проблему (прием больших самолетов) только наполовину, тогда как новая полоса полностью обеспечит необходимую по требованиям УЕФА мощность аэропорта», – говорит заместитель начальника управления по координации подготовки и проведения Евро-2012 Петр Богула. Старую, по его словам, можно будет использовать и как взлетно-посадочную полосу, и как место для стоянки самолетов.

На следующей неделе, во время визита в Харьков Юлии Тимошенко, руководство области намеревается убедить премьера в том, чтобы 700 млн. грн. из государственного бюджета направить не на реконструкцию, а на строительство новой полосы. Предварительное согласие Минтранса уже есть, заверяет Богула. Однако, по словам должностных лиц, чтобы успеть построить новую полосу, работы нужно начинать не позже сентября.



БАЗЫ. Оценка – 4,5 (4,5)
База ФК «Металлист» в поселке Высокий готова на 90 процентов. Здесь уже завершено строительство корпуса на 31 номер и возводится еще один на 22 номера. Оба объекта оснащены конференц-залами, массажными кабинетами, саунами. Второй корпус планируется завершить до конца августа текущего года.



Также на базе построены шесть тренировочных футбольных полей, одно из них – с искусственным покрытием. Для улучшения качества мобильной связи здесь установят ретрансляционную вышку. Стоимость реконструкции превышает 80 млн. грн. Инвестор – группа DCH.



Подходит к завершению и строительство детско-юношеской академии ФК «Металлист».





ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 2,5 (2,5)
Эксперты УЕФА во главе с директором Евро-2012 Мартином Калленом проверили спектр украинских гостиниц, которые должны принять гостей чемпионата. Особое внимание комиссия обратила на качество предоставляемых услуг, инфраструктуру, расстояние до стадиона, доступность общественного транспорта и наличие парковок.

В Харькове эксперты УЕФА приняли 56% отелей, однако и здесь есть ряд проблем. Городу необходимо в срочном порядке провести сертификацию уже существующих гостиниц. «Мартин Каллен выразил опасения, что гости приедут, а поселить их будет негде», – сообщил директор Департамента по подготовке Харькова к Евро-2012 Виктор Христоев. Сейчас из 69 существующих гостиниц 27 не имеют категорий, а 15 пребывают на стадии строительства.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4)
В игровые дни на Турнире общественный транспорт Харькова будет работать круглосуточно. Об этом 19 августа сообщил журналистам Виктор Христоев. По его словам, после вечерних матчей, болельщиков нужно будет доставить в аэропорт и гостиницы. До полуночи продлят и работу самой крупной фан-зоны на площади Свободы, с которой болельщиков тоже планируют развозить по палаточным городкам и отелям.

Директор Департамента Евро-2012 также отметил, что во время чемпионата планируется ввести «единый билет» на матч и транспорт. «То есть человек, имеющий билет на матч, получит возможность бесплатно пользоваться общественным транспортом, предъявив контролеру пропуск на стадион. Такая практика применяется в городах во время Олимпийских игр и чемпионатов мира», – отметил Христоев.


Прогресс/регресс подготовки городов за прошедшие две недели
Киев: 0 (0, 0, 0, 0, 0)*
Донецк: +0,5 (+0,5 0, 0, 0, 0)
Львов: 0 (0, 0, 0, 0, 0)
Харьков: 0 (0, 0, 0, 0, 0)

* указана разница по сравнению с предыдущим отчетом по всем пяти позициям: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура

Средний балл городов
Киев: 5,7 (базовый 5,2)
Донецк: 5,3 (4,4)
Львов: 3,7 (2,8)
Харьков: 4,6 (3,8)

http://www.pressing.net.ua/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)