Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Бюджет доходов и расходов

2021-11-28 00:35:53

Цель бюд­же­та – за­пла­ни­ро­вать с вы­со­кой сте­пе­нью до­сто­вер­но­сти до­хо­ды и рас­хо­ды, сфор­ми­ро­вать при­быль. Пла­ни­ро­ва­ние убыт­ка воз­мож­но толь­ко в том слу­чае, если речь идет о новом про­из­вод­стве, ко­то­рое будет рен­та­бель­ным через несколь­ко лет, или пред­сто­ит ре­ор­га­ни­за­ция ста­ро­го, то есть зна­чи­тель­ные вло­же­ния для по­лу­че­ния при­бы­ли через несколь­ко лет.


Бюд­жет (бдр) де­лит­ся на до­ход­ную и рас­ход­ную части с раз­де­ле­ни­ем на ста­тьи, при­чем де­ле­ние может про­хо­дить по лю­бо­му прин­ци­пу, к при­ме­ру, ис­хо­дя из струк­ту­ры ор­га­ни­за­ции (бюд­же­ты от­де­лов, под­раз­де­ле­ний) или ис­хо­дя из видов де­я­тель­но­сти ком­па­нии. При любой струк­ту­ре может быть раз­лич­ная сте­пень де­та­ли­за­ции. Так, внут­ри от­де­ла может быть де­ле­ние по до­го­во­рам, про­ек­там или видам вы­пус­ка­е­мой про­дук­ции.


По­это­му до раз­ра­бот­ки необ­хо­ди­мо в первую оче­редь опре­де­лить струк­ту­ру бюд­же­та, груп­пи­ров­ку ста­тей, как будут де­та­ли­зи­ро­ва­ны дан­ные. Каж­дая ор­га­ни­за­ция са­мо­сто­я­тель­но раз­ра­ба­ты­ва­ет бюд­жет до­хо­дов и рас­хо­дов пред­при­я­тия. Об­раз­ца или утвер­жден­ных за­ко­но­да­тель­ством тре­бо­ва­ний не су­ще­ству­ет. Можно ис­поль­зо­вать фор­мат от­че­та о фи­нан­со­вых ре­зуль­та­тах, адап­ти­ро­вав его для сво­е­го пред­при­я­тия, на­при­мер, в об­раз­це к ста­тье рас­шиф­ро­ва­ны рас­хо­ды.


По­ка­за­те­ли могут фор­ми­ро­вать­ся на ос­но­ва­нии дан­ных ана­ло­гич­но­го пред­ше­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да и кор­рек­ти­ро­вать­ся с уче­том из­ме­не­ний. Рас­хо­ды могут опре­де­лять­ся на ос­но­ва­нии нор­ма­ти­вов и та­ри­фов – та­ри­фов на ком­му­наль­ные услу­ги, норм рас­хо­да сырья, ма­те­ри­а­лов и т.д. При этом за­ло­жить в бюд­жет рас­хо­ды на опла­ту труда пер­со­на­ла можно до­ста­точ­но точно, зная чис­лен­ность штата и опла­ту труда ра­бот­ни­ков. Од­на­ко на боль­шом пред­при­я­тии, где опла­та труда со­став­ля­ет зна­чи­тель­ную часть рас­хо­дов, необ­хо­ди­мо не про­сто сум­ми­ро­вать окла­ды, ука­зан­ные в тру­до­вом до­го­во­ре, но рас­счи­ты­вать ре­зерв от­пус­ков, учи­ты­вать иные вы­пла­ты и до­пла­ты.


Для со­став­ле­ния бюд­же­та необ­хо­ди­мо будет раз­ра­бо­тать:


бюд­жет­ную по­ли­ти­ку ор­га­ни­за­ции;

пе­ре­чень ста­тей бюд­же­та, при­сво­ить внут­рен­ние коды;

утвер­дить по­ря­док и сроки пред­став­ле­ния дан­ных;

на­зна­чить лиц, от­вет­ствен­ных за со­став­ле­ние бюд­же­та.

При этом пра­виль­ное пла­ни­ро­ва­ние поз­во­лит за­ра­нее учесть необ­хо­ди­мые суммы в ста­тьях рас­хо­да. На­при­мер, при пла­ни­ро­ва­нии на сле­ду­ю­щий год за­трат на обу­че­ние пер­со­на­ла в ста­тью бюд­же­та можно за­ло­жить те­ку­щую сто­и­мость необ­хо­ди­мых се­ми­на­ров, тре­нин­гов, уве­ли­чен­ную на 10%. При этом лица, от­вет­ствен­ные за со­став­ле­ние бюд­же­та, про­ве­ря­ют дан­ные, предо­став­лен­ные для вклю­че­ния в со­от­вет­ству­ю­щую ста­тью рас­хо­дов, – какие виды обу­че­ния пла­ни­ру­ют­ся, как это от­но­сит­ся к де­я­тель­но­сти под­раз­де­ле­ния и со­от­вет­ству­ет ко­ли­че­ству и ква­ли­фи­ка­ции со­труд­ни­ков.


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)