Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Подготовка Киева к Евро-2012

2009-06-01 17:35:58 Подготовка Киева к Евро-2012» – 9 Из всех украинских городов, которые претендуют на проведение матчей Евро-2012, пока все более-менее только в Киеве. Столица Украины подтверждена как город, в котором могут проходить матчи групповой стадии, четверть- и полуфиналов. А вот Донецку, Львову и Харькову еще предстоит в ближайшие полгода устранить прорехи в подготовке...

Мы продолжаем знакомить читателей нашего сайта с подготовкой Киева, Донецка, Львова и Харькова к Евро-2012. Как и прежде, оцениваем пять критериев: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура. Напомним, что в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки, оценки по каждой категории корректируются в большую или меньшую сторону. Подчеркиваем – наше мнение является субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ.

Для создания целостной картины, рекомендуем ознакомиться с предыдущими материалами:

Евро: городские «легенды»
Евро: городские «легенды» – 2
Евро: городские «легенды» – 3
Евро: городские «легенды» – 4
Евро: городские «легенды» – 5
Евро: городские «легенды» – 6
Евро: городские «легенды» – 7
Евро: городские «легенды» – 8

КИЕВ

СТАДИОН. Оценка – 4 (4)
Как сообщила порталу «Столичная недвижимость» пресс-секретарь холдинговой компании «Киевгорстрой», определенной генеральным подрядчиком по реконструкции НСК, Зоя Федорчук, в настоящий момент на объекте работы ведутся в три смены. В реконструкции задействовано 10 тысяч человек и принимают участие 40 субподрядных организаций. Напомним, «Прессинг» внимательно отслеживает прогресс подготовки главной арены страны и более подробно с ходом работ можно ознакомиться в еженедельных отчетах Хроники НСК.

Впрочем, стоит отметить, что на сегодняшний день еще не определен генподрядчик для строительства крыши над «Олимпийским». По словам Федорчук, проблема поиска связана с тем, что в процессе реконструкции – это технологически самые сложные работы. «В случае минимальных отклонений в технологии строительства, последствия могут быть самыми тяжелыми», – рассказала пресс-секретарь «Киевгорстроя».

Тем временем, столичные власти приняли решение привести стадион не только к европейским стандартам в архитектурном и техническом плане, но и в плане ландшафтного дизайна. «Сегодня уже работает комиссия из десятка независимых архитекторов-ландшафтников, инициативы и мнения которых будут учтены в разработке дендроплана перед его отправкой в Ландшафтный совет» – рассказал советник киевского мэра Игорь Добруцкий. Согласно разрабатываемому проекту, которому еще предстоит пройти утверждение в «Киевзеленстрое», на входе НСК появятся белые и розовые каштаны, на склонах – грабы, дубы, боярышник. «Кроме высадки новых растений также планируется сохранить все ныне существующие деревья на территории спорткомплекса, где уже несколько десятков лет растут пирамидальные тополя, – подчеркнул Добруцкий. – Новый проект стадиона в обязательном порядке включает сохранение этих деревьев и поддержку их пирамидальными формами других пород, средний возраст которых намного выше, чем у тополя».

За отчетный период не оставили без внимания подготовку арены и парламентарии, создав 19 мая временную следственную комиссию для проверки соблюдения законодательства при проведении реконструкции НСК «Олимпийский». В состав комиссии, которая просуществует 3 месяца (отчет планируется заслушать не позже истечения 2-месячного срока со дня создания) включено 14 депутатов, председателем избран Равиль Сафиуллин, его заместителем – Владимир Филенко.

Верховная Рада поручила комиссии проверить соблюдение законодательства при: проведении тендерных процедур относительно осуществления консультативного сопровождения проекта реконструкции; подготовке технико-экономического обоснования и проекта реконструкции; списании с баланса недвижимости НСК, которое было демонтировано в связи с реконструкцией стадиона, продаже и уничтожению его остатков. Кроме этого, комиссия проверит законность увольнения генерального директора «Олимпийского» Валерия Бугая.

АЭРОПОРТ. Оценка – 7 (6,5)
Кабинет министров утвердил турецкую компанию «Догуш Иншаат» быть ответственной за строительство терминала D в аэропорту «Борисполь». Об этом сообщил министр транспорта и связи Иосиф Винский. «Турки будут оператором, они получат все деньги и сдадут полностью готовый объект» – сказал он. Напомним, что финансированием данного проекта занимается Япония, которая предоставляет кредит. Чрезвычайный и Полномочный Посол Японии в Украине Тадаши Идзава признал, что в связи с мировым финансовым кризисом «немного поменялись первоначальные условия участия в проекте строительства». Однако при этом высказал надежду на скорейшую активизацию реконструкции аэропорта. «Мы очень сильно надеемся, что Украина успеет, и строительство нового терминала завершится до проведения Евро-2012» – заключил Посол Японии.

А тем временем в аэропорту введена в эксплуатацию новая система ускоренной регистрации пассажиров на авиарейсы. В частности, с начала мая пассажиры могут самостоятельно регистрироваться на авиарейсы. Данную возможность обеспечивают четыре так называемых киоска Интернет-регистрации, работа с которыми дает пассажирам возможность регистрироваться на рейсы и распечатывать посадочные талоны без обращения к стойкам регистрации.

Регистрация через данные киоски предусмотрена для пассажиров с ручной кладью, которым не нужно сдавать свои вещи в багаж, и которые не нуждаются в заранее оформленной визе для посещения страны назначения. На сегодняшний день в аэропорту «Борисполь» можно самостоятельно проходить регистрацию на рейсы таких авиакомпаний, как KLM, Lufthansa, Air France, Austrian Airlines, British Airways, Turkish Airlines и «Международные авиалинии Украины», «Аэросвит», Finnair, SAS. На наш взгляд новая система весьма полезна, что отражается и на оценке – плюс полбалла.

БАЗЫ. Оценка – 7 (7)
Киев уже готов предоставить четыре современных футбольных центра: базы ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс имени Виктора Банникова, а также базу команды «Оболонь», за что и получила заслуженные 7 баллов.

Впрочем, остается не решенным вопрос с местом дислокации национальной сборной Украины, которым должен стать Национальный олимпийский центр подготовки игровых видов спорта в селе Гореничи Киево-Святошинского района. Кроме футбольной инфраструктуры он будет включать в себя также Национальный антидопинговый центр и центр спортивной медицины. На сегодняшний день, строительство еще не начиналось – задержка из-за передачи военного городка №1, расположенного на территории будущего комплекса, Министерством обороны в сферу управления Министерства по делам семьи, молодежи и спорта.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 4,5 (4,5)
Напомним, что УЕФА утвердил столицу Украины как место проведения матчей футбольного чемпионата Евро-2012 вплоть до полуфинальных встреч. Чтобы принять финал соревнований, Киев должен «подтянуть» инфраструктуру, в частности, гостиничную. Городу не хватает мест для размещения гостей чемпионата, а именно: четырех– и пятизвездочных отелей. На данный момент горгосадминистрацией заключены договоры с компанией TUI Travel, которая обладает эксклюзивным правом размещения целевых групп УЕФА в период Евро-2012, лишь на: пятизвездочных номеров – 188 (необходимо 1 950), четырехзвездочных – 931 (4 950).

В этой связи, до осени руководство УЕФА требует от городских властей предоставить гарантии устранения номерного дефицита. Первый заместитель главы КГГА Евгений Червоненко уверен, что Киев с этим справится. По его словам, до конца 2011 года сможет рассчитывать на 18 действующих гостиниц категории «пять звезд», почти вдвое больше «четырех звезд». При этом чиновник подчеркивает, что в этом году уже открылись два новых отеля, еще пять практически готовы к сдаче, а 18 объектов, невзирая на кризис, в состоянии активного строительства.

Впрочем, представители УЕФА обеспокоены не только количеством гостиниц, но и ценами, на проживание в них. В письме столичной власти президент Европейского футбольного союза Мишель Платини выразил обеспокоенность тем фактом, что стоимость значительно завышена и не отвечает уровню инфраструктуры. И действительно Киев имеет репутацию города дорогих гостиниц. «Средняя гостиничная стоимость» в столице Украины колеблется в пределах 400 условных единиц. Скажем, для Парижа этот показатель составляет 333 доллара, для Лондона – 300. Дороже лишь в Москве – 480 долларов.

КСТАТИ

Компания «Соцмарт» провела исследование гостиничной недвижимости города Киева, собрав информацию о всех строящихся и проектируемых гостиницах столицы с фотографиями и визуализациями («Хилтон», «Софитель», «Славянский двор», «Лейпциг», «Рэдиссон», Fairmont, River Side, «Золотые купола», Regent, Rezidor Park Inn, Holiday Inn и т.д.). Данный обзор, который обновляется раз в месяц, до 26 июня можно приобрести за $125. Тому же, кто захочет купить базу данных позже этой даты, придется раскошелиться на $190. Вот так – бизнес есть бизнес.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4)
Как сообщает официальный сайт «Киевавтодора», низкий объем регламентированных ремонтных работ в последние 16 лет увеличил изношенность дорожного покрытия до уровня, когда 80% киевских улиц отработали после последнего капитального ремонта или реконструкции 18 и больше лет. Поэтому, для решения проблемы образования ежегодных выбоин на дорогах необходимо, как минимум провести возобновление верхнего слоя асфальтобетонного покрытия за счет проведения капитального или среднего ремонта. Всего на программу реконструкции и строительства новых транспортных развязок до 2012 года необходимо более 25 млрд. грн, в то же время с 2007 г. ежегодно городской бюджет выделяет на эти цели лишь около 1 млрд. грн. Тем не менее, компания в 2009 запланировала отремонтировать покрытие на 115 столичных улицах. В то же время в реконструкции нуждаются 16 087 тыс. кв. м. столичных дорог, тогда как за последние 10 лет капитальный ремонт выполнен на площади лишь 2 598 тыс. кв. м. Вот такая печальная статистика…

Впрочем, не все так грустно. Несмотря на сложившуюся сложную экономическую ситуацию, продолжается активное строительство двухуровневой транспортной развязки на Московской площади, которая должна увеличить пропускную способность с 6 до 12 тысяч автомобилей в час и ликвидировать заторы на площади. На данный момент работы выполнены на 85%: проложены все сантехнические сети, построено 95% опор эстакады, смонтировано 840 тонн металлических конструкций погонных строений эстакады, завершены отделочные работы в подземных пешеходных переходах через проспект Науки, Краснозвездный проспект и проспект 40-летия Октября. Также закончены работы по прокладке высоковольтных кабельных сетей. Объект общей стоимостью 417,3 млн. грн. планируют ввести в эксплуатацию уже в этом году.

Тем временем, строительство транспортной развязки в районе моста Патона на левом берегу Днепра вызвало настоящий транспортный коллапс – пробки растянулись на километры. А ведь «Киевавтодор» обещал, что ограничения проезда будут незначительными, а работы – вестись лишь в ночное время. Реальность оказалась иной. Теперь власти обещают неприятности водителям на мосту Патона минимум до начала августа. В данный момент рабочие проводят работы по перекладке инженерных и водопроводных коммуникаций, замене теплотрассы, телефонных и электросетей.

Прояснилась ситуация и с новой Кольцевой дорогой вокруг Киева. Согласно сообщению председателя «Укравтодора» Вадима Гуржоса, к Евро-2012 частично построят первую очередь «окружной». Предполагается, что компания в ближайшее время приступит к реконструкции участка дороги на отрезке между Броварами и Борисполем за средства госбюджета, а в 2010 году начнет строительство участка Киев – Знаменка и моста через Днепр в районе города Украинка с последующим соединением этого участка дороги с Борисполем.

Кроме того, «Укравтодор» ведет переговоры с ЕБРР и Европейский инвестиционным банком о реализации проекта «Подходы к городу Киеву». Дело касается финансирования этими банками участков дорог от Киева до Житомира и всех подъездов к столице в радиусе 50 км, особое внимание уделено участкам, входящих в международные транспортные коридоры.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО…

Столичные власти воплощают в жизнь новый проект – муниципальный паром, который с 15 июня до октября сего года призван соединить правый и левый берег столицы. Паром, вместимостью 500 человек, будет отчаливать в 7.00 от Осокорков, затем двигаться на Березняки, оттуда – к мосту Метро и заканчивать рейс у Почтовой площади. Движение по маршруту займет 1 час 40 мин. с 5-минутными остановками. В 18.00 катер отчалит в обратном направлении. Цены еще утверждают, однако по предварительным подсчетам стоимость билета будет не ниже 7 грн. Конечно, многие не согласятся в такую раннюю пору потратить почти два часа на переправу с одного берега на другой, когда на метро данный путь занимает максимум 10-15 минут. Однако вечером – это прекрасная возможность по приемлемой цене осуществить прогулку по Днепру.

Алексей ПУТЕВОЙ

 http://www.pressing.net.ua/


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)