Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Автоматизированные системы управления в гостиничном бизнесе

2015-07-23 16:29:02

Инженерные сети — важная часть всего гостиничного хозяйства, и сегодня их эксплуатация часто выполняется на основе комплексных автоматизированных систем управления, которые являются залогом успешного решения многих сложных задач, встающих перед владельцами отелей и гостиниц.

Сама по себе Автоматизированная Система Управления (АСУ) представляет собой сложный соподчиненный комплекс обслуживания всех подразделений, существующих в гостиничном хозяйстве: комплекс систем безопасности, комплекс информационно-коммуникационных систем, комплекс систем жизнеобеспечения.

Понятно, что целевая функция для владельца гостиницы — это получение максимальной прибыли с минимальными затратами. АСУ как раз и позволяют решать, в первую очередь, вопросы минимизации затрат и корректного использования оборудования здания. АСУ позволяет дистанционно контролировать состояние инженерных систем таких, как вентиляция, кондиционирование, тепло- и энергосбережение, обеспечивать контроль доступа в номера и само здание гостиницы. Кроме того, решается целый ряд вопросов безопасности на основе автоматизированных систем наблюдения. Все это комплекс систем, который интегрируется в единую систему управления.

Цели

Внедрение АСУ преследует цели снижения уровня расходов, за счет следующих моментов. Во-первых, это экономия материальных ресурсов. Например, автоматическое отключение систем отопления и кондиционирования в пустующих номерах, контроль расхода тепла и электроэнергии. Второй момент направлен на уменьшение нематериальных затрат и повышение качества и скорости обслуживания клиентов. Стандартным набором здесь будут программы по бронированию и размещению гостей, оплаты услуг, предоставления информационных услуг и средств связи. Так же АСУ позволяют объединить отели в единую гостиничную сеть с высоким уровнем интерактивности.

Также АСУ применительно к гостинице позволяет осуществить контроль доступа в номера по карточкам, позволяет управлять климатом в номере и даже контролировать работу персонала. Кроме номеров, это может быть контроль состояния общественных мест таких, как рестораны, конференц-залы, бассейны. В первую очередь, такие системы позволяют экономить энергоресурсы. Причем, в зависимости от масштаба гостиницы, эта экономия может составить 30-40%. Это убедительно доказала эксплуатация АСУ, установленной в лечебно-оздоровительном комплексе в Трускавце на 150 номеров. Надо так же понимать, что экономический эффект АСУ в значительной мере зависит от загруженности гостиницы. Чем выше загруженность, тем, соответственно ниже процент энергосбережения.

Еще один важный момент — это контроль действий персонала mirobase.com. Контроль прихода и ухода с рабочего места, контроль качества уборки номеров и т. п. Кроме того, когда постоялец выходит из номера, номер автоматически становится под охрану. А еще, такая система дает возможность удаленного доступа к серверу и к базе данных. Для этого достаточно иметь ноутбук и выход в Интернет, и вы сможете отслеживать все, что происходит в гостинице, находясь хоть на Мальдивах.

Преимущества

В целом, можно сделать вывод, что АСУ кроме реальной экономии денежных средств, за счет снижения затрат на ту же электроэнергию, дает ряд преимуществ, связанных, в большей степени, с маркетинговой составляющей управления гостиничным бизнесом. Возможность забронировать номер через сеть Интернет в любом отеле сети, быстрая регистрация и размещение, удобный сервис и возможность оплаты через кредитные карты, доступность всех современных средств связи, высокий уровень безопасности подтолкнут клиента вновь и вновь останавливаться именно в этой гостинице.

На сегодняшний день в некоторых странах наличие АСУ уже есть в стандартах гостиниц от 4-х звезд и выше. Украинский стандарт так же предполагает ряд автоматических систем для гостиниц класса 4-5 звезд. Но не стоит заблуждаться в отношении того, что АСУ оправдывают себя только в гостиницах высоко уровня. Нацеленность на получение стабильной прибыли, а так же на длительную эксплуатацию непосредственно самой гостиницы, позволяет принять решение в пользу внедрения систем и в небольших гостиницах уровня 3-х звезд, с количеством номеров порядка 20-30.

Эффективный менеджмент

Можно уверено сказать, что без эффективной системы управления, современная гостиница высокого уровня долго не продержится на рынке, так как, расходы на ее содержание будут существенно выше, чем у конкурентов. Кроме того, для гостя это обернется недостаточным уровнем комфорта и безопасности. Конкретно это выразится в том, что если номер не оснащен автоматизированной системой управления, то в нем нельзя будет поддерживать высокое качество микроклимата, корректное управление освещением и достаточный уровень безопасности.

В Украине АСУ, на данный момент, получили большее распространение все же в гостиницах высокого уровня. Это около 20-ти 4- и 5-звездочных отелей. Сконцентрированы они преимущественно во Львове, Донецке, Днепропетровске и, конечно же, в Киеве. В первую очередь речь идет о гостиницах «Редиссон-сас», «Хайятт», «Президент отель», «Премьер палас». Во Львове успешно эксплуатируются такие гостиницы, как «Опера» и «Леополис». При этом большая часть этих отелей оснащена системами, разработанными индивидуально под них.

Более того, существует ряд примеров успешного внедрения отечественных разработок АСУ за рубежом. В частности — 5-звездочная гостиница «Золотое кольцо» в Москве. Это очень крупная система, имеющая более 8 000 каналов ввода и вывода с охватом более 300 номеров.

Препятствия

Для более широкого распространения автоматизированных систем в гостиничном бизнесе Украины есть несколько препятствий. Во-первых, невысокий уровень конкуренции. Как результат — за клиента нет необходимости бороться всеми доступными методами и владельцы гостиниц и отелей в небольших городах не видят смысла во внедрении дорогостоящих технических новинок. Во-вторых — слабая материально-техническая база, которая также не способствует быстрому распространению АСУ. Немаловажным является и слабая осведомленность о всех выгодах использования автоматизированных систем, в результате чего консервативно действующие директора и владельцы гостиниц не видят всей перспективы их применения на своем предприятии.

Также отпугивает и кажущаяся дороговизна программных продуктов и сложность их внедрения и эксплуатации. Но на стоимость АСУ в гостиничном комплексе влияет достаточно большое количество факторов, поэтому не всегда ее окончательная цена является очевидной. Во-первых, это должна быть профессионально и грамотно разработанная концепция системы автоматизации. Имеет немалое значение элементная база, (датчики, чипсеты и т. п.), на которой будет собираться система, поскольку в мире сейчас много производителей такого рода электроники, в том числе и в странах восточного региона, откровенно работающих на демпинг. Сказываются сроки разработки и монтажа, ну и, конечно же, количество функций которыми должна оперировать система.

 


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)