Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты


https://www.dobovo.com/ru/квартиры-посуточно-киев-недорого.html


Такие ли хорошие супермаркеты, как их нам рисуют?

2016-09-30 16:44:31

Такие ли хорошие супермаркеты, как их нам рисуют? Так называемая «цивилизованная» форма торговли, а именно - супер-и гипермаркеты, приобретают все большее распространение, переманивая покупателей с рынков и базаров. Потребителей привлекает сервис, комфорт и удобство. А действительно ли эта форма торговли дает так много преимуществ покупателям?

Супермаркеты уверенно вошли в наш быт, и большинство украинцев уже не представляет своей жизни без их ежедневного или еженедельного посещения. Удобно после работы, когда рынки и базары уже не работают, зайти в супермаркет, лучше в находящийся недалеко от дома, и купить необходимые продукты, технику и т.д. Все можно пощупать, посмотреть, почитать надписи на этикетках, порыться в лоточках и выбрать то, что "на тебя смотрит". Преимущества очевидны. Но торговля - это не просто передача товара в другие руки в обмен на деньги, но и определенный сервис, комфорт... Здесь есть много нюансов, которые добавляют ложку дегтя в процесс покупок. Например, неудобные шкафчики для вещей, которые нельзя проносить в магазин, сумасшедшая очередь у касс, которую приходится выстаивать, хотя нужно купить всего пакет молока и батон, отсутствие терминала, где можно рассчитаться карточкой ...

"Современная тенденция в городах Украины и Европейского Союза состоит в том, что все больше потребителей покупают продукты питания и товары повседневного спроса в супермаркетах - свыше 50% граждан ЕС делают свои ежедневные покупки в супермаркетах. Опрос граждан ЕС показывает, что в структуре факторов, влияющих на удовлетворенность услугами розничной торговли, сервис занимает 35%, и только 26% - соотношение цены и качества товаров. Не обошла эта тенденция и Украину. В городах крупные торговые заведения вытесняют с рынка мелкие магазинчики и киоски. А вот предоставляют ли они потребителям ожидаемый сервис?", - спрашивает руководитель проекта "Сообщество потребителей и Общественных объединений" Клавдия Максименко.

Экзамены на тройку

Проект "Сообщество потребителей и Общественных объединений", финансируемого Европейским Союзом, который внедряется программой развития ООН в Украине (CSCN), провел независимое сравнительное тестирование "Услуги супермаркетов для потребителей". В течение исследования проверили 81 супермаркет 25 торговых сетей в Киеве и других городах Украины. Для оценки услуг определили 20 показателей, каждый из которых оценивался по 5-тибальной шкале, то есть, каждая сеть могла получить максимум 100 баллов. Среди показателей, которые оценивались, были такие вещи, как дверь, что сама раздвигаюется, наличие туалета для посетителей, место для парковки, достаточное количество камер хранения, корзин и тележек, наличие консультантов, контрольных весов и т.д. Результаты тестирования, похоже, никого не удивят - только 7 торговых сетей получили отличную оценку - "Амстор", "Велика кишеня", "Грош", "Мандарин", "Мегамаркет", "Таврия-В" и "Техностандарт".

"Хорошистами" определены еще 16 супермаркетов - "Абсолют", "Авеста", "АТБ-маркет", "Ашан", "Брусника", "Варшава", "Вопак", "МЕТРО", "Наш квартал", "Парус" , "Полтава", "Сильпо", "Фуршет", "Фора", "Эко-маркет" и "Billa". И два супермаркета - "Полагросервис" и "Корона" составили "экзамен" на "удовлетворительно".

Результаты теста выявили ряд проблем, с которыми почти ежедневно сталкивается рядовой покупатель: от глобальных - отсутствие места для парковки, специальных дверей для людей с физическими недостатками, которых у нас до 10% населения, то есть, почти 5 млн. человек, до менее глобальных - отсутствие бесплатных пакетов и книги жалоб.

Замечания были почти ко всему. Недостаточное количество шкафчиков для хранения вещей, тележек, некомпетентность или невежливость консультантов, отсутствие терминалов для оплаты картами, контрольных весов, не говоря уже о такой "роскошь", как туалет для посетителей, касса для покупателей 1-3 единиц товаров, парковка, раздвижные двери и пандусы для заезда инвалидных колясок и детских колясок. Случались и замечания по санитарно-гигиенического состояния помещения и продуктов, в магазинах были гнилые фрукты и овощи, товар, у которого закончился срок годности, а продавцы в некоторых магазинах накладывали продукты без перчаток ...

По мнению специалистов, если сравнивать украинские супермаркеты с европейскими, то наши дотягивают лишь до "тройки", именно из-за низкого уровня сервиса.

Супермаркеты не согласны с некоторыми выводами исследования. По словам вице-президента по маркетингу группы компаний Fozzy Group ( "Сильпо", "Фора", "Бумимаркет", "Фоззи") Михаила Дудника, в исследовании не была учтена разница в форматах магазинов, их площадей, целевом посещении т.д. "Нельзя, например, сравнивать гипермаркет и магазин у дома. Как вы себе представляете, что в магазине, площадью 15-200 кв. м. (это как 3-4 комнатная квартира), все посетители будут передвигаться с тележками, при этом на трети площади еще надо организовать детскую комнату, туалет? Зачем в небольшом магазине, в котором большинство покупателей делает дозакупку продуктов, например, молоко, хлеб и яблоки, нужна отдельная касса для 1-3 товаров? Почему, например, оптовые магазины, которые рассчитаны на «профессиональных» покупателей (предпринимателей) оцениваются как магазины, ориентированные на обычных граждан, которым нравится шоппинг? ", - cчитает он.

Для перемещения товаров по складах супермаркетов и торговых центров нужны тележки самоходные. На http://b-k-s.by/catalog/sklad/telezhki-rohli/samohodnye можно выбрать и заказать их по очень низким ценам.


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)