Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Парковки в Днепропетровске: ленивый водитель хуже пробок

2010-01-27 08:37:06

Парковки в Днепропетровске: ленивый водитель хуже пробок

Профессиональные паркинги в Днепропетровске сегодня можно пересчитать на пальцах одной руки. Город надеется на несколько заявленных проектов и почти мифических инвесторов. Правда, часть местных жителей немногочисленными парковками брезгует сознательно, предпочитая им тротуары соседних улиц.

По данным КП «Горавтопарк», контролирующего деятельность Днепропетровских парковщиков, на сегодня в городе действует 142 платных парковки общей вместимостью 6770 машиномест. При этом только 1960 машиномест приходится на дневные парковки (работающие с 8.00 до 19.00 и расположенные преимущественно в центре города), остальное — места для желающих разместить свои автомобили в ночное время суток.

Из-за плотной застройки центра города большинство дневных парковок расположены вдоль тротуаров, на первой полосе проезжей части. Естественно, этого явно недостаточно. По самым скромным расчетам, количество парковочных мест на центральных улицах и проспектах Днепропетровска на 30-40% меньше необходимого. Создавать новые парковки в центральной части мегаполиса практически негде. Наиболее острые проблемы незаконно припаркованный автотранспорт создает в местах интенсивного автомобильного и пешеходного движения (в районе центрального рынка «Озерка», улицы Демьяна Бедного) и на узких улицах, примыкающих к центральному городскому проспекту Карла Маркса (ул. Комсомольская, Ленина, Серова, Глинки, Харьковская).

Количество парковочных мест на служебных стоянках при магазинах, ресторанах, торговых и офисных центрах в Днепропетровске также далеко от необходимого. В последние годы центр города активно застраивался новыми зданиями и при этом значительная часть новостроек возводились без учета того, что служащим и посетителям этих заведений надо будет где-то ставить свои автомобили. Требовать от застройщиков соблюдения парковочных нормативов стали только 2-3 года назад, однако исправить ситуацию уже сложно. Городские власти Днепропетровска сетуют, что свободных площадей в центре города практически не осталось и для размещения паркингов необходимо либо сносить существующие сгоревшие или аварийные здания, либо осваивать подземную территорию. Все это весьма затратные проекты, на которые у города денег нет, а предпринимателей подобные идеи пока не привлекают.

Определенные надежды до недавнего времени возлагались на Евро-2012, в ходе подготовки к которому были заявлены многочисленные проекты строительства новых гостиниц и торговых комплексов, в качестве сопутствующей опции предусматривающих и создание новых парковочных мест. Однако большинство этих проектов так и остались на бумаге. В том числе и строительство многоуровневого наземно-подземного паркинга при стадионе «Днепр-Арена». Но с потерей Евро-2012 идея строительства дополнительной автостоянки при стадионе потеряла свою актуальность. Для проведения матчей не столь высокого уровня «Днепр-Арене» посчитали вполне достаточным обойтись существующим наземным паркингом на 326 автомобилей и 19 автобусов. Теперь городским властям предстоит решить, что же делать дальше с отвоеванной ранее у Минобороны территории бывшей воинской части, которую предполагалось отдать под паркинг. По словам главного архитектора Днепропетровска Юлии Саенко, не исключено, что парковку там все же обустроят. Правда, если найдут инвестора.

Некоторым проектам удалось устоять и после решения УЕФА об исключении Днепропетровска из числа городов-счастливчиков. Среди них – комплексная реконструкция квартала, примыкающего к бульвару им. Кучеревского (соединяет сквер им. Ленина и центральный вход на стадион). Данный проект, в частности, предусматривает обустройство подземных гаражей более чем на 600 машино-мест. В рамках первой очереди реконструкции квартала предусмотрено строительство подземного паркинга непосредственно под бульваром им. Кучеревского. По данным компании ООО «К ЕНД ФД», на сегодня реализация первого этапа строительства паркинга под бульваром (на 97 машино-мест) находится на стадии ввода в эксплуатацию, ведется строительство второго этапа еще на 120 машино-мест.

Обещает внести свой вклад в развитие парковочной инфраструктуры этой территории и руководство области. Как сообщил председатель ОГА Виктор Бондарь, рассматривается возможность строительства подземного общественного паркинга под сквером им. Ленина, расположенного неподалеку от «Днепр-Арена» и примыкающего к комплексу административных зданий областной власти. По его мнению, строительство паркинга может быть начато уже в 2010 г. если позволят темпы наполнения областного бюджета. По предварительным оценкам, на реконструкцию сквера и строительство подземного паркинга потребуется 15-20 млн. грн.

Еще один проект, заявленный на ближайшую перспективу — строительство подземного паркинга при будущем торговом центре на месте сгоревшего ТВК «Славянский базар». Как рассчитывают в мэрии, новая автостоянка позволит размещать транспорт не только покупателей «Славянского базара», но сможет отчасти разгрузить от припаркованных автомобилей и район центрального рынка «Озерка».

Тем не менее, большей части районов пока «не светят» даже локальные попытки решения проблемы. «Городу необходимо строить многоуровневые общественные паркинги. И помочь в этом может только госфинансирование или беспроцентный кредит от государства. Местному бюджету подобные проекты не под силу, а частному бизнесу — не интересны. Для того чтобы инвестор получил прибыль от строительства подземного многоуровневого паркинга хотя бы 3% в год, парковочный сбор должен быть на порядок выше нынешних 2 грн в час. И еще надо найти бизнесмена, который готов будет работать за 3% в год», — отмечает председатель постоянной комиссии городского совета по вопросам промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Александр Гаврилов.

Отпугивает инвесторов и «хромая» дисциплина днепропетровских водителей. Примером может служить ТРЦ «Мост-Сити-центр» (введен в эксплуатацию в 2007 г)., на цокольном и 4 этажах которого предусмотрены паркинги на более чем 800 машино-мест. Свободных паркомест в ТРЦ всегда предостаточно и, тем не менее, обочины и тротуары близлежащих улиц (Глинки, Коцюбинского, Харьковская, Плеханова) забиты незаконно припаркованным автотранспортом — водителям лень проехать лишних полквартала.

gorod.dp.ua


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)