Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Доступное жилье в Ивано-Франковске

2010-03-19 16:17:01

Доступное жилье в Ивано-ФранковскеВ Ивано-Франковской области наблюдаются тенденции сокращения инвестиционной и, соответственно, строительной деятельности, какие характерные для всех регионов страны.

За 9 месяцев 2009 года в области объемы освоения инвестиций в основной капитал снизили вдвое в сравнении с соответствующим периодом 2008 года, а введенного жилья – в 1,8 раза.

Также по итогам 2009 года уменьшились в 2,5 разы в сравнении с 2008 годом объемы выполненных строительных работ. Об этом сообщил министр регионального развития и строительства Украины Василий Куйбида на совещании по вопросам развертывания строительства доступного жилья

Он также проинформировал, что в области состоянием на 1 января 2010 года задолженность из выплаты заработной платы работникам строительных предприятий региона выросла в 2,5 разы против соответствующего показателя на 1 января 2009 года и составила 1,8 млн. гривен. «Эти факторы должны быть учтены облгосадминистрацией при разрабатывании и реализации региональной программы строительства (приобретения) доступного жилья», – добавил Министр. Он напомнил, что на сегодняшний день на квартирном учете в Украине – свыше 1,2 млн. семей, из которых 26,7 тыс. в населенных пунктах области.

«Министерство регионального развития и строительства Украины отвечает за развертывание строительства доступного жилья, прежде всего для тех граждан, уровень доходов которых не дает право на социальное жилье, но не является достаточным для самостоятельного решения жилищной проблемы», – отметил Василий Куйбида.

Справочная информация

Механизм строительства доступного жилья нормирован статьей 4 Закона Украины «О предотвращении влияния мирового финансового кризиса на развитие строительной отрасли и жилищного строительства», разработанного Минрегионбудом, где, в частности, определено понятие доступного жилья и государственной поддержки его строительства или приобретения; круг лиц, которые имеют право на получение такой поддержки; источника финансирования строительства доступного жилья; основные требования к такому жилью и условияя удешевления его стоимости

В частности, доступное жилье – это построенные и те, которые строятся при государственной поддержке, жилые дома (комплексы) и квартиры. При этом, государственная поддержка строительства предусматривает уплату за счет бюджетных средств 30 процентов стоимости строительства (приобретение) доступного жилья та/або предоставлении уполномоченным банком льготного ипотечного жилищного кредита

Об изменениях

Данным законом также внесены изменения к ст. 9 Жилищного кодекса Украинской ССР, где определенно возможность обеспечения постоянным жильем граждан, которые в соответствии с законодательством имеют право на его получение, путем строительства или приобретения доступного жилья за счет предоставления государственной поддержки в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

При участии Министерства внесено изменения к части второй статьи 134 Земельного кодекса Украины, где предусмотрено предоставление земельных участков государственной и коммунальной собственности под строительство доступного жилья без проведения аукциона. На законодательном уровне строительство доступного жилья освобождено от отчислений на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенных пунктов (статья 27-1 Закона Украины «О планировании и застройке территорий»).

Министерством также разработан проект специального Закона Украины «Об обеспечении граждан доступным жильем», который внесен на рассмотрение Верховной Рады Украины (регистрационный номер 4124 от 25.03.2009).

Законопроект рассмотрен 10 февраля на заседании Верховной Рады Украины и принят в первом чтении. Порядок предоставления государственной поддержки для обеспечения граждан доступным жильем утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 11.02.2009 № 140 «Об утверждении Порядка предоставления государственной поддержки для обеспечения граждан доступным жильем». В соответствии с этим Порядком право на предоставление государственной поддержки имеют граждане:

  • 1) находящиеся на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
  • 2) среднемесячный совокупный доход которых вместе с членами их семей в расчете на одно лицо не превышает по данным Госкомстата четырехкратный размер среднемесячной заработной платы в регионе;
  • 3) те, кто в соответствии с решением местного органа исполнительной власти включены в списки лиц, имеющих право на доступное жилье.

Государственная поддержка предоставляется из расчета не более как на 21м2 общей площади жилья на одно лицо и дополнительно на 10,5 м2 на семью. Допускается превышение отмеченных норм в пределах до 30% общей площади жилья, которое гражданин может приобрести. При этом, стоимость площади жилья, превышающее определенные нормы, оплачивается гражданином по рыночной стоимости, определенной договором о строительстве

Разработан проект

Министерством также разработан проект Государственной целевой социально-экономической программы строительства (приобретение) доступного жилья на 2010-2017 годы, которая утверждена постановлением Кабинета Министров Украины от 11 ноября 2009 года № 1249. Программой предусмотрено: формирование единственных принципов обеспечения жильем граждан; создание под контролем государства условий для строительства такого жилья без дополнительных нагрузок;

постепенный переход от практики предоставления бесплатного жилья к государственной поддержке обеспечения населения жильем путем общего участия граждан и государства в финансировании строительства жилья, которое полностью отвечает требованиям Конституции Украины. В конституции сказано, что гражданам, нуждающимся в социальной защите, жилье предоставляется государством и органами местного самоуправления безвозмездно или за доступную для них плату в соответствии с законом. Программой предусмотрено в течение 2010-2017 годов построить (приобрести) 265,8 тыс. квартир (16,6 млн. м2).

При этом расходы на реализацию Программы без учета инфляции определены в размере 88499,7 млн. гривен. Из общей суммы расходов средства Государственного бюджета предусматриваются в размере 23234,8 млн. грн. (26%), местных бюджетов, – 5442,8 млн. грн. (6%), другие источники – 59822,1 млн. гривен (68%).



http://www.stroy-ua.net/



Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)