Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Потенциальные покупатели недвижимости меняются из-за кризиса

2010-10-03 12:53:27

 

По словам специалистов Penny Lane Realty на посткризисном рынке элитной недвижимости кризисом было скорректировано не только ценообразование на объекты элитной недвижимости, но и изменен покупатель наивысшей ценовой категории квартир.

Согласно данным компании www.socmart.com.ua, причиной подобных перемен являются социальные и внешние факторы, так же, как и эмоциональные характеристики клиентов.

К примеру, самые большие изменения произошли в профессиях потенциальных покупателей, так как среди руководства крупных международных компаний, покупка подобного рода недвижимости происходит вместо 22%, только в 12% продаваемых квартир, а покупатели, работающие в сфере шоу-бизнеса – вместо 14%, которые наблюдались в докризисный период, теперь стало всего 7%.

Представители других профессий остались на прежнем уровне – основная часть по-прежнему занимается топ-менеджерами крупных компаний, которые остались на 34%, против 38% до кризиса. В свою очередь, владельцы крупного бизнеса остались на 26%, тогда как раньше этот показатель составлял 25%.

Кроме того, изменился и возрастной показатель в портрете покупателей – в прошлом большинство покупателей преимущественно были старше 32 лет, а на данный момент их возраст превышает 38 лет. Также, основная часть клиентов состоит в браке, и составляет около 83%. Отметим, что в 2007-2008 годах количество одиноких клиентов составляло 23%. Также, среди покупателей преобладают мужчины, доля которых составляет 74% от общего числа, тогда как до кризиса это число было всего 23%.

Также, согласно данным компании «Соцмарт», с помощью ипотеки, на данный момент покупается всего 12% элитного жилья, тогда как около 2-3 лет назад  подобным кредитом пользовалось не менее 23% клиентов.

На данный момент, большая часть элитных квартир покупается не для инвестиций, а для собственного проживания, и это число составляет 93%. Соответственно требования к жилью также сильно повысились. Большое внимание уделяется деталям, кроме того, многие люди предпочитают отказаться от некоторых видов инфраструктуры и выбирают планировки с большей функциональностью. Оценка архитектуры и качества строительства также остается на высоком уровне.

 

Источник: www.socmart.com.ua

Автор: Руслан Шепетюк

 

 


Метки:  покупка, недвижимость


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)