2012-07-17 10:46:11
КАСКО - это страхование автомобилей, которые очень часто попадают в аварии в тоннелях.
Искусственная вентиляция тоннелей может быть осуществлена по следующим системам: поперечной, полупоперечной, продольной с кольцевым входным каналом и продольной с осевыми струйными вентиляторами.
Выбор расположения вентиляционных отсеков в тоннеле обусловливается формой сечения тоннеля и материалом его обделки. Так, при круглой форме сечения целесообразна схема г. При этой схеме в наилучшей степени используется сечение тоннеля для проезжей части и вентиляционных отсеков.
При сводообразной форме сечения наиболее целесообразно применение схем б и в, при которых используется для вентиляционных отсеков сводчатая часть тоннеля.
Схема а менее целесообразна, так как в этом случае потребуется надежное перекрытие тоннеля для проезжей части.
Материал обделки тоннеля влияет на выбор расположения вентиляционных отсеков косвенно и только обусловливает трудность размещения в обделке вентиляционных каналов. При бетонной и железобетонной обделке вентиляционные каналы (обычно изготавливаемые из асбестовых труб) закладываются в обделку в период ее возведения.
При тюбинговой обделке вентиляционные каналы должны иметь наименьшую длину, что может быть достигнуто при схеме г. Сравнивая схемы б и в, надо отдать предпочтение схеме б, которая позволяет обеспечить более полное и равномерное омыванне сечения проезжей части тоннеля свежим воздухом. Схема в возможна при одностороннем движении автотранспорта и ограниченном сечении тоннеля. Вентиляционные каналы для подачи свежего воздуха прокладываются через 6—10 м, а каналы загрязненного воздуха (по схеме а, рис. 112)—через 250—300 м.
|