Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Храм Артемиды

2011-12-15 16:48:01

 

Древнегреческий писатель Антипатр из Фессалоники писал, что, хотя ему и довелось видеть висячие сады Вавилона, Колосса Родосского, Мавзолей и пирамиды, но ничто не может сравниться с великолепием храма Артемиды: «Когда увидел я обитель Артемиды, которая высилась до облаков, все прочие чудеса утратили свой блеск, и сказал я: «Зри! Помимо Олимпа Солнце никогда не видело ничего столь величественного».

Великолепный храм, располагавшийся недалеко от центра города, несколько раз перестраивался. Он был относительно небольшим (вначале это был просто алтарь на платформе из зеленого сланца), пока Крез не профинансировал с00ружение огромного ионического храма из мрамора, имеющего 127 колонн. В этом воплощении храм имел 11 б м в длину и 55 м в ширину, занимая пространство почти в 7430 м2. Согласно Плинию, он был построен на болотистой почве, чтобы защитить его от землетрясений; строительство его заняло 120 лет, наконец, он был освящен где-то между 430 и 420 гг. до н.э. Среди множества сокровищ, которыми обладал храм, был и ряд бронзовых статуй амазонок, созданных на состязании ведущими скульпторами того времени, включая Фидия, изваявшего знаменитые статуи Зевса и Афины Партенос (Девы), покрытые золотом и слоновой костью, сообщает портал socmart.com.ua.

Согласно древним источникам, этот храм был разрушен в 356 г. до н.э. (в ту самую ночь, когда родился Александр Македонский). Некий человек по имени Герострат поджег деревянный каркас крыши, надеясь своим злодеянием стяжать бессмертную или, по крайней мере, дурную славу. Вскоре храм был восстановлен, на этот раз с колоннами высотой 18 м, и продолжал привлекать толпы паломников, жрецов и приживал, принося городу значительный доход. Монета времен Клавдия (50-е гг.) представляет фронтон храма с тремя окнами или отверстиями, которые, вероятно, служили для демонстрации знаменитых бронзовых амазонок или изображений самой богини. Но та Артемида, которой поклонялись в Эфесе, сильно отличалась от Артемиды Афин или римской Дианы. Эфесская Артемида-Кибелэ совмещала доисторические традиции с персидским и иными влияниями, что порождало сложную иконографию, изображающую многогрудую женщину (что на самом деле могло символизировать яйца, пчел или яички жертвенных быков) и другие символы плодородия и природной щедрости.

Важной особенностью храма было право предоставления убежища в его священных пределах; это означало, что преступники, беглые или те, кто опасался за свою жизнь, не могли быть арестованы или наказаны, пока они находились на его территории. При Марке Антонии границы убежища были расширены, включая части города. Это привело к тому, что этот квартал превратился в настоящий вертеп. Безопасность священной территории делала храм Артемиды надежным местом, и огромные количества сокровищ стекались туда на хранение.

Хотя он был разграблен и сожжен готами в 262 г., но все же был частично восстановлен и продолжал оставаться важным религиозным центром до эдикта Теодориха о закрытии языческих храмов. Его камни были использованы для с00ружения рядом собора. Часть из них даже пережгли на известь. К моменту Оттоманского завоевания его территория была погребена под метровым слоем ила, а ныне лишь единственная колонна отмечает то место, где когда-то высилось античное чудо.

Источник: http://www.socmart.com.ua

 


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)