2017-03-22 14:36:16
Установите винт https://savvats.com/catalog/vinty-s-potaynoy-golovkoy/. Завинчивать различные крепежи (винты https://savvats.com/catalog/vinty/, шурупы, саморезы). Перед каждым водномоторником рано или поздно встает вопрос замены мотора. Для большинства покупка нового подвесника в нынешних условиях стала проблемой трудноразрешимой: недосягаемо возросла стоимость, которая, к примеру, для "Вихря-30Э" в середине года была около 6 000 рублей. Поэтому для многих любителей возможность приобрести подержанный мотор — это последняя надежда не порвать с любимым увлечением. По просьбе читателей возвращаемся к теме, затронутой в №156.
Стать не первым хозяином отечественного подвесника всегда риск и немалый. Однако, если к покупке серьезно подготовиться, риска о большой степени можно избежать. Существует достаточное количество прямых и косвенных признаков, по которым более или менее достоверно можно узнать "состояние" вашего избранника. Эти советы и наблюдения не претендуют на новизну; опытным водномоторникам они наверняка известны, а вот новичку или человеку, растерявшемуся перед такой покупкой, могут в трудную минуту помочь.
Каких марок моторов лучше избегать?
Прежде всего договоримся, что ограничим круг нашего выбора только подвесниками отечественного производства.
По существующим правилам, срок производства запасных частей к двигателям после снятия их с производства равен 10 годам. Поэтому, если вы не задумали организовать домашний музей старинной техники, такие моторы, как "Рига", "Чайка", "ЗиФ-5", "Кама", "Стрела", "Прибой", "Москва" лучше не приобретать. Найти к ним запчасти сегодня, если не иметь второго экземпляра как раз на эти цели, практически невозможно. Даже если они и не использовали весь свой моторесурс (а это, напомним, срок безотказной работы двигателя на всех режимах без ремонта, при сохранении эксплуатационных качеств), сохранить работоспособность двигателя в течение тридцати-сорока лет без специального ухода за ним трудно. Стареют и трескаются все резиновые детали и уплотнения; корродируют и изнашиваются подшипники и шестерни редуктора, детали цилиндро-поршневой группы; теряют намагниченность башмаки маховика.
Из относительно недавно сошедших с производства ПМ не очень доброй репутацией среди водномоторников пользуются моторы "Москва-12.5", "-25", "-30".
Где лучше покупать мотор?
Это один из главных вопросов, от решения которого может зависеть удача вашего выбора.
Наименьший риск — приобрести мотор у хорошего знакомого, например, соседа по стоянке. Большая часть жизни вашего будущего избранника проходит перед глазами. Вам известны наиболее слабые места этого мотора, его серьезные поломки, а главное — сам владелец, с его характером, привычками, а значит, и отношением к технике.
Как ни странно, но не только владелец приспосабливается к своему мотору, но и подвесник привыкает к хозяину. Нередко, попав в новые руки, мотор начинает капризничать. Вам, наверняка, в таком случае захочется обратиться за советом к прежнему владельцу. Вот здесь и кроется отрицательная сторона этого варианта: для продавца это всегда — лишние хлопоты, да и материальная сторона — дело очень деликатное.
Вторым по предпочтению вариантом можно назвать покупку по объявлению. Всегда есть возможность личного контакта. Появляется надежда до покупки опробовать мотор с хозяином, более внимательно осмотреть двигатель, побеседовать с соседями по стоянке, получить в придачу необходимые запчасти.
Третьим, наиболее трудным с точки зрения удачного выбора, является обезличенная продажа, например, через комиссионный магазин. Как правило, к такому варианту продажи бывший владелец прибегает уже в том случае, когда испробованы первые два. В магазине придется довольствоваться лишь внешним беглым осмотром, который не может вам гарантировать надежной работы; вернуть же двигатель в случае скрытого дефекта — возможность чисто теоретическая.
|