Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Торговая недвижимость Украины в 2012-2013 годах

2013-06-10 18:44:21

Что происходит сейчас на рынке торговой недвижимости и ритейла? Именно об этом расскажут в этой статье эксперты компании "Соцмарт", на основе информация с мероприятия, на котором мы побывали. 6-го июня 2013 года прошел  крупнейший форум в Украине - UREC Retail Forum 2013. Форум был проведен  URE Club в President Hotel по ул. Госпитальной, 12, в зале «Европейский».  Открытый диалог состоялся на одной площадке между девелоперами и  ритейлерами торговой недвижимости на тему: «В одной связке: между ожиданиями ритейлера и возможностями девелопера». Таким образом, две стороны крупнейшего из сегментов украинского рынка недвижимости  имели возможность обсудить следующие вопросы:

- повышение эффективности в сотрудничестве девелоперов и ритейлеров,

-каким образом можно привлечь международных ритейлеров в Украину?

-каким образом изменятся арендные ставки в ТЦ и ТРЦ  в ближайшее время?

- какие новые торговые объекты появятся?

- конкуренция между торговыми центрами и онлайн-магазинами. 

На  мероприятии UREC Retail Forum 2013 были первые лица таких компаний:

«ХХI Век», «Альфа-Банк», «АСНОВА ХОЛДИНГ», «Б дхаус Групп», «Велика Кишеня», «Веритас», «Дубль W», «Контакт-Инвест», «Лико-Холдинг», Комплекс «Лыбидской», «МЛП-Чайка», НЕСТ, «Проминвестбанк», «Спортмастер», «Статус Девелопмент», 1849 plc, AVEC GROUP, Auchan, Billa, BNP Paribas, DLA Piper Украина, Dragon Capital Real Estate Advisory, EASTGATE DEVELOPMENT, Ektornet Management Ukraine, Ernst & Young, Erste Group Immorent Ukraine, ESTA Holding, Fozzy Group, GFive Development, Global Estate, HOMELAND, IMMOCHAN Ukraine, InvestHouse, ІТТ-Group, Jones Lang LaSalle Украина, Knight Frank, LPP, Maratex, Marks&Spenser, MD-Group, Melon Fashion Group, Meyer Bergman, TIKO Construction, UTG, UZTS, Vertex Hotel Group, VS Energy International Ukraine, Waikiki, ZEEBRA и многие другие.

Спикерами и модераторами были: Анна Чуботина («Jones Lang LaSalle Украина»), Олег Салмин (21 ВЕК), Алексей Чернышов (AVEC GROUP), Виталий Бойко(UTG), Ольга Троян (АДС Групп), Дмитрий Ярмоленко (ZEEBRA), Игорь Мельник (Dragon Capital Real Estate Advisory), Александр Фиалка (Ассоциация ритейлеров Украины), Геннадий Медведев («Мировая карта»), Наталья Кочергина («DLA Piper Украина»), Роман Емец («Meyer Bergman»).

Госпожа Анна Чуботина («Jones Lang LaSalle Украина») сообщила, что в 2012 году были открыты Океан Плаза, ТРЦ «Полярный» и ТРЦ «Район», а открытие таких ТРЦ, как Мармелад, Гулливер и некоторых других  перенеслось на осень 2013 года, ТРЦ «Лукъяновка» - открытие запланировано на 2015  В целом на 2013 год запланировано открытие 160 тысяч кв.м.  торговых площадей. По оценкам агентов – лидирует Киев, потом идет Днепропетровск, хорошая перспектива у Запорожья, Львова, Одессы и некоторых городов с населением 500-700 тыс. населения. И все же господин Дмитрий Ермолов (Маратекс) отметил, что покупательская способность регионов в сравнении с Киевом очень низкая, наблюдается большая разница и необходимо это учитывать, отмечает www.socmart.com.ua. Тем не менее, господин Медведев (совладелец «Мировая карта») сказал, что его компания в любом случае собирается переходить на регионы, т. к. там недостаточно качественных кафе и ресторанов.  Для местных жителей  выход в ресторан – это по прежнему своеобразный «выход в свет», какой то праздник, событие, в то время, как у нас – в ресторан и кафе уже забегают «между делом». По его мнению,- выживать будут качественные «Суши Я», а некоторые компании сами по себе отпадут. Господин Виталий Бойко (UTG) в своем докладе о Киеве обратил внимание на то, что для новых ТРЦ остается свободным направление на Броварском проспекте, т.к. те торговые объекты, что там уже есть – не совсем удачные. А вот в северной части столицы – более, чем достаточно торговых площадей. Что же касается регионов, то хорошо зарекомендовал себя ТЦ «Баян» в Черновцах. По мнению господина Бойко, Херсон и Николаев – насыщены, а Чернигов, Кировоград, Львов и в том числе Киев- недостаточно насыщены торговыми площадями. Надо сказать, что многие ритейлеры не рискуют идти в регионы. Тем не менее, Adidas, например, 85% прибыли зарабатывает в регионах. Ну, а такие ТРЦ, как Караван в Харькове и Донецк Сити зарабатывают не меньше, чем киевские ТРЦ. И, естественно надо сказать об Ашане, который имеет  долгосрочный план развития и готов все терпеть. Но, на сегодняшний день, лидером по товарообороту несомненно является ТРЦ Океан Плаза. В этом ТРЦ – 350 арендаторов разного масштаба. Товары здесь продаются с максимальной маржой.

 

Источник: www.socmart.com.ua


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)