Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Как Киев строил вокзальный пассажирский комплекс

2010-05-28 12:05:34

Как Киев строил вокзальный пассажирский комплекс18 марта, на заседании киевского Градостроительного совета, участники секции рассматривали проект строительства нового пассажирского вокзального комплекса возле станции метро «Дарница» на ул. Привокзальная. Проект разработан архитектурной мастерской «Архитектурный союз» по заказу Юго-Западной железной дороги.

Однако претворение в жизнь данного проекта, с точки зрения практики столичного градостроения, считается очень проблематичным. 

Эксперты сайта про мониторинг объектов недвижимости SocMart напоминают, что сама мысль о строительстве вокзального пассажирского комплекса впервые зародилась ещё 6 лет назад. В то время правительственные органы издали указ «О строительстве пассажирского вокзального комплекса на станции «Дарница» в городе Киев».

Главной целью распоряжения было ускорение всех необходимых организационных работ, связанных с инвестициями в проект, разработкой концепции самого проекта, и в конечном итоге строительства комплекса «Дарница». Начать реализацию проекта чиновники рассчитывали в 2004-2005 гг. Суммарная стоимость всех строений, которые должен был включить в себя новый вокзальный комплекс, тогда составила 750 млн.грн.

Исходя из распоряжения украинского Кабмина, финансировать расходы по проектированию и строительству «Дарницы» должна была госадминистрация железнодорожного транспорта и другие источники. Заказчиком проектирования и строительства данного объекта недвижимости выступило Государственное территориально-отраслевое объединение «Юго-Западная железная дорога».

Впервые на Градостроительном совете данный вопрос подняли 30 июня 2004 г. Затем почти пару лет «Научно-исследовательский и проектно-изыскательный институт транспортного строительства «Киевгипротранс» разрабатывало технико-экономическое обоснование возведения вокзального комплекса на станции «Дарница». Столичные зодчие рассмотрели обоснование только 26 апреля четыре года назад.

Согласно обоснованию, площадь, необходимая для строительства комплекса, составляла 21 га. Площадь самой застройки исчислялась 12,4 тыс.кв.метров. Предполагаемая вместимость пассажирского вокзала – 2 700 пассажиров дальнего следования и 1 600 пассажиров пригородного следования.

Смета объекта, включая первоначальные намерения, выросла до 3,7 млрд.грн. Больше всего из данной суммы припадало на монтажно-строительные работы – 2,5 млрд.грн. Паевое участие столицы в строительстве объектов транспортной системы должно было составить всего 683,2 млн.грн. Период возведения «Дарницы» также вырос до шести лет.

Василий Присяжнюк, который в то время был главным архитектором Киева, сообщил, что из-за нехватки в обосновании расчетов мощности и пропускной способности пассажирского комплекса, у Совета нет никаких оснований согласовывать такое обоснование.

В результате, спустя год, технико-экономическое обоснование таки утвердил Кабинет министров Украины, выдав соответствующее распоряжение 19 сентября три года назад. Чуть больше, чем за полгода до утверждения обоснования Кабмином, а именно 16 февраля 2007 года госадминистрация железнодорожного транспорта ввела в эксплуатацию первую очередь комплекса «Дарница» в столице. В неё вошли несколько вестибюлей, 15 билетных касс, зал ожидания на 60 пассажиров, служебные помещения и медицинский пункт. Кроме того, первая очередь включила в себя также сквозной тоннель на 6 выходов и две платформы с навесами. Общая сумма инвестиций в строительство первой очереди объекта составила 200 млн.грн.

Затем аж 17 сентября 2008 года Градостроительный совет снова взялся за рассмотрение данного проекта. Методом, когда объект недвижимости сначала строят, а потом согласовывают, уже давно оброс популярностью в Киеве. «Дарница» исключением не стала. По окончанию заседания, Виктор Дубок, член Градостроительного совета, тогда высказал мнение, что в проекте царит полнейшая путаница. Такой объект случайный и будет достраиваться ещё в течении десятков лет.

18 марта текущего года Градостроительный совет уже согласовал проектное решение первой очереди вокзального комплекса, которая была сдана в эксплуатацию ещё 3 года назад.  С 2004г. И по данный момент ведутся строительные работы по возведению второй очереди «Дарницы» - основного здания вокзала, площадью 71,7 тыс.кв.метров. Проектное решение по нему до сих пор не рассматривались Градостроительным советом, информируют сотрудники Socmart.

К вниманию наших читателей предлагаем информацию от партнеров. Аренда офисов заинтересует деловых людей - поиск и подбор помещений, ситуация на рынке площадей и цены подробно узнайте у специалистов.



Источник: http://www.socmart.com.ua/ ( При перепечатке ссылка, а для интернет-изданий — гиперссылка, на http://www.socmart.com.ua/ обязательна.)

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)