Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Чешская PPF выступила в роли владельца торговой сети «Эльдорадо» в России

2011-08-24 19:04:10

 

Чешской группой PPF было консолидировано 100 процентов акций сети по бытовой технике из России «Эльдорадо». Как стало известно, основателем сети Игорем Яковлевым после почти двух лет переговоров наконец то было принято решение продать чехам 50 процентов минус 1 акцию сети. Согласно данным компании www.socmart.com.ua, от источников становится известно, что сумма по сделке составила 625 миллионов долларов. Большие никакой бизнес у Игоря Яковлева не присутствует, а сделку с чешской компанией закрыли. В PPF был подтвержден выкуп 50 процентов минус 1 акции «Эльдорадо» у бизнесмена, теперь чешская группа является владельцем 100 процентов акций сети. В PPF также добавили, что консолидация владения в «Эльдорадо» была с самого начала стратегическим приоритетом группы. Также, факт сделки был подтвержден и Игорем Яковлевым, но он отказался называть сумму вместе с условиями сделки. В роли кредитора «Эльдорадо» PPF выступила в 2008 году, когда по причине налоговых претензий на 15 миллиардов рублей за 2004-2005 годы банки стали требовать от сети досрочной выплаты кредитов, а поставщиками были приостановлены поставки. В сентябре 2008 года PPF было заявлено что они предоставляют «Эльдорадо» кредит на 500 миллионов долларов, который должен был пойти чтобы погасить просроченную задолженность перед поставщиками. В роли залога выступил 51% бизнеса ритейлера, а также чехами была получена возможность в будущем на выкуп мажоритарной доли в «Эльдорадо». Также, в сентябре долговую нагрузку ритейлера оценивали почти в 1 миллиард долларов. Группу компаний «Эльдорадо» образовали в 1994 году. Осенью в 2008 году под брендом компании велась работа более чем 1,1 тысячи магазинов по бытовой технике и около 475 салонов связи в России и на Украине. Показатели консолидированной выручки группы при учете франчайзинга в итогах 2007 года составили 6 миллиардов долларов или же примерно 236 миллиардов рублей. PPF выступила в роли совладельца только российской части бизнеса “Эльдорадо». Осенью в 2009 году закрыли бренд ЭТО, а выручка в итогах прошлого года составила 80 миллиардов рублей без учета НДС.

Согласно данным специалистов компании «Соцмарт», в роли совладельца сети «Эльдорадо» PPF выступила в 2009 года – тогда вместе со страховой группой из Италии Generali ею было подписано соглашение относительно конвертации части кредита в контрольную долю сети и доли по личным девелоперским проектам Игоря Яковлева – компаниях Advantage Group и "Реал Эстейт Девелопмент" что является головной структурой в холдинге REd и до сделки с PPF на 100% являлась собственностью Игоря Яковлева.

В конце 2009 года в состав портфеля RED входил 21 проект по строительству недвижимости коммерческого и жилого типа, а площадь по перспективным проектам Advantage Group оценивали в выше чем 400 тысяч квадратных метров недвижимости торгового и 50 тысяч квадратных метров гостиничного типа. Тогда источником издания было заявлено, что PPF получено 50% RED.

Перед сделкой с PPF господин Яковлев располагал контрольным пакетом ADG, который и был передан им группе из чехи. Сделку закрыли в октябре 2009 года. Тогда же источниками близкими к «Эльдорадо» было заявлено, что PPF и ее партнерами планируется увеличение доли в ритейлере до 100%. В декабре прошлого года в соответствии с годовой отчетностью PPF чешской группой было выкуплено за 46 миллионов евро у Generali 10% «Эльдорадо», в результате чего было консолидировано 50% плюс 1 акция ритейлера. С другой стороны, в феврале текущего года Игорем Яковлевым было заявлено, что он готов задержаться в фирме еще на два-три года, после чего он возможно продаст свой пакет в рамках проведения IPO. Им было отмечено, что компанией демонстрируются стабильные результаты по финансам, и прибыль она сможет получить в итогах года, а также добавил что не располагает инвестиционными проектами для финансирования которых пришлось бы возвратиться к варианту по продаже доли в компании. Почему бизнесменом все-таки было принято решение о продаже своей доли в сети он не обьяснил.

Одним из участников рынка заявлено, что сумма по сделке между Игорем Яковлевым и PPF составляет 625 миллионов долларов. Сделку очень сложно структурировали, применяли систему по взаимозачетам, а том числе и по долгам и активам в недвижимости владельцем которых Яковлев является на двоих с PPF. Игорем Яковлевым была названа такая оценка как некорректная, и по его словам, в России бизнеса у него больше нет.

Автор: Teorus

 


Метки:  Эльдорадо, PPF


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)