Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






DIY-ритейлеры борются с кризисом

2011-02-23 21:22:49

 

На протяжении последнего квартала прошлого года значительные изменения на рынке по строительному ритейлу в Украине не наблюдались. Впрочем, за время всего уходящего года наблюдалась относительная стабильность в данной сфере. Наиболее яркое событие, это факт что в данной сфере в ноябре появился новый игрок – сеть гипермаркетов строительства Leroy Merlin, которая состоит в группе Groupe ADEO из Франции. К сведенью, в ноябре в столице был открыт первый магазин данной сети. Тем не менее, большое влияние на рынок это не оказало – его основные тенденции удалось подсказать еще при помощи кризисных явлений, которые сильно отражаются и на текущей ситуации. В частности это снижение спроса на строительные материалы вместе со снижением рентабельности в данном виде бизнеса и активном развитии такой формы торговли как «гипермаркет». Объяснение некоторых положительных изменений едва ли возможно  при помощи улучшения ситуации по экономике в стране. Скорее всего, игроками были усвоены новые правила, и им удалось приспособиться к работе в новых условиях экономики. Согласно данным компании www.socmart.com.ua, в соответствии с данными в отделе по торговой недвижимости Knight Frank Ukraine на данный момент отечественный рынок предусматривает четыре крупных игрока, таких, как «Эпицентр», «Новая Линия», OBI, Leroy Merlin. В меньших форматах в свою очередь, работает намного больше игроков, которые являются сугубо региональными.

 

Строительные супермаркеты в мире существуют в двух разных форматах, таких как Professional и DIY. Их отличием является не только концептуальное решение, но и подход к клиентам. Основное преимущество магазинов в формате DIY это большой выбор товаров вместе с удобством для клиентов. В состав концепции формата DIY входит четыре основные направления в товарных группах: товары, предназначенные для ремонтных работ, при помощи которых совершается внутренняя отделка вместе с товарами, предназначенными для дома, строительными материалами и материалами для сада. Украинские сети, которые ведут работу в данном формате представляются «Новой Линией», «БудМаксом», «Эпицентром», «Домостроем», «Слон», Profite, OBI, Praktiker, Leroy Merlin. Кроме этого, на рынке ведется работа форматов, которые совмещают в себе PROF и DIY. Среди подобных объектов находятся склады-магазины, площадь которых в среднем варьируется между 800 квадратными метрами и 6 тысячами квадратных метров, которые работают в сегменте b2b, также магазины-сети, которые продают определенные группы товаров и небольшие магазины, торговая площадь которых редко превышает 500 квадратных метров, а также торговые точки, что работают на открытых рынках по строительству.

По словам Вадима Зинченко, руководителя в отделен по торговой недвижимости компании Knight Frank Ukraine, кроме торговли на рынке и небольших операторов, крупными строительными ритейлерами представляются на рынке классические размерные форматы с супер- и гипермаркетами. По наполнению наблюдается деление строительных торговых центров на hard и soft.

Есть также основания для утверждений, что на данном этапе по строительным маркетам формата DIY в Киеве около 250-260 тысяч квадратных метров, тогда как спрос на них не превышает 140 тысяч квадратных метров. Согласно данным специалистов компании «Соцмарт», такая насыщенность является характерной для Санкт-Петербурга, рынок на котором является одним из самых конкурентных. Согласно с докризисными планами у самых крупных ритейлеров, которые ведут работу в данном сегменте, емкость на рынке Киева составляет 10 новых магазинов крупного формата. Тем не менее, в регионах данный рынок обладает еще значительным потенциалом по развитию.

Руководитель проекта PAU Владимир Ярымовский сообщил, что на рынке по розничной торговле представляется три основные группы игроков, среди которых розничные специализированные сети, вместе с предпринимателями-торговцами на рынках и торговыми подразделениями пре компаниях, что не являются специализированными. Согласно с данными исследования экспертов компании, в состав специализированной сети по сбыту входит не менее чем 200 операторов и 26 специализированных строителей рынка. 

По словам господина Ярымосвского, на протяжении последних месяцев, количество операторов, что официально работают в розничной торговле уменьшилось на 15%. Причинами для такой динамики служат сократившийся спрос на строительные материалы вместе со снижением рентабельности бизнеса и активным развитием такой формы торговли, как «гипермаркет». При этом на протяжении прошлого года все крупные игроки продолжили работу на рынке. Тем не менее, в отличие от 2009 года за последние месяцы в уходящем году было показано, что сетевыми компаниями было вновь обращено внимание на регионы и продолжено расширение в своих структурах в областных центрах.

 

Источник: www.socmart.com.ua

Автор: Teorus


Метки:  ритейл, DIY


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)