Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Дневное освещение в магазине

2015-12-18 18:21:25

Тема по отношению к естественному освещению в Киеве является одной из самых спорных и противоречивых. Среди самых разных мнений присутствуют как вполне оправданные аргументы против того чтобы использовать дневной свет в помещения торгового типа. Но с другой стороны, есть и множество положительных примеров, большая часть которых встречается в объектах продуктового ритейла. Магазины Spar и M-Preis из Австрии являются самым прямым подтверждением этому факту.

Согласно данным компании www.socmart.com.ua, в Spar и M-Preis было создано не только яркое пространство, которое освещается светом естественного типа, где как покупатели, так и персонал чувствуют себя как дома, но и легкая свободная атмосфера, в которое занятие шопингов является удовольствием, особенно при учете возможности параллельно полюбоваться панорамой Альпийских гор.

Архитектуру магазина продумали таким образом, что она способна удовлетворить любую из потребностей клиентов, когда они стремятся к получению максимального удовольствия от шопинга. На сегодняшний день молодые магазины обладают великолепным разнообразием архитектуры, которая в рамках проведения планировки помещения позволяет использовать прозрачные перегородки и большие площади. С этими целями как строительный материал используют стекло. Множество огромных застекленных фасадов наблюдается не только в магазинах с одеждой, но и торговых центрах занимающихся торговлей книгами. И оба из этих сетевых продуктовых магазинов являются тому подтверждением.

Стеклянный фасад – это неотъемлемый элемент в торговом помещении, при планировке которого было принято решение использовать открытые и светлые пространства. Такую концепцию можно распространить на все помещения в магазине. В торговых зала, в которых наблюдаются высокие потолки, присутствуют сетчатые стеллажи относительно малой высоты, которые позволяют свету, чтобы он проникал в проходы расположенные между полками, что является очень удобным для посетителей. 

При эволюции, биоритмы человека очень хорошо смогли приспособиться с дневному свету, поэтому людям, намного более уютно в зданиях, где в качестве освещения используется естественное. Этот аргумент выдвинули дизайнеры на защиту ламп дневного света, которые используются в магазинах. Такие мнение появилось исходя из того что покупатель проведет большие период времени в магазине, в результате чего и намного больше покупок он сделает. Подобные влияния подвержены изучению специалистов из США начиная с 1999 года, и в результате исследования становится ясно, что таким образом можно достигнут прироста в размере до 40% объемов продаж.

Эффективное управление энергопотреблением является одним из приоритетных направлений для многих компаний занимающихся торговлей, но очень часто проблему с неправильно подобранным освещением они просто не учитывают. По словам Дженса Борка, работника дизайн-бюро предприятий по розничной торговле Jos de Vries – нет особой необходимости в естественном освещении. Недостатком солнца является непостоянность. Оно не может давать свет и тепло постоянно, поэтому помощь естественного вида освещения в торговых пространствах является очень ограниченной. На сегодняшний день намного чаще используют светоидные и альтернативные источники энергии, но и не обходятся без люстор.

Согласно данным специалистов компании «Соцмарт», именно это и является причинной того, что людям, которые полагаются на дневной свет как на источник для освещения помещения всегда вынуждены обращаться к услугам подготовленной технической команды, иначе компания не сможет окупить затраты дневного освещения. Это значит что группы товаров, которые обладают характеристикой чувствительности, необходимо защищать от ультрафиолетовых лучей и солнечного тепла посредством специальных солнцезащитных экранов, которые можно устанавливать на фасаде здания. Для этого же в торговых зала необходимо наладить систему по кондиционированию воздуха, а товар должен быть размещен только в тех зонах, которые будут для него подходящими. Дженс Борк считает, что проблема заключается в том, что в ассортименте супермаркетов представляется большое количество мелких товаров, каждый из которых имеет собственную упаковку. За счет искусственного света, внимание покупателя может быть акцентировано на нем в отличие от дневного, который очень рассеивается. С другой стороны согласно с заявлениями специалистов Jos de Vries, дневной свет является просто идеальным для того чтобы освещать фрукты и овощи, так как естественными источниками освещения намного лучше демонстрировать преимущества которыми обладают натуральные продукты. Также, дневное освещение является идеальным для зон касс.

 


Метки:  освещение, магазин


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)