Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Ежегодный форум ритейлеров в Украине

2013-12-11 12:28:11

6 декабря в Киеве состоялось ежегодное профессиональное событие - III-й Ukrainian Retail Business Forum 2013, на котором собралось более 150 человек – руководителей и специалистов компаний розничной торговли.
Организатор  мероприятия - компания «Бизнес Саммит», которая развивает направление деловых и специализированных мероприятий в ключевых отраслях экономики для решения операционных задач бизнеса, приглашая к диалогу профессиональную элиту – наиболее авторитетных бизнес-менеджеров, управленцев, аналитиков рынка, ведущих экспертов и практиков своего дела. На сегодняшний день организовано более 30-ти деловых событий с общим числом делегатов более 6 000, из них более 4 500 – руководство и первые лица компаний (www.summitbiz.com.ua).
Как отметил один из докладчиков форума, известный эксперт в сфере стратегического маркетинга и генеральный директор Advanter Group Андрей Длигач, на сегодняшний день ритейлерам не приходится ждать преференций от государства или благоприятной ситуации в инвестировании. Участники рынка розничной торговли вынуждены  самостоятельно выживать и строить свою рентабельность на основе уникальных конкурентных преимуществ и продуманной стратегии коммуникации с покупателем.
Продолжая тему маркетинга в ритейле, Андрей Длигач отметил бессмысленность «ценовых войн» - поскольку данная тенденция в итоге полностью уничтожает маржинальность торговли и привлекательность бизнеса в любом розничном сегменте – от аптечных сетей до гипермаркетов. Вместо того чтобы «назло конкурентам» снижать цены ниже порога рентабельности, владельцам бизнеса стоит сосредоточиться на уникальном предложении и грамотном маркетинговом позиционировании своих товаров, услуг и торговых площадей. Докладчик привел пример ряда успешных кейсов из практики украинского ритейла, в которых правильный маркетинг сети (и даже единичной торговой точки) немедленно отражался в системном росте продаж и увеличении доли рынка.
Для того чтобы построить грамотное позиционирование, ритейлеру нужно знать главное – что именно ждет от него покупатель. Профессионально разобраться в этой теме помог участникам форума доклад Татьяны Клец, клиент-сервис менеджера исследовательской компании TNS Украина, которая рассказала о покупательских установках населения Украины. Особенно интересным оказался сравнительный анализ предпочтения брендов между активными поклонниками шоппинга и более умеренной группой «рассудительных экспериментаторов» - в список предпочтений этих групп попали совершенно разные бренды, что объясняется различной информационной вовлеченностью в ассортимент магазинов, а также различным влиянием рекламы на данные группы пользователей. При этом не вызывает сомнений, что ритейлер должен очень точно знать портрет и потребительские предпочтения «своего» покупателя, чтобы добиться успеха в продажах.
Но еще до того как продажи начнутся, ритейлеру стоит очень тщательно выбирать локации для развертывания своей торговой сети. Поэтому участники форума с высоким интересом встретили доклад директора компании «БНС Трейд» Виты Войнилович (в Украине компания представлена фирменными магазинами брендов Calvin Klein, Michael Kors и TOPSHOP), посвященный критериям выбора арендатором торгового центра. Вита Войнилович предложила обратить особое внимание на разницу между показателями посещаемости ТЦ (они могут быть весьма высокими) и способность аудитории ТЦ генерировать покупателей и продажи для вашего магазина. Также очень важен состав арендаторов, которые будут соответствовать целевой аудитории вашего бренда.
Не менее важно правильно прогнозировать продажи и осуществлять управление запасами - особенно для сетей с высокой оборачиваемостью товаров. О новых возможностях управления запасами и продажами рассказал специалист компании DE NOVO Алексей Ивасюк. Сервис Retail Optimization Cloud (ROC) – облачное решение, объединяющее всю необходимую аналитику для максимально эффективного управления продажами и товаропотоком. Сервис позволяет точно прогнозировать продажи, генерировать дополнительный доход благодаря оптимизации ассортимента, определять цены с наиболее выгодным влиянием на маржу. Кроме того - планировать промо-мероприятия и гарантировать их эффективность, а также автоматически формировать заказы на закупки, пополняя необходимым товаром склад и магазин. Эффективность использования ROC подтверждена высокими результатами в различных сегментах высокооборачиваемой розницы.
Примеры успешного ритейл-дизайна с учетом уникального потребительского опыта в розничной торговле представил на форуме руководитель компании IDNT Николай Чумак. Продуманный и нестандартный подход к дизайну торгового пространства и выкладки товаров способен значительно повлиять на показатели продаж даже таких объектов ритейла, как магазины посуды или… отделения коммерческого банка. Как и в случае с выбором маркетинговой стратегии, выдающая концепция ритейл-дизайна начинается с точного и правильного понимания вашей целевой аудитории, её специфических запросов и сопутствующего жизненного стиля. 
А вот тем участникам рынка, кому интереснее работать по готовым бизнес-лекалам, предложила свой опыт по созданию и развитию франчайзинговых сетей партнер компании TRIARH International Татьяна Хоменко. Эксперт привела в своем выступлении данные по статистике франчайзинга и доле ритейла в нем, подробно остановилась на систематических ошибках, которые совершают франчайзинговые сети розничных магазинов, и предложила пути их решения. В итоге выступления Татьяны Хоменко, делегатам была предложена пошаговая схема запуска франчайзинговой модели, которая даст возможность привести бизнес франчайзи к успеху.
Важной темой Ukrainian Retail Business Forum традиционно являются вопросы управления торговой недвижимостью и состоянием рынка коммерческой недвижимости в Украине. Руководитель отдела аналитики компании CBRE в Украине Марина Гавриленко предложила делегатам обзор украинской торговой недвижимости в контексте развития рынка в Центральной и Восточной Европе.
О новых форматах ритейла для рынка Украины рассказала руководитель департамента торговой недвижимости DTZ Наталья Миколайчук. В частности, о таких форматах как стрип-моллы (представляет собой одноэтажное здание, магазины в котором расположены в одну линию с общей пешеходной дорожкой на фасаде), торговые парки и пауэр-центры (отдельно стоящие либо смежные строения для крупноформатных операторов торговли с общим паркингом).  Формат дизайнерских аутлет-центров (комплексы магазинов продаж брендовых вещей со значительными скидками) в Украине  представлены аутлет-центром «Мануфактура». Вместе с тем, для успешного функционирования новых форматов требуется сформированный и зрелый европейский рынок розничных товаров  – например, для окупаемости аутлетов в стране должно быть представлено большое количество брендов, у которых есть значительные стоковые запасы и стандарты их отдельного позиционирования.
Практикой эффективного управления объектами торговой недвижимости поделилась с участниками форума Евгения Локтионова, директор компании UTG. Эксперт привела ряд примеров успешного управления из практики UTG и рассказала о сложном выборе маркетинговых инструментов для привлечения посетителей в торговый центр, который всегда приходится делать управляющей компании. В заключение своего доклада Евгения Локтионова предложила остроумную формулу взаимного успеха для участников арендных соглашений: «Довольные арендаторы в очень хорошо сохранившихся, профессионально эксплуатируемых и полностью сданных в аренду зданиях вовремя платят арендную плату плюс эксплуатационные расходы». Несомненный позитив данного предложения был с энтузиазмом встречен участниками Ukrainian Retail Business Forum.
Делегаты форума пришли к выводу, что эффективность и рентабельность бизнеса,  а также сплоченность и взаимопонимание между участниками рынка розничной торговли в Украине будут особенно важны в новом 2014 году и позволят украинскому ритейлу достойно пережить непростые времена.


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)