Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Кинотеатры – отдельно и в торгово-развлекательных центрах

2010-10-25 15:37:38

Первый украинский кинотеатр получил название «Девятое Госкино», сегодня он называется «Жовтень». Кинотеатр был построен 8 ноября 1930 года киевским отделом ВУФК, в Киеве. он вмещал в себя 685 мест, 5 фойе и общая площадь кинотеатра составляла 409 м2, сообщает сайт про ритейл и недвижимость www.socmart.com.ua .

 

Сегодня рынок украинских кинотеатров достаточно активно развивается. Общее количество кинотеатров достаточно повысилось за прошедшие 8 лет. Компания Cinema Analytics предоставила данные, исходя из которых видно, что в Украине на 2007 год было 146 кинотеатров и 246 кинозалов, а конце 2008 года их количество составило 156 кинотеатров и 298 кинозалов. Сети развиваются как иностранными операторами, в их составе и российские, так и местные.

 

В феврале 2008 года в украинские кинотеатры вводят украинский дубляж. Это стало причиной резкого падения посещаемости, и увеличились сроки окупаемости. Позже падение остановилось и выровнялось за счет того что были показаны несколько «блокбастеров». В настоящее время посещаемость кинотеатров немного поднялась и выровнялась, больше приростов не было.

 

Кинотеатры стали якорями в ТРЦ  так как они привлекают дополнительные потоки посетителей и формируют общую концепцию ТРЦ не только как магазина, но и центра для времяпрепровождения и досуга. размещение кинотеатров в ТРЦ интересно самим сетям, потому что в составе развлекательного центра огромное количество торговых площадей, а значит арендная плата не очень велика. А второй фактор выгодности размещения кинотеатров в ТРЦ, то что торгово-развлекательный центр увеличивается количество посетителей. Многие эксперты считаю что для ТРЦ это тоже выгодно, так как человеку удобнее пойти и купить что-нибудь туда где он часто бывает, туда куда он ходит смотреть кино. Есть несколько положительных факторов размещения кинотеатров в ТРЦ:

ü  Привлекаются дополнительные посетители в ТРЦ;

ü  Внушительно увеличивается время, которое посетители проводят в ТРЦ;

ü  Если оператор кинотеатра известный, то он привлекает не только посетителей, но и других арендаторов которые принимают решение о том чтобы арендовать помещение в данном ТРЦ;

ü  У ТРЦ формируется благоприятный имидж и усиливается конкурентоспособность;

ü  Кинотеатр может арендовать труднодоступные и большие площади на долгий срок;

ü  Кинотеатры стабильно приносят доходы.

 

У экспертов есть мнение, что рынок кинотеатров Украины имеет достаточно интересные перспективы развития. Связаны они с тем, что кинотеатров мало, а уровень покупательной способности увеличивается, отмечают специалисты компании «Соцмарт».  А падение посещаемости в начале 2008 года не так уж и негативно отразилась на развитии рынка. Из-за низкой арендной ставки и низкой посещаемости, операторы вышли практически в нулевой уровень рентабельности. На сегодняшний день можно сделать вывод о том, что шансы на то чтобы удержаться есть у операторов, которые лидируют на рынке, у тех кто существенно вкладывает инвестиции в продвижение и развитие кинотеатров. Среди этих операторов есть и зарубежные, и они имеют возможность значительно потеснить местных операторов, так как дивелоперы во время распределения помещений ТРЦ, больше отдадут предпочтение  оператору,  который владеет новейшими технологиями и огромнейшим опытом.

 

Источник: www.socmart.com.ua


Метки:  кинотеатры, ТРЦ


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)