Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Клининг, или же развлечения грязью

2010-11-08 17:38:52

 

На протяжении последнего года у специалистов компании www.socmart.com.ua, сложилось впечатление, что клининговые компании начали восстанавливаться после кризиса: за первые девять месяцев года количество заказов относительно чистки увеличилось на 5-25% по сравнению с первыми девятью месяцами 2009 года.

Тем не менее, радость была преждевременной, так как причиной прироста стало лишь введение новых объектов в эксплуатацию, или же смена владельцев в объектах недвижимости, существующих уже определенное время. В свою очередь, старые здания, в которых владельцы стабильно не меняются, не увеличивают расходы на уборку помещений, а наоборот уменьшают. К сведению, большая часть подобных компаний на протяжении 2009 года сильно уменьшила свои бюджеты, которые предназначаются для уборки.

По словам Тараса Дударя, который является председателем Национального совета относящегося к профессиональной клининговой гильдии, сейчас все чаще начинает наблюдаться тенденция создания собственных служб уборки компаниями-застройщиками. Тем не менее, в период кризиса небольшое количество компаний решилось на столь затратный шаг, как создание «уборочных» служб, тогда как профессиональные клинеры утверждают, что автономизация постепенно пропадает.

Виталий Опанасюк, который является генеральным директором компании «Импел Гриффин» утверждает, что отток клиентов, которые решают собственноручно заниматься уборкой территории, не стал критическим для компании, так как их портфель заказов уменьшился всего лишь на 5% в среднем. И это несмотря на то, что эксперты прогнозировали падение в размере 20% от общего количества клиентов.

Для остановки развития данного тренда, клинерским компаниям пришлось весомо снизить цены на услуги, которые они предоставляют. К примеру, если в 2009 году уборка одного квадратного метра в офисных, торговых и развлекательных площадях стоила около 20 гривен, то в текущем году данный показатель не превышает 12 гривен.

К сожалению, другие секторы показывают еще более печальную ситуация. Удерживать стабильную занятость в частном секторе, таком как обслуживание новых микрорайонов и загородных городков коттеджного типа на данный момент удается очень немногим компаниям.

Также, очень сильно упал спрос на разовые работы, особенно, такие как послестроительная уборка, причиной чего является уменьшение объемов завершаемых строительных объектов в 10 раз. Чуть меньшая активность также наблюдается от частных секторов, где спрос сократился в 3-4 раза.

Данное явление стерло из списка компаний большое количество маленьких и средних предприятий, в особенности тех, который обладали большим объемом дебиторской задолженности за счет проведения обслуживаний объектов, принадлежащих к государственной собственности. Также, бытует мысль, что рынок остался или собирается остаться без нескольких крупных игроков. Согласно данным специалистов компании Domobaza.info на данный момент большинство клинеров ищут альтернативные варианты, согласно с которыми они смогут работать в новых сегментах. К примеру, на сегодняшний день присутствует большое количество отраслей,  в которых клинеров пока что нет. Данные варианты являются хорошим шансом для клинерских компаний занять свою нишу.

На сегодняшний день наименее известным является сегмент индустриального клининга, который являет собой уборку промышленных помещений. Причиной этого является факт, что после завершения работ, на промышленных предприятиях под уборку попадает около 20% территории, в результате чего, работая с общей площадью в 100 тысяч квадратных метров, максимально возможная заработка сумма составит 20 тысяч гривен. Для того чтобы значительно увеличить доход в промышленном сегменте, клининговым компаниям необходимо предлагать кроме уборки еще и специальные работы, такие как чистка систем вентиляции, емкостей, инструмента.

Тем не менее, до тех пор, пока профессиональные клинеры думают, согласно данным специалистов компании «Соцмарт» промышленный сектор оккупируется новыми игроками, которые являются переведенными на хозяйственный расчет подразделения, которые занимаются обслуживанием крупных предприятий промышленности. На протяжении двух кризисных лет на рынке появилось около десяти  подобных компаний, предлагающих мультисервисные услуги. Также, эти компании кроме уборки могут предложить услуги электрика, сантехника и прочих.

Только появившись на рынке данные компании, умудрились захватить около третьей части промышленного сегмента, а новые компании, которые появляются в сегменте, в большинстве случаев не выдерживают конкуренции.

 

Источник: www.socmart.com.ua


Метки:  клининг, уборка


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)