Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Рынок FMCG ритейла Украины в 2010 году

2010-09-23 12:09:03

На данный момент Украина обладает сравнительно большим территориальным ресурсом, и населением, чье количество превышает 40 миллионов человек, что делает ее весьма привлекательной для инвесторов в сфере розничной торговли. До 2008 года этот рынок развивался с огромными темпами, но финансово-экономический кризис сильно притормозил рост.

В Украине присутствует четыре типа торговых сетей, в которые входят: национальные – наиболее распространенные, присутствуют в 4-5 экономических регионах страны, региональные – сети присутствующие в 2-3 регионах страны, локальные  - присутствуют лишь в одном регионе, и международные сети, офис и контроль деятельности которых осуществляется из-за границы.

Главный результат развития рынка выражен увеличением роли профессиональных торговых объектов. С другой стороны, уровень развития рынка ритейла Украины еще слишком низок для того чтобы наблюдались тенденции стран Центральной и Восточной Европы. К примеру – жесткая конкуренция, и тесное сотрудничество торговых сетей между собой.

На протяжении 2009 года розничный рынок FMCG сильно поубавил в темпах, особенно в количестве сделок по слиянию и поглощению. К примеру, в 2009 году было поглощено всего лишь четыре компании.

Первой из этих компания стала харьковская «NS Limited», которая в конце 2008 года купило компанию «МД Ритейл», в сети которой состоят 54 магазина. На основе этой компании в 2009 году была создана сеть «Добрый купец».

Второй компанией является «Украинский ритейл» в Донецке, которая является собственностью Рината Ахметова – она поглотила сеть «Оливье», распространенную в Днепропетровске. Сеть состояла из четырех магазинов, принадлежавших бизнесмену Виктору Скрипченко. Под эгидой «СКМ» сеть была переименована на «Брусниця» и аналогично к «Добрый купец», представлена в формате «магазин у дома».

Также, в 2009 году, компанией «Украинский ритейл» были поглощены магазины сети «Варус-экспресс».

И последним поглощением стало приобретение Вадимом Новинским, владельцем «Смарт  Холдинг», 60% акций ООО «Амстор» в Донецке.

По сведению компании www.socmart.com.ua, в 2008 году было произведено 7 сделок по поглощению.

В октябре 2009 года было проведено исследование, показавшее, что в Украине приходится 90 квадратных метров насыщенности FMCG-площадями на 1000 человек населения. Сумы, Львов и Чернигов являются городами с наименьшей концентрацией подобных площадей (в Сумах – 53 квадратных метра, в Чернигове 59 квадратных метров, в Львове 62 квадратных метра на тысячу человек).

В свою очередь наиболее насыщенным городом является Ровно, где наблюдается 179 квадратных метров на тысячу жителей города. Этот город сильно обогнал все остальные, опередив даже Киев, в котором концентрация составляет 97 квадратных метров на тысячу человек.

Наиболее популярной категорией розничных торговых площадей по данным специалистов компании «Соцмарт», является супермаркет, где производится 42% всех покупок страны в сфере питания. В свою очередь доля гипермаркетов не превышает 18%, «магазин у дома» - 14%, а дискаунтеры – всего 12%.

Согласно проведенным в 2009 году подсчетом – на данный момент сеть «АТБ» лидирует среди остальных  компаний по количеству  торговых объектов, на протяжении года открывшая 83 точки. В первую четверку по-прежнему входят «АТБ», «Фоззи», «Фуршет» и «Пакко Холдинг».

Среди наиболее крупных ритейл-кормпаний Украины присутствуют «Евротэк», включающая в себя более 70 магазинов, «Украинский Ритейл», на протяжении 2009 года увеличившая свою сеть почти в полтора раза.

Также, в 2009 году были открыты новые перспективные сети – «Добрый купец» и Novus, тогда как некоторые старые операторы исчезли, как например «Большая ложка», «Вестер», «О'КЕЙ», «МД Ритейл», «Тристан», «Ален», «Оливье».

Кстати, при строительстве комплексов возникала необходимость использовать манипулятор - ведь при помощи крана-манипулятора можно перевозить строй материалы.

Подбивая итоги можно сказать, что среди топ-50 торговых компаний Украины, 27 фирм, которые в период кризиса не только не остановились в развитии, но и продолжили активно расширять свои сети.

На данный момент в стране насчитывается более 2320 магазинов, соответствующих европейским стандартам, которые торгуют продовольственными товарами. До начала экономического кризиса в  2008 году, их количество с каждым годом росло с динамикой от 15, и до 25%.

В 2009 году в свою очередь было открыто около 260 магазинов, что на 40% меньше по сравнению с 2008, и на 43% меньше, по сравнению с 2007. Этот эффект стал результатом хаотических попыток компаний сохранить средства на кризисный период.

На протяжении 2009 года больше всего точек открывалось в категории «супермаркет», чья доля составляла 44%, второе место заняла категория «дискаунтер» с 37%.

В результате поглощений, немало магазинов поменяло вывеску и дизайн, к примеру: «Большая ложка» стала Rainford, «МД Продукты» - на «Добрый Купец».

 

Источник: www.socmart.com.ua

Автор: Руслан Шепетюк


Метки:  ритейл, рынок


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)