Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Вынужденная маскировка ритейла

2011-03-09 12:31:00

 

Желание работать с собственным интернет-магазином является вполне понятным, так как в сегменте реализации бытовой техники и электроники доля продаж в интернете является самой высокой. Тем не менее, тут же перед ритейлом выступает вопрос, под каким брендом должен быть запущен интернет магазин – сетевым или же любым другим.

Согласно данным компании www.socmart.com.ua, с одной стороны проведение работы под торговой маркой, которая существует на протяжении длительного времени может являться определенной выгодой, но эта выгода вряд ли компенсирует все недостатки бизнес-модели. По словам Николая Чумака, директора IDNT Group, в случае, если интернет-магазин будет работать под розничным брендом, он будет выступать в роли поддерживающего фактора в розничном бренде, и выступать не только как его дополнительный канал реализации. Это является выгодным с точки зрения укрепления по позициям бренда, тем не менее, есть трудности в бизнес-модели. В принципе, в таком интернет-магазине должен продаваться товар по такой же стоимости, по какой он продается и в сетевых магазинах.

Проблема заключается в том, что у ритейлера просто нет возможности продажи товара в своих интернет-магазинах по более низкой цене, чем в обычном. Поэтому даже сильными интернет-брендами продается посредством интернет-магазинов только незначительная часть от их оборота. По словам Вадима Савельева, руководителя проектов, консультанта группы компаний Advanter Group, к примеру, крупной розничной сеть. Посредством одноименного интернет-магазина осуществляется продажа товаров по более низкой стоимости. При этом у потребителя есть возможность самостоятельного выбора товара в розничных точках сети, где этот же товар представляется по более низким ценам. В таком случае потребитель фактически приобретает товар «из-под полы».

По словам экспертов, такой интернет-бизнес может только принести вред основному бизнесу в рознице, так как будет подорвано доверие потребителей. Поэтому почти каждый из ритейлеров электроники обладает своей дублирующей площадкой в интернете, но с другим брендом. Конечно же, для ритейлеров также существует вариант дифференциации ассортимента в своих магазинах вместе с онлайн-площадкой. К примеру, по словам Николая Чумака, в интернет-магазине ведется продажа позиций, для которых на полках не нашлось места, или даже других категорий товаров. Но все равно в таком случае этот интернет-магазин будет проигрывать конкурентам. В Европе, в основном, у ритейлеров есть свои интернет-магазины и розничные сети под одним брендом, но в текущих условиях пока что очень затруднительным является создание такого конкурентоспособного бизнеса.

Эксперты считают, что основная проблема заключается  в том, что бренды, которые создаются, чтобы вести работы в сети, должны ориентироваться на другие потребительские аудитории, которые движутся совершенно иными мотивами. По словам Вадима Савельева, в ситуации, где ничего общего нет, создать новый бренд для ведения торговли в интернете будет самым лучшим выбором. Таким образом, в таких странах, как Украина и СНГ интернет-магазин является только дополнительным каналом реализации продукции, и при этом сам бренд онлайн-площадки не является выгодным для основного бренда. Впрочем, как становится известно из результатов по исследованиям электроники, которые были проведены Advanter Group аудитория покупателей в интернет-магазинах, так же как и аудитория потребителей реальной розницы не однородна. Поэтому, согласно данным специалистов компании «Соцмарт», если обеспечить правильное и дифференцированное позиционирование, можно работать даже не в одном, а в нескольких интернет-магазинах. По словам Вадима Савельева, в такой ситуации, один бренд фактически неспособен покрыть каждый потребительский сегмент. Следовательно, некоторые бренды в интернет-магазине смогут обеспечивать более широкий охват по потенциальной аудитории. Хотя возможно избирать и другие стратегии и дифференцировать магазины в зависимости от видов продукции или различных сегментов потребления. По словам Николая Чумака, лучше создать один лучший бизнес, чем два хороших. Наличие двух интернет–магазинов под разными брендами обладает смыслом, если категории товаров, которые в них продаются, не могут пересекаться. К примеру, цифровая техника вместе с кормом для животных или продукцией, которая рассчитывается под сегмент потребителей «средний минус» вместе с «высоким плюсом».

 

Источник: www.socmart.com.ua


Метки:  ритейл, интернет-магазин


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)