Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






5 крупнейших моллов в мире

2008-04-11 21:45:49

socmart-fotoТорговая недвижимость считается одним из перспективных направлений украинского рынка real estate. До его насыщения еще далеко, и по прогнозам экспертов, в ближайшее время в Украине появятся масштабные ТЦ - моллы. Рейтинг ВВ «5 крупнейших моллов в мире» продемонстрирует опыт зарубежных девелоперов. Сколько «квадратов» отведено под торговые площади? Какие бренды «якорят» покупателей? Какие и сколько дополнительных услуг предложены посетителям моллов?


Рейтинг позиционировал 5 крупнейших моллов в мире, отталкиваясь от объема торговых площадей строений. Объекты рейтинга определены на основании опроса 25 ведущих игроков украинского рынка недвижимости - инвесторов, девелоперов, консалтинговых компаний.


ИСТОЧНИК: Аналитический центр Building по данным операторов рынка, www.emporis.com и других открытых источников.


Аудитор рейтинга - компания Ernst & young. Применимость методологии и соответствие результатов рейтинга используемой методологии подтверждено компанией Ernst & Young. Ernst & Young является международной компанией по оказанию профессиональных консультационных услуг. Компания предлагает клиентам решения в рамках основных направлений своей деятельности: аудита и консультационных услуг, налогового консультирования, права и консультационных услуг по сделкам.


Спектр основных услуг компании в сфере недвижимости включает услуги по оценке недвижимости, подготовке бизнес‑планов, концепций, услуги по корпоративной недвижимости, услуги по определению оптимального месторасположения бизнеса, консультации в области гостиничного бизнеса, а также привлечения финансирования под проекты по недвижимости, услуги для фондов недвижимости, девелопмент и управление проектами.


Компания Ernst & Young не участвовала в составлении методологии рейтинга и обработке результатов. Специалисты компании Ernst & Young привлекались исключительно для подтверждения общей применимости методологии, разработанной Building Media Group, и соответствия результатов рейтинга используемой методологии. Результаты рейтинга не являются мнением компании Ernst & Young или ее сотрудников. Ernst & Young не гарантирует достоверность, точность или полноту любых сведений, содержащихся в этом рейтинге, а также не несет какой‑либо ответственности и расходов, которые могут возникнуть в результате предоставления неполной или недостоверной информации.


1. South China Mall


Торговая площадь, кв. м: 660 000. Общая площадь, кв. м: 892 000. Местонахождение: Донггуан, КНР. Год реализации: 2005. Количество магазинов: 1 500. Дополнительные услуги: Отели, рестораны, развлекатель¬ ный парк, кинотеатр, ночной клуб, SPA, паркинг. Девелопер: Sanyuan Yinghui Investment & Development Co. Ltd. Архитектурное бюро: Joseph Wong Design Associates. Якорные арендаторы: OMOMO Department Store, German OBI, British Teletubbies, Canadian IMAX, Shenzhen Causeway Bay Department Store, Metro, C¬Mall, Mcdonalds, KFC, Pizzahut.


Инвестиции в строительство самого крупного в мире торгового центра South China Mall составили $312,5 млн. Из них $125 млн предоставил в качестве кредитных средств Сельскохозяйственный банк Китая.


South China Mall состоит из 7 секций, выполненных в разных национальных стилях. В оформлении секции А (60 000 кв. м) узнаются черты СанФранциско. Здесь расположены супермаркет и магазины известных европейских торговых марок. Часть блоков B и C (общая площадь - 200 000 кв. м) занимает развлекательноигровая зона, передающая атмосферу Южной Калифорнии. В секции D площадью 50 000 кв. м находится Amazing World - самый большой в Китае центр семейного досуга. Мельница, деревянная обувь, тюльпаны и знаменитые полотна Ван Гога позволяют посетителю сектора Е (70 000 кв. м) перенестись в Амстердам. Здесь расположены зоны отдыха, оздоровительные и SPAцентры, а также ночной клуб. Озеро посреди секции F (120 000 кв. м) напоминает побережье Карибского моря. А большую часть секции G (60 000 кв. м) занимают пятизвездочная гостиница ShangriLa Grand Hotel и часовня San Macro Clock.


Несмотря на то что этот впечатляющий своими размерами молл был открыт в 2005 году,  по сегодняшний день часть площадей пустует. Многие аналитики рынка недвижимости считают: данная ситуация сложилась в силу того, что к моллу можно добраться только на машине, тогда как китайцы предпочитают делать покупки в деловом центре Пекина. Свою роль также сыграл недостаточный объем паркинга (10 000 машиномест).


2. Jin Yuan (Golden Resources Shopping Mall)


Торговая площадь, кв: м 560 000. Общая площадь, кв. м: 680 000. Местонахождение: Пекин, КНР. Год реализации: 2004. Количество магазинов: 1 000. Дополнительные услуги: Рестораны, развлекательный парк, кинотеатр, ночной клуб, теннисный корт, каток, паркинг. Девелопер; Huang Ru Lun, Century Golden Resources Group. Архитектурное бюро: н/д. Якорные арендаторы: Lufthansa, Guiyou department stores, Lotus Supercenter, Ralph Lauren, Chanel, Papa John’s Pizza, Adidas, McDonalds, KFC.


С 2004 по 2005 гг. Golden Resources Shopping Mall (Jin Yuan) был крупнейшим торговым центром в мире. 


Однако после завершения строительства South China Mall в 2005 году Jin Yuan сместился на второе место. Европейцы и американцы прозвали его Great Mall of China.


Golden Resources Shopping Mall расположен в северозападной части Пекина, возле четвертой кольцевой дороги. Шестиэтажный молл выполнен в стиле арт­деко. Паркинг рассчитан на 10 000 машиномест. Здесь можно купить все: от скрипок ручной работы, «ягуаров», всемирно известных марок часов до пеленок и риса. В молле размещаются более 1 500 магазинов, а территория, которую занимают рестораны, равняется величине двух футбольных полей и катка. Несмотря на наличие 230 эскалаторов, чтобы обойти весь торговый центр, потребуется два дня. Изначально предполагалось, что ежедневно торговый центр будут посещать более 50 000 человек, и период окупаемости молла составит 3-5 лет. Однако пока надежды девелоперов не осуществляются: в среднем в молл заходит 20 человек в час. Торговый центр не пользуется большой популярностью среди местных жителей, как, впрочем, и среди иностранцев. Цены на многие товары значительно выше покупательской способности среднестатистического китайца. Туристы же для прогулок и покупок предпочитают центр Пекина.
Golden Resources Shopping Mall - целиком и полностью реализован известным местным девелопером недвижимости Huang Ru Lun, одним из сотни самых богатых китайцев.


3. West Edmonton Mall


Торговая площадь, кв. м: 350 000. Общая площадь, кв. м: 570 000. Местонахождение: Эдмонтон (штат Альберта), Канада. Год реализации: 1981. Количество магазинов: 800. Дополнительные услуги: отель, ресторан, казино, развле¬кательный парк, часовня, паркинг. Девелопер: Triple Five Group of Companies. Архитектурное бюро: Maurice Sunderland Architects Inc. Якорные арендаторы: Eaton’s, Sears, The Bay, Zellers, Galaxuland Amusement Park, the Ice Palace skating rink, the Brick and London Drugs, World Waterpark, Deep See Adventure, Dolphin Lagoon, Sea Life Caverns and Professor Wem’s Adventure Golf.


West Edmonton Mall внесен в Книгу рекордов Гиннесса как один из крупнейших торговых центров в мире с наибольшим паркингом (объем - 20 000 машиномест). Общая стоимость строительства молла составила 1,2 млрд канадских долларов.


West Edmonton Mall был построен в четыре этапа. Первая очередь (1981 г.) включала молл площадью 106 000 кв. м на территории в 25 га, три якорных арендатора - Eaton's, Sears и The Bay и 220 розничных магазинов. Оценочная стоимость реализованного проекта - 200 млн канадских долларов.


После завершения второй очереди (1983 г.) общая площадь объекта составляла уже 32 га, к моллу «прибавилось» еще 105 000 кв. м и, соответственно, 240 розничных магазинов, включая Zellers. Были представлены рекреационные и развлекательные услуги. Стоимость второй очереди оценивалась в 250 млн канадских долларов.


В 1985 г. общая площадь торгового центра увеличилась до 48 га за счет того, что молл пополнился объектами развлекательного направления.


В 1998 г. была сдана в эксплуатацию четвертая очередь проекта. Его площадь достигла 49 га, а оценочная стоимость возросла до 1,2 млрд канадских долларов.
Сейчас West Edmonton Mall - это 3 тематические улицы, более 800 магазинов, 110 ресторанов, 21 кинотеатр, 9 основных аттракционов, аквариум, казино, аквапарк, часовня, паркинг на 20 000 машиномест. Общая площадь молла, который имеет 58 входов, эквивалентна 115 полям для американского футбола.


4. Cevahir Istanbul


Торговая площадь, кв. м: 348 000. Общая площадь, кв. м 420 000. Местонахождение Стамбул, Турция. Год реализации 2005. Количество магазинов 280. Дополнительные услуги: Рестораны, кинотеатры, театр, боулинг, паркинг. Девелопер: Cevahirler Group. Архитектурное бюро: Minoru Yamasaki & Associates, Can Yavuzarslan. Якорные арендаторы: Dorothy Perkins, Evans, Jack&Jones, Vero Moda, Peacocks, Topshop, Top Man, Miss Selfridge, River Island, Benetton, Esprit, Massimo Dutti, La Senza, Zara, BSB, Adidas, Dockers, Lee Wrangler, Levi’s, Kappa, Fornarina, Reebok, Converse, Lotto, Guess World, Nine West, Gloria Jean’s.


Cevahir Istanbul открылся в октябре 2005 года и стал самым крупным торгово‑развлекательным центром по сравнению с европейскими.


Проект будущего молла разработало в 1987 г. американское архитектурное бюро Minoru Yamasaki & Associates. Первоначально кроме магазинов комплекс должен был включать два небоскреба на 40 и 48 этажей. Однако возведение торговой секции, которое началось в 1997 году, продолжалось восемь лет, поэтому небоскребы так и не были построены. Общая стоимость строительства торгового центра составила $250 млн. Церемонию открытия молла вел премьерминистр Турции Recep Tayyip Erdoğan. В первый же день молл посетили 450 000 человек. Сейчас центр принимает около 190 000 покупателей ежедневно. Cevahir Istanbul занимает 6 этажей. В нем разместились 280 магазинов международных торговых марок, которые впервые вышли на рынок Турции, 34 ресторана быстрого питания и 14 эксклюзивных ресторанов. Верхний этаж занимают огромная сцена для различных показов и выступлений, 12 кинотеатров, включая IMAX 3Dкино, специальный кинотеатр для детей и боулинг. На стеклянной крыше здания площадью 2 500 кв. м установлены самые большие в мире часы с расстоянием между делениями в 3 м. Паркинг рассчитан на 2 500 машиномест. Три этажа центра имеют выходы к метро. Владельцы молла попали под критику прессы после того, как в течение месяца с балкона четвертого этажа упали два ребенка. И хотя немедленно на балконах были возведены дополнительные перила, скандал вокруг торгового центра не утихает.


5. Berjaya Times Square


Торговая площадь, кв. м: 320 000. Общая площадь, кв. м: 700 000. Местонахождение: Куала¬ Лумпур, Малайзия. Год реализации: 2003. Количество магазинов: 1 000. Дополнительные услуги: отель, рестораны, развлекатель¬ ный парк, кинотеатры, паркинг Девелопер Berjaya Corporation, T.Y. Lin (SEA) SDN BHD Архитектурные бюро Akitek Daya Reka, DP Architects SDN BHD, DP Architects Private Limited. Якорные арендаторы: MNG, ALDO, Metrojaya, Borders Group, Motivi, Esprit, Blush, Dockers, Levi’s, Tag Heuer, Dior, Cortina Watch, DeGems, Best Denki and Sony Vaio, Cosmo’s World Theme Park, Cold Storage, Golden Screen Cinema, IMAX Theatre, 10th Avenue Food Mall.


Berjaya Times Square - это одно из самых больших в мире зданий, которое было построено в одну фазу. Торговый центр высотой 203 м и площадью 5,8 га должен был стать досто­примечательностью Малайзии. Инвестиции в строительство составили $506,7 млн.


В настоящее время на территории молла размещены более 1 000 магазинов общей площадью 185 000 кв. м (часть из них все еще не заняли арендаторы), 65 ресторанов, две пятизвездочные гостиницы, первый в Малайзии IMAX 2D и 3Dкинотеатр. Самый большой в этой стране развлекательный парк под крышей - Cosmo's World - тоже находится в Berjaya Times Square. В 2005 г. Международная букинистическая компания Borders Group открыла на территории молла свой первый франчайзингмагазин - крупнейший магазин Borders в Европе. Из здания, перейдя через мостик, можно попасть на железнодорожную станцию Imbi КуалаЛумпур.


Однако со временем, когда утих общий ажиотаж, интерес к торговому центру снизился. Магазины и развлекательные зоны Berjaya Times Square не пользуются большой популярностью у посетителей.


Они называют центр «слишком большим, нелогично спланированным, запущенным», особенно по сравнению с моллами‑конкурентами: 1Utama или Midvalley Megamall, которые выигрывают за счет грамотной организации пространства и постоянной модернизации.


Источник: http://building.ua

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)