Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






На гладком основании

2015-06-21 19:51:42

На гладком основанииРастущая популярность наливных полов объясняется их универсальностью и практичностью.

Полы в общественных и промышленных зданиях подвергаются значительной и регулярной нагрузке, потому должны отвечать целому ряду требований, и, прежде всего, обладать хорошими прочностными характеристиками.  

В первую очередь, это высокая стойкость к истиранию, прочность на сжатие и растяжение на изгиб. Кроме того, полы должны быть бесшумными, беспыльными, обладать повышенной огне- и кислотостойкостью, быть достаточно теплыми. Заказывать трубы для теплого пола можно тут. Наконец, немаловажен и приятный внешний вид. Все эти требования регламентируются нормативами СНиП 3.04.01-87 «Требования к готовому покрытию пола».

Функциональность и применение

Наливные полы могут применяться в офисных и торговых центрах, административных объектах и выставочных комплексах, гостиницах и медицинских учреждениях, на стоянках автотранспорта и в складских комплексах.

Современные паркинги и автосервисы практически повсеместно применяют именно такую технологию для обустройства пола. Наливные полы могут быть устроены в детских садах, научно-исследовательских помещениях и спортивных центрах. В общем, всюду, где требуется стойкое бесшовное покрытие пола большой площади. По оценкам специалистов компании Сика, широкая палитра различных современных материалов позволяет устраивать прочные напольные покрытия в подвалах, подземных парковках и хранилищах, промежуточных этажах парковок, складах, промышленных и спортивных помещениях и др.

Такой вид напольного покрытия пользуется все большей популярностью среди строителей, в особенности, общественных зданий. Объясняется это физическими характеристиками: материалы отвечают всем названным выше требованиям.

Так, наливные полы не имеют швов. Это удобно, практично и гигиенично - на них не заводятся бактерии и микроорганизмы. Это очень важно при выборе покрытия для ресторанов и медицинских учреждений. Такие полы абсолютно герметичны, потому сохраняют основание покрытия от попадания влаги, продлевая его срок службы. Также наливные полы беспыльные, что является крайне важным качеством для любого помещения, где регулярно присутствует человек. Высокая химическая стойкость такого покрытия позволит противостоять растворителям, кислотам, щелочам, нефтепродуктам и другим химически активным составам.

Высокая эластичность позволяет полам перекрывать небольшие, до 1 мм, трещины в основании. Наливные полы могут успешно противостоять ударным нагрузкам от падения тяжелых предметов, вибрациям от работающего оборудования, сдвиговым усилиям при перемещениях тележек и т.д. При ударе о пол металлического предмета искр не будет. Это очень важно на взрывоопасных производствах, да и в других промышленных помещениях. Также такие полы выдерживают сильные термоудары, например, в морозильных камерах, или от пролива кипятка на кухнях. При этом в нанесенном состоянии наливные полы безвредны.

Отдельно стоит выделить смеси для обустройства обогреваемых полов. Как правило, такая смесь содержит перлит и предназначается для тепло- и звукоизоляции полов. Сочетание свойств тепло- и звукоизоляции и высокой прочности дает возможность использовать ее под любые виды покрытий.

Важное качество в помещениях с высокой проходимостью людского потока и транспорта – стойкость к истиранию в следствие абразивного действия на пол мелких песчинок под колесами транспортных средств и обувью людей. Проводившиеся испытания показали, что срок службы наливных полов при сильном износе доходит до 50 лет. В целом же, при грамотном подборе типа наливного пола, грамотном устройстве основания и самого пола, а также грамотной эксплуатации срок службы такого покрытия составляет до 20, а иногда и больше лет.

Декоративные возможности

Наливные полы зачастую выбирают для тех помещений, где требуется простое, стойкое и качественное покрытие, без особых претензий к внешнему виду. В частности, так обычно происходит при строительстве промышленных помещений. Потому основная масса материалов для наливных полов не обладает особыми декоративными качествами.

Однако есть ряд помещений, в первую очередь, общественных, где эстетичный внешний вид не менее важен, чем функциональность и качество. В таком случае часть производителей рекомендует использовать наливные полы для выравнивания основания, а дальнейшую декоративную отделку вести путем укладки плитки, ламината, паркета или ковролина.

Также возможна покраска готового покрытия наливных полов. Ряд производителей выпускает материалы для наливных полов, которые можно тонировать в различные цвета при подготовке смеси для укладки. Наконец, часть производителей предлагает готовые смеси с широкой гаммой цветов, глянцевых или матовым эффектом поверхности, шероховатой или гладкой готовой поверхностью.

Актуальная ситуация на рынке

В 2009 г. строительная отрасль страны в целом, и рынок промышленных полов в частности, испытали воздействие кризисных явлений в экономике. Ушедший год в целом можно оценить как год утраченных возможностей. В особенности это ощущается в сравнении с 2008 годом, на весну-лето которого пришелся пик объемов строительства и продаж строительных материалов.

Влияние на сокращение продаж оказали минимизация инвестиций и сокращение объемов капитального строительства, а также общий спад производства в стране. Объем реализации строительных материалов снизился, по разным оценкам, на 40-70% в сравнении с 2008 г.

Объем рынка промышленных полов Украины в 2009 году специалисты компании «БАУТЕХ-Украина» оценивают в 700-900 тыс. м2, что в 3-4 раза меньше продаж 2007-2008 гг. При этом, уточняют они, в расчет берутся только выполненные работы, и не учитываются замороженные объекты. Основной тенденцией рынка промышленных полов стала резко обострившаяся конкуренция, очень жесткая борьба между операторами за заказчика.

В этой связи, по словам Николая Пасько, руководителя проекта «Системы гидроизоляции» компании «Хенкель Баутехник (Украина)», проще переживать кризисный период тем компаниям, у которых есть диверсифицированное производство и широкий ассортимент продукции. Наличие широкого выбора позволяет компании маневрировать на производстве в зависимости от спроса и практически не сокращать совокупные объемы продаж.

Ведь по некоторым категориям продуктов продажи на рынке даже выросли, говорит Людмила Мирошниченко, начальник отдела рекламы и маркетинга ООО «Фомальгаут-Полимин». Например, пользуются стабильно высоким спросом клея и составы для ремонта напольных покрытий. Поэтому, по ее словам, продажи на рынке сухих смесей в целом снизились лишь на четверть в сравнении с 2008 годом, практически достигнув уровня 2007 года.

Такие результаты иллюстрирует возросшую за последний год долю продаж для небольших, часто розничных потребителей. В условиях практически приостановленного капитального строительства именно малый бизнес, частные потребители и предприятия, осуществляющие ремонт имеющихся сооружений, стали спасительным плотом для рынка сухих смесей. Во втором полугодии выявились лидеры оптовых закупок строительных материалов: это, прежде всего, сети ритейлеров, как продуктовые, так и формата DIY, чьи магазины продолжали открываться в различных регионах Украины. Значимая доля продаж пришлась также на обустройство логистических и производственных площадей для лидеров промышленности – предприятий пищевой, металлургической отраслей и др.

Операторы рынка

Готовые составы для устройства наливных полов на рынке Украины предлагают как отечественные производители, так и представители или дистрибьюторы иностранных производителей. Стоит отметить, что собственное производство в нашей стране имеет перспективы, поскольку имеются значительные запасы сырья и развитая производственная база.

Потому, в отличие от многих других сфер продаж строительных материалов, рынок наливных полов примерно в равных долях формируется украинскими производителями и иностранными импортерами. Многие из последних также имеют планы по организации производства на территории Украины, однако сейчас эти планы отодвинуты на будущее.

Нелегкая экономическая ситуация обострила конкурентную борьбу, но в этом можно увидеть положительные моменты, считает Олег Пистрин, технический директор компании «БАУТЕХ-Украина».

Потрясения на рынке позволили выявить сильнейших среди операторов, отсеять откровенно слабых игроков рынка. Уходят продавцы низкокачественного сырья, остаются сильные, те, что смогли обеспечить высокое качество материалов и работ при оптимальной цене. Ведь потребитель стал куда более требовательным, понимая, что выбор у него есть, а вот продавцу дорог каждый покупатель.

Наиболее крупные отечественные производители – компании «Хенкель Баутехник (Украина)», СМТ и АРМОТЕК. Значительную долю рынка также занимают компании «Дайвер», «Пенталак», «Фомальгаут-Полимин», «Betatech», «БудМайстер», «Крона», «Полирем», «Корк-стайл», «Мальва-СТ» и др.

Крупнейшими поставщиками из-за рубежа являются компании «БАУТЕХ-Украина», DUROCEM, «Вивал Групп» (ТМ PANBEX). В целом на рынке Украины представлены такие марки наливных полов, как BAUTECH, BASF, Caparol, Deitermann, Forbo, Remmers, Uzin (Германия), ABS (Швеция), Armocryl, Atlas (Польша), Panbex (Чехия), Sika (Швейцария), Durocem (Италия), Vetonit (Финляндия), Korodur, Lithurin, Mastertop, NMG (Россия), Slomaster, Standard (США), Technifloor (Швейцария) и др.

Кроме того, компоненты для производства наливных полов изготавливают производители сухих строительных смесей: Knauf, Sopro, Kreisel, Dufa (Германия), Emfi (Франция), Mapei, Litokol (Италия), Mira (Дания), «Крепс» (Россия) и др.

Структура стоимости и новинки рынка

Цена на готовые смеси для устройства наливных полов формируется, в первую очередь, из стоимости материалов, из которых состоит тот или иной композитный состав, а также из затрат на производство. В стоимости материалов определяющее значение имеет цена импортируемого сырья, которая увеличилась за последний год в связи с падением курса гривны. В затратах на производство основная доля принадлежит затратам на энергоносители и упаковку, которая также импортируется.

Значительное влияние на цены оказывается, разумеется, и рыночная ситуация. Так, в условиях снижения спроса отечественные производители старались максимально придержать отпускные цены с целью получения конкурентного преимущества в сравнении с импортерами. Однако не отстают и они, придерживаясь стратегии минимальных затрат, а иногда и идя на демпинговые цены, направленные на то, чтобы удержать долю рынка и объемы продаж.

Не стоит забывать, что кризис и спад производства затронул и относительно благополучную Европу. Снижение продаж вынудило иностранных производителей снизить расценки, что позволило их представителям на нашем рынке снизить цены.

Главная задача большинства операторов – пережить сложный период и сохранить положение на рынке до лучших времен. В связи с этим многие производители сократили инвестиционные программы и не предлагали новые продукты. Тем не менее, новинки были.

Напримеру, компания «Кнауф Маркетинг» представила самовыравнивающуюся массу для пола на основе высокопрочного гипса «Нивелиршпахтель 415». При затворении с водой эта смесь имеет более высокую текучесть, нежели продукты на основе цемента, при этом готовый продукт имеет высокие прочностные характеристики, что позволяет использовать смесь для ремонта покрытия. Компания «Хенкель Баутехник (Украина)» предложила новую группу материалов для устройства промышленных полов под общим названием CF, а также состав Thomsit DG - самовыравнивающуяся смесь для подготовки оснований под декоративные напольные материалы.

В компании «Фомальгаут-Полимин» отреагировали на изменившийся спрос предложением недорогих грунтовочных и клеевых составов. Кроме того, компания запустила новую производственную линию, где выпускаются антигрибковые затирки. В целом, большинство новинок предназначено для выполнения ремонта напольного покрытия, что отражает рыночную ситуацию. Однако есть и исключения. Например, компания «Бетатех» развивает новое для себя и перспективное для Украины направление – производство составов для устройства наливных полов на речных судах и плавгостиницах.

Прогнозы и перспективы

Основные тенденции ушедшего года, в целом, пока перешли и в год нынешний. На состояние рынка влияют такие факторы: нестабильная политическая и экономическая ситуация не способствует привлечению инвестиций в строительство; отсутствие ипотечного кредитования сократило потенциальный рынок розничных продаж строительных материалов; отсутствие новых больших проектов, которое наблюдалось на протяжении 2009 г., влияет на состояние продаж и в 2010 г.

Так что, первая половина этого года, по мнению большинства экспертов, будет сложной. Высокую прибыль и легкие объекты в ближайшее время ожидать не приходится, говорит Олег Пистрин, потому компании и далее будут бороться за потребителя, оптимизируя производство, оттачивая мастерство и сохраняя качество продукции.

Тем более, что зима и начало весны всегда характеризуются затишьем на рынке. Кроме того, по словам Алексея Великанта, коммерческого директора ООО «Вивал Групп», рынок находится в ожидании результатов выборов и стабилизации ситуации в политической сфере. Это, а также грядущий чемпионат Европы по футболу, окажут положительное влияние на экономику страны, что уже через несколько месяцев может отразиться на продажах строительных материалов.

Геннадий Котульский, директор компании «Бетатех», считает, что рецессия уже подходит к концу, и в случае отсутствия эксцессов в политике, то с середины весны можно ожидать постепенный подъем продаж. Согласна с ним и Людмила Мирошниченко, которая ожидает пик роста к сентябрю-октябрю и итоговый результат 2010 года на 5-10% выше, чем в предыдущем. В худшем случае продажи сохранятся на прежнем уровне. Но все, и оптимисты, и пессимисты ожидают улучшения ситуации и роста продаж, если не в этом году, то в следующем точно.

 

 

 


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)