Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Ритейлеры недосчитались метров

2008-01-23 23:19:53

socmart-fotoДевелоперы торговой недвижимости не оправдали возложенных на них надежд: за 2007 год в Москве было введено менее половины из заявленного объема площадей.
   По подсчетам компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko (C&W/S&R), столичный рынок обогатился всего на 240 тыс. «квадратов» арендуемой торговой площади, или около 690 тыс. кв. м общей площади торговых объектов. При этом, по предварительным прогнозам, в Москве должны были появиться торговые центры общей площадью 1,5 млн кв. м.
   В середине января в International Retailers Survey-2007 был опубликован список городов, наиболее привлекательных для развития торговли. Первое место в этом рейтинге уже третий год подряд занимает Москва. По словам президента компании Real Estate Publishers Маринуса Дижкмана, именно в России существуют огромные возможности для зарубежных ритейлеров.
   Однако в российской столице пока недостаточно площадей для массивной торговой экспансии. Эксперты утверждают, что уровень свободных помещений близок к нулю. При этом ежегодно город недосчитывается обещанных ТЦ. «Всегда заявляется намного больше проектов, чем реально строится», — замечает директор департамента развития группы компаний Leon Building Максим Марухленко. Руководитель отдела исследований компании C&W/S&R Денис Соколов отмечает, что на следующий сезон регулярно переходит порядка половины проектов.
   Участники рынка объясняют недостачу целым рядом причин. Так, девелоперы нередко переоценивают свои силы. «Подсчеты обычно ведутся верно, однако компании хотят показать свой проект в максимально выгодном свете, например перед арендаторами или властями города», — отмечает представитель одной из консалтинговых компаний. «Для реализации многих проектов не хватает денег, или возникают сложности с оформлением документации», — добавляет г-н Марухленко.
   Эксперты видят и положительную сторону недоввода площадей: «Представьте, что было бы, если бы все заявленные объекты открылись в срок. У нас стояли бы пустые торговые центры и офисы!» — рассуждает г-н Соколов. Заместитель директор отдела торговой недвижимости компании DTZ Марина Минасова подчеркивает, что рынок серьезно подходит к появлению новых объектов: «Некоторые проекты отсеиваются по прошествии какого-то времени». Она напоминает про идею строительства торгового комплекса «Тверской» под Пушкинской площадью, которая так и не была реализована.
   «Ряд крупных, знаковых объектов, заявленных достаточно давно, появится в 2009—2010 годах. Это будут торговые центры на Белорусской и Павелецкой площадях, а также в ядре ММДЦ «Москва-Сити», — перечисляет г-жа Минасова. К концу нынешнего года в Москве, по прогнозам аналитиков, будет около 2,6 млн кв. м арендуемых торговых площадей, а за год появится всего 500 тыс. новых «квадратов». При том что сами компании вновь рассчитывают ввести более 1 млн кв. м.

Ввод в эксплуатацию торговых центров в Москве в 2007 году

Источник: данные компании Cushman&Wakefield Stiles&Riabokobylko

http://www.develop.com.ua/

Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)