Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Тенденции рынка ТЦ и ТРЦ в Украине

2013-06-12 17:52:18

Про развитие рынка ритейла и торговой недвижимости мы начали рассказывать в прошлом материале, на основе мероприятия UREC Retail Forum 2013, на котором побывали специалисты компании "Соцмарт". В этой статье мы продолжим описание тенденций.

Господин Мельник (Dragon Capital Real Estate Advisory) сделал акцент на том, что некоторые торговые объекты, например Метрополис, нуждаются в реконструкции.  Нельзя забывать о том, что сегодня торговый центр – это не только место для покупок, но и организация встреч, в том числе и деловых. Господин Емец, генеральный директор ТРЦ Алладин («Meyer Bergman») отметил, что на его взгляд на левом берегу Киева есть необходимость еще в двух торговых объектах и что сейчас назрела необходимость в ТЦ на каждый день. Глава департамента по управлению недвижимостью ТРЦ «Караван» Любовь Цапенкова (Группа DCH) сообщила, присутствующим о том, что в большом плюсе оказался «Караван» в Харькове, положительную динамику показывает также Киев и Днепропетровск. В Днепропетровске очередную фазу (кинотеатр) достроят во 2-м квартале 2014 года, отмечает портал www.socmart.com.ua.  Другие регионы их компания тоже рассматривает и вопрос – где быть? - прежде всего к ритейлерам. Строить они будут там, где есть развитие, а ресурсы для строительства есть.

Специфика ритейла. Проблема в этой сфере заключается прежде всего в том, что Украина сейчас находится в рецессии, соответственно желающих идти на украинский рынок очень мало. Тем не менее, если есть поток покупателей, арендатор будет доволен. Тем не менее, надо задуматься, что делать ТЦ 1-го поколения, чтобы не потерять своего покупателя. Необходимы ТЦ нового поколения, такие, как Скай Молл или Океан Плаза. Господин Александр Фиалка (Ассоциация ритейлеров Украины) подтвердил, что Океан Плаза – необыкновенно удачный проект, очень современный с правильной локацией. Старт данного ТРЦ – очень удачный. И все же для многих ТЦ и ТРЦ на горизонте маячит новая проблема, а именно – покупка в инете.  Покупка онлайн стремительно набирает обороты. И это понятно, так как потребителю для такой покупки надо потратить минимум времени, да и стоимость товара дешевле будет. Культура потребления в Украине меняется. Теперь ТЦ приходится  конкурировать не только между собой, но и с интернет-покупками. И, все же , онлайн рынок еще не настолько цивилизован и над усовершенствованием надо еще поработать. В будущем интернет магазины «откусят» приличный кусок рынка торговой недвижимости. И процесс этот очень динамичен, так как сейчас любую информацию сначала пробивают через интернет. Что же касается дальнейшего развития, то такие успешные международные компании, как Collins, Adidas хорошо просчитывают свои бизнес идеи наперед и идут дальше. У Collins, например, более 80 магазинов по Украине, а у Adidas – более 120. И не будем забывать, что в ТРЦ человек идет не только за покупками, но и как то провести время, развлечься. А требования у нас у всех завышены, ждем чего то большего, даже в макдоналдсе хотим получить максимально услуг. Но трансформация идет, цены постоянно повышать нельзя, так как потребитель умнеет, становится более разборчивым. . Госпожа Наталья Кочергина («DLA Piper Украина») обратила внимание на то, что по исследованию компании  «Jones Lang LaSalle Украина» город Киев занимает 24 место в мире из городов, в которые вошли иностранные ритейлеры. Только за прошлый 2012 год в городе появилось 30 новых ритейлеров. Тем не менее, многие европейские торговые сети по прежнему не рискуют заходить на украинский рынок.

Источник: www.socmart.com.ua


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)