Аналитика и исследования коммерческой и жилой недвижимости Украины


Главная О компании Услуги компании Наши клиенты Реклама Контакты






Враги покупателя жилья – ажиотаж и цейтнот. Часть вторая

2011-12-19 20:36:27

Недобросовестные риелторы активно используют в своей повседневной практике, кроме чисто технических «усовершенствований» продаваемой жилплощади, еще и PR-технологии. К примеру, якобы абсолютно случайно, в момент посещения квартиры покупателем, приходит старший по дому (как правило, эту роль выполняет кто-то из коллег продавца квартиры), который красочно расписывает преимущества этого дома, рассказывает, что буквально через 2 месяца дом «точно уж будет огорожен и отремонтирован» и т.п. Либо, с такой же степенью невероятной случайности покупатель квартиры встречает хорошенькую псевдо-соседку – этот прием практически безотказно действует на мужчин, которые осматривают квартиру для покупки без своих супруг. Журналисты компании «Соцмарт» продолжают рассказывать, как купить квартиру без проблем.

Нередко используется и такой стандартный прием, как «ажиотажный спрос» на конкретную жилплощадь, когда в одно и то же время, в одну и ту же квартиру приводится несколько покупателей. Притом, настоящим покупателем вообще может быть только один, непосредственно тот, на кого и был рассчитан весь данный ажиотаж. Все остальные, так называемые покупатели квартиры, работают на риелтора и пришли только чтобы показать, насколько эта квартира пользуется спросом у покупателей. 

И, наконец, просто классика жанра риелторских уловок – постепенное повышение классности предлагаемых квартир. Суть достаточно проста: вначале клиенту показывают несколько квартир, не имеющих, по сути, ничего общего с его желаниями, а потом – одну или две подходящие квартиры. А после этого опять всякую ерунду. При этом, с каждым показом риелтор начинает давить все сильнее на покупателя: «Вы же видите сами, что выбор весьма ограничен. Выбирайте лучше скорее ту квартиру, которую только что посмотрели, а иначе ведь она уйдет, и вам тогда придется довольствоваться только тем, что осталось. Ну, а если вы ничего не выберите, мы упустим продавца вашего жилья, и тогда, вероятно, придется ждать еще полгода». Измученные клиенты, в условиях очень жесткого цейтнота (ведь, как правило, клиентам нужно уложиться в те временные рамки поиска квартиры, которые были согласованы предварительно с покупателем их недвижимости), а также давления риелтора, окончательно уже вымотавшиеся все новыми и новыми неудачными просмотрами разного неликвида, очень часто соглашаются. 

Перечисленные методы, в основном, направлены непосредственно на самого покупателя квартиры, реже – на начинающего риелтора. Но все же, периодически, объектом подобной атаки становится и агент покупателя. 
Этот метод получил широчайшее распространение в Украине и России в период кризиса. Так как в условиях кризиса рынка все покупатели были практически наперечет, риелторы из агентств недвижимости продавцов жилья были вынуждены всячески стимулировать коллег по цеху, которым все-таки посчастливилось подцепить покупателя, чтоб продать квартиры своих клиентов. Такая заинтересованность объясняется довольно просто: риелтору, который обслуживает покупателя, обещается, в случае, если он сможет уговорить своего клиента купить именно данный объект недвижимости, выплатить определенную сумму лично ему в карман, передает портал www.socmart.com.ua. 

В целом, ничего плохого в этом и нет, если эта выплата производится за счет непосредственно собственного вознаграждения риелтора, а не в виде дополнительных затрат продавца. Между прочим, на таком принципе функционирует рынок недвижимости Северной Америки, когда между риелторами обеих сторон заключаемой сделки вознаграждение разделяется поровну. 

Другое дело, если с помощью некоторого финансового стимулирования пытаются увеличить ликвидность квартиры, которая имеет явные огрехи и недостатки. Порой даже не бытового, а именно юридического характера. Задача риелтора-продавца в таком случае – привлечение коллеги, работающего с покупателями, к сотрудничеству. К примеру, чтобы этот риелтор закрыл глаза на имеющиеся тревожные аспекты в правовой истории объекта недвижимости, в обмен на определенное персональное вознаграждение. Либо, чтоб при проведении проверки юридической чистоты квартиры копал не слишком уж глубоко. Получается, что в такой ситуации покупатель будет едва ли не полностью зависеть от своего агента и его моральных устоев. 

Однако все-таки моральные устои – это в некоторой степени эфемерная субстанция, поэтому здесь нужен будет секретный инструмент, который позволит покупателю не попасть в заложники ситуации. Единственный, и на самом деле действенный способ уберечься от разного рода афер – потребовать от агентства письменное заключение о проверке юридической чистоты приобретаемой квартиры. В подобном случае риелторы, скорее всего, предпочтут все-таки не рисковать, скрывая реально положение дел от вас. 

А способ борьбы со всеми остальными риелторскими уловками крайне прост – составляйте собственное мнение о предлагаемом объекте, смотрите своими глазами, не стесняйтесь открывать краны и заглядывать во все углы осматриваемой квартиры. И еще один момент – не ленитесь пройтись вокруг дома. А даже еще лучше – по всему кварталу. Порой результат такой прогулки бывает неожиданно интересным... 

Ведь, в конце-то концов, это вы выбираете для покупки квартиру, в которой будете жить. И платите за покупку свои деньги. Даже если данная квартира объективно будет без изъянов, она вам должна просто понравиться. Именно Вам, а не вашему риелтору, стремящемуся поскорее заключить сделку.

 

Источник : socmart.com.ua


Метки:  Ажиотаж и цейтнот мешают при покупке жилья


Поиск

Подписка

Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья
Готовые исследования, обзоры
Новости, статьи и аналитика
RSS-лента (новости, статьи и аналитика)
RSS-лента (Базы компаний, ТЦ, БЦ, жилья)
RSS-лента (Готовые исследования, обзоры)